программа развития еду татар
Электронное образование Республики Татарстан
МБОУ «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 422970,Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Исляйкино, ул. Центральная, д. 20Б |
Телефон: | (84342) 3-09-20 |
E-Mail: | islyai-sch@yandex.ru |
Программа развития
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ «ИСЛЯЙКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Приказ№ 119 от 23 августа 2010 г.
Директор МОУ «Исляйкинская ООШ»
Рассмотрено на заседании
МОУ «Исляйкинская ООШ»
« 20» августа 2010 г. протокол № 2
Муниципального общеобразовательного учреждения «Исляйкинская основная общеобразовательная школа»
2. Информационная справка.
3. Проблемный анализ состояния школы.
4. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».
5. Управление реализацией Программы развития.
6. Сроки и этапы реализации Программы развития.
7. Объём и источники финансирования Программы.
8. Ожидаемые результаты.
9. План основных мероприятий по реализации программы развития
Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы
Научно-методические основы Программы.
При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.
Цели и задачи Программы.
Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
· Обеспечение прав ребенка на качественное изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
· совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
· систематизировать работу по обеспечению социально-педагогического сопровождения;
· развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Приоритетные направления Программы.
· Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
· Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
· Повышение качества образования.
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
· обеспечение высокого качества образования;
· качественное обновление содержания общего образования;
· расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
· удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
· совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;
· повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
· создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
· создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
· развитие материально-технической базы;
· повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
· повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
Срок действия Программы.
· Проблемный анализ состояния школы.
· Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».
· Управление реализацией Программой развития.
· Сроки и этапы реализации Программы развития.
· Описание реализации Программы развития.
· План основных мероприятий по реализации программы развития
Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Объём и источники финансирования Программы.
Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, спонсорская помощь.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.
Внутренний мониторинг проводит администрация школы.
Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
1.2.Юридический адрес: 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, село Исляйкино, улица Центральная, дом 20 «б».
1.3.Фактический адрес: 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, село Исляйкино, улица Центральная, дом 20 «б».
1.4. Учредители: Исполнител ьный комитет Чистопольского муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» основана в 1974 году.
— обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 16,7 кв. м.
— оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 4 чел.
1.11. Сведения о педагогических кадрах школы.
В школе работают 10 педагогов:
учителя начальных классов – 2
учителя русского языка и литературы – 2
учитель татарского языка и литературы – 1
учителя математики – 1
учитель английского языка – 1
учитель географии – 1
учитель биологии – 1
учитель технологии – 1
первую категорию – 3/30 %
вторую категорию – 6 / 60 %
без категории – 1/ 10%
1. Устав МОУ «Исляйкинская основная общеобразовательная школа», утвержденный постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района № 616 от 02.06.2010 года.
2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 16 № 005917694 от 19.07.2010 года.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 16 № 1641003212 от 13.05.1998 года.
4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 291440 от 07.05.2008 года рег.№ 807.
5. Свидетельство о государственной аккредитации АА 053987 от 07.07.2006 года рег.№ 4425.
6. Санитарно-эпидемиологическое заключение
№.16.05.12.000.М.000301.11.07 от 29.11.2007 г. рег.№ 0951342
7. Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка под школу» 16-АЕ № 301498 от 26.04.2010 г.
Особенности управления школой.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.
Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления.
Непосредственное управление школой осуществляет директор.
3. Проблемный анализ состояния школы.
Проблемы, на решение которых направлена программа развития.
Программа развития МОУ «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» на 2010-2015 годы была разработана в 2009 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.
Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.
Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.
4. Формирование концепции школы
«Школа ключевых компетенций»
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
Ценностные приоритеты развития школы
Основные цели деятельности.
· Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
· Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
· Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.
· Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.
· С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.
· Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.
· Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
· Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
· Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.
· Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.
· Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.
Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Республики Татарстан, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:
· осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
· доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
· стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
· стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
· атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;
· безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
· стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.
Концептуальная модель компетентностей педагогов школы
Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:
· наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
· способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
· способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
· стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
· наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
· наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
· готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
· освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
· принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
· наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
· сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
· осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:
· готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
· наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;
· способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
· коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
· высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
· совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
· способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
· адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);
· стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).
Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.
Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.
Структура воспитательной системы.
1.Целенаправленность в воспитательной работе.
Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.
2. Основные методы воспитания.
а) Единые педагогические требования
б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.
в) Педагогическая индивидуальная поддержка.
3. Школьная воспитывающая среда.
а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.
5.Воспитание на уроке.
6.Система работы классного руководителя.
а) Согласованность воспитательных целей с общими.
б) Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы.
в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.
«Я –Россиянин», « Традиции», «Я и моя семья», «Здоровье».
Приоритет при этом сохраняется за программой патриотического воспитания.