создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос

ПРОЕКТ «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Выполнила: Соболева С. В.,

1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов является результатом и обучающих и воспитательных процессов. Они организованы в соответствии с целями и задачами, изложенными в программе. Эффективность всей педагогической системы зависит от того, насколько хорошо данные образовательные стандарты соответствуют потребностям детей. Целью должно быть целостное развитие молодого поколения, готовность к самоопределению, творчеству и самосовершенствованию, а также независимая организация собственной жизни каждого ученика.

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой. Она отражает степень соответствия педагогического и рабочих процессов в образовательном учреждении, выраженных в форме показателей и критериев, определенным установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным и социальным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, морального, умственного и физического развития, которого ребенок достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Качество обучения в рамках реализации ФГОС объясняется через:

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне определенных навыков, знаний, умений, компетенций и способностей. Они определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями и способностями каждого ребенка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Требования, предъявляемые к реализации базовых образовательных программ в образовательном учреждении, должны определять финансовые, кадровые, материальные, технические и другие условия, при которых должно осуществляться овладение учебным материалом. Критерием эффективности внедрения этих стандартов является создание среды, которая:

• обеспечивает защиту и укрепление психологического, физического и социального здоровья детей;

• обеспечивает достижение целей образовательного процесса, его высокое качество, открытость и доступность для учащихся и их родителей, а также для всего общества, духовное и нравственное воспитание и развитие.

• учитывает развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей и, в частности, организацию образовательного процесса на определенной ступени.

Программа управления качеством образования в виде диаграммы Исикавы

Основная цель программы – выявить влияние различных причин на всех уровнях образовательного процесса. Диаграмма служит для графического изображения взаимосвязи показателя качества образовательного процесса со всеми возможными причинами и дает наглядное представление как о факторах, влияющих на качество образования, так и о причинно-следственных связях этих факторов.

создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть картинку создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Картинка про создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос

2. Комплексно–целевая программа управления качеством образования

Перечень основных направлений программы:

Дерево целей двух уровней для управления качеством образования.

Программа управления качеством образования

создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть картинку создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Картинка про создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос

Внутренний мониторинг качества образования

Внешний мониторинг качества образования

создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть картинку создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Картинка про создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос

создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть картинку создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Картинка про создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгоссоздание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть картинку создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Картинка про создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос

создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть картинку создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Картинка про создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгосМониторинг результата

I. Мониторинг образовательной деятельности

создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть картинку создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Картинка про создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгоссоздание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Смотреть картинку создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Картинка про создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос. Фото создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос

· Итоговая аттестация учащихся

· Аттестация педагогических кадров:

· Олимпиады, конкурсы, НПК

· Внешняя независимая экспертиза:

II. Мониторинг оснащенности

III. Мониторинг кадров

IV. Мониторинг системы дополнительного образования

V. Мониторинг здоровья (обучающихся и педагогов)

VI. Мониторинг психолого-педагогической деятельности:

Комплексно-целевую программу управления качеством образования ОО с учетом требований ФГОС.

Источник

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект: « Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС »

Выполнила: Нуждина Н.К.

МБОУ «Белькачинская ООШ»

Республики Саха (Якутия)

Усть- Майский улус (район)

2020 год1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

В настоящее время обучающий и воспитательный процесс является результатом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и как следствие влияет на качество образования. Насколько хорошо данные образовательные стандарты соответствуют потребностям детей зависит эффективность всей педагогической системы.

Цель данной системы образования это: развитие молодого поколения, стремление к самоопределению, самосовершенствованию. В рамках реализации ФГОС качество обучения является важной характеристикой и здесь отражена степень соответствия педагогического и рабочих процессов в образовательном учреждении. Все эти процессы выражаются в форме показателей и критериев, определенным установленным государственным требованиям, а также достижениям.
Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов является результатом и обучающих и воспитательных процессов. Они организованы в соответствии с целями и задачами, изложенными в программе. Эффективность всей педагогической системы зависит от того, насколько хорошо данные образовательные стандарты соответствуют потребностям детей. Целью должно быть целостное развитие молодого поколения, готовность к самоопределению, творчеству и самосовершенствованию, а также независимая организация собственной жизни каждого ученика.

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой. Она отражает степень соответствия педагогического и рабочих процессов в образовательном учреждении, выраженных в форме показателей и критериев, определенным установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным и социальным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, морального, умственного и физического развития, которого ребенок достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Качество обучения в рамках реализации ФГОС объясняется через:

целевые программные компоненты;

требования к учебной среде;

требования к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне определенных навыков, знаний, умений, компетенций и способностей. Они определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями и способностями каждого ребенка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

способность и готовность учащихся к личному самоопределению и саморазвитию;

образованная мотивация к приобретению знаний и выполнению когнитивно-ориентированной деятельности;

формирование систем значимых межличностных и социальных отношений. Создание ценностно-смысловых установок, отражающих индивидуальные, гражданские позиции в деятельности;

умение формулировать цели и создавать жизненные планы;

сформированность общественных компетенций;

способность распознавать русскую идентичность в поликультурном обществе.

освоенные обучающимися УУД и междисциплинарные концепции и понятия;

умение применять знания и навыки в познавательной, образовательной практике;

независимость при планировании и обучении, организации взаимодействия со сверстниками и преподавателями;

используемые детьми в процессе обучения умения и навыки, специфические для конкретной предметной области;

деятельность, направленная на получение новых знаний по определенной дисциплине, их преобразование и применение в различных ситуациях;

— вырабатывание научного понимания наиболее важных теорий, видов отношений, терминологических знаний, методов и методов.

Требования, предъявляемые к реализации базовых образовательных программ в образовательном учреждении, должны определять финансовые, кадровые, материальные, технические и другие условия, при которых должно осуществляться овладение учебным материалом. Критерием эффективности внедрения этих стандартов является создание среды, которая:

обеспечивает защиту и укрепление психологического, физического и социального здоровья детей;

обеспечивает достижение целей образовательного процесса, его высокое качество, открытость и доступность для учащихся и их родителей, а также для всего общества, духовное и нравственное воспитание и развитие.

учитывает развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей и, в частности, организацию образовательного процесса на определенной ступени.

Программа управления качеством образования в виде диаграммы Исикавы

Основная цель программы – выявить влияние различных причин на всех уровнях образовательного процесса. Диаграмма служит для графического изображения взаимосвязи показателя качества образовательного процесса со всеми возможными причинами и дает наглядное представление как о факторах, влияющих на качество образования, так и о причинно-следственных связях этих факторов.

Источник

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект: « Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС »

Выполнила: Пашиц Оксана Вадимовна

1.Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Таким образом, качество образования – это уровень успешности социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы (образовательного учреждения).

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:

— степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;

— степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.

Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Ключевыми требованиями к качеству образования являются:

— качество содержания образования;

— качество методического обеспечения образовательного процесса;

— качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

— профессиональный уровень педагогов;

— положительная мотивация обучающихся;

— качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

— качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

— качество внутриучрежденческого контроля.

В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом, формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, метапредметные показатели и предметные результаты.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования :

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования :

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Во время реализации базовых образовательных программ в образовательном учреждении предъявляются следующие требования: должны определяться финансовые, кадровые, материальные, технические и другие условия, при которых должно осуществляться овладение учебным материалом. С целью решения задач освоения образовательных программ, дальнейшего самоопределения и решения проблемных задач, в школе должны быть созданы условия для обучения инвалидов, детей с ограниченными возможностями и особенностями развития (коррекционная работа, индивидуальные программы, дистанционные методы обучения).

Управление качеством образования складывается из качества образовательной среды и качества результатов.

Создание среды, которая является критерием эффективности внедрения этих стандартов обеспечивает:
• защиту и укрепление психологического, физического и социального здоровья детей;
• стремление к достижению целей образовательного процесса, его высокое качество, духовное и нравственное воспитание, открытость и доступность для учащихся и их родителей;
• развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей

Таким образом, основными задачами становятся конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования в целом.

Требования, влияющие на качество образования и условия достижения оптимальных конечных результатов

Источник

Проект: «Создание комплексно-целевой программы управления каеством образования с учетом требований ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект №1. «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».

На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования.

Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы.

Широкое вовлечение общественности в управление школы.

Обеспечение максимального соответствия содержания школьного образования образовательным запросам и индивидуальным возможностям учащихся и их родителей.

Обеспечение мотивации субъектов образования на достижение качественного уровня образования.

Создание оптимальных условий, соответствующих ФГОС и СанПиН, для обеспечения повышения качества образования.

Методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования.

Разработка и реализация диагностических комплексов оценки качества образования.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом работы МБОУ «Зиянчуринская общеобразовательная школа» на учебный год и планом внутришкольного контроля на учебный год.

Период реализации программы с 2019 – 2022 г.

Ожидаемые результаты выполнения программы следующие:

Координация и регулирования процесса управления качеством образования для обеспечения эффективности работы школы в целом.

Достижение нового качества образования, соответствующего показателям, определенным данной Программой.

Программы осуществляет администрация школы. Результаты контроля выполнения Программы доводятся до сведения всех участников образовательного процесса посредством публичной отчетности. Результаты образования оцениваются по следующим показателям:

Системный подход в управлении качеством образования.

Реализация идеи вариативности образования, дифференциации и индивидуализации.

Формирование и развитие системы оценивания результатов образования.

Одной из главных целей программы развития МБОУ «Зиянчуринская общеобразовательная школа» до 2022 года является обеспечение качества образования, отвечающего запросам государства, общественности, родителей и учащихся, при обеспечении учета индивидуальных потребностей, интересов и склонностей школьников.

Качество образования в Концепции общероссийской системы оценки качества образования рассматривается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1. Системный подход в управлении качеством образования.

Чтобы предотвратить хаотичность и спонтанность развития школы, надо спланировать тенденции развития, пытаться их предвосхитить и спрогнозировать.

В основу управления качеством образования в МБОУ «Зиянчуринская СОШ» заложены принципы успешности.

постоянство цели, четкое понимание целей и путей их достижения,

новая философия главный принцип работы школы – (принцип успешности),

улучшение каждого процесса (качество закладывается на стадии прогнозирования),

научный подход в образовании (опыт и пример бесполезны в управлении до тех пор, пока их не изучают с помощью теории), отказ от пустых лозунгов и призывов;

непрерывность образования всех педагогов и администрации школы, коллегиальность в принятии решений,

лидерство и командный метод управления,

критериальный подход в организации ВШК (обеспеченность грамотным инструментарием оценки качества образования, оптимизация информационных потоков по принципу распределения ответственности),

возможность гордиться своим трудом (различные виды поощрения).

Обновление и преобразование образовательного учреждения координируется государственными документами. Важно правильно распределить приоритеты, чтобы выполнить все распоряжения и заложенные в них идеи. Начинаем с «Закона об образовании в РФ», документов, определяющих переход и реализацию ФГОС, и заканчиваем локальными актами школы.

Совершенствование организационной структуры управления качеством образования строится на объективных закономерностях системного подхода в управлении:

взаимоотношения между элементами системы должны быть выстроены так, чтобы можно было оценить целостность всей системы и самостоятельность каждого его элемента;

целостность системы на основе целенаправленности на исполнение социального заказа обеспечивается подчиненностью и соподчиненностью всех звеньев посредством организационно-педагогических, финансово-экономических социально-психологических и иных отношений;

рациональное сочетание горизонтальных и вертикальных связей в управлении качеством образования (централизация и децентрализация, т.е. сочетание принципов единоначалия и сотрудничества);

способность участников образовательного процесса к реализации своих прав, обязанностей и ответственности в достижении качества образования;

целенаправленность всех функций управления (анализа, целеполагания, планирования, контроля и регулирования) на качество конечного результата.

Эти закономерности должны быть реализованы в школе посредством

— определения критериев, показателей и дескрипторов качества образования в школе,

— внесения коррективов в организационную структуру управления качеством образования, в систему взаимоотношений внутри педагогического и ученического коллективов на основе реализации системно-деятельностного подхода, который включает мотивацию, постановку учебной задачи, групповую, индивидуальную формы организации процесса в школе, интерактивные способы обучения, вовлечение в проектную, исследовательскую деятельность, рефлексию;

— совершенствования локальных актов школы,

— широкого привлечения родителей и общественности в управление,

— внесения изменений в содержание образования,

— совершенствование «эффективного контракта

2. Вариативность образования.

Индивидуализация обучения – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Идея вариативности школьного образовании предполагает свободу выбора содержания образования для всех участников образовательного процесса на основе фиксированного разделения прав и ответственности : право на полный или частичный выбор изучаемого содержания образования сопровождается ответственностью за сделанный выбор.

Реализация принципа вариативности вносит определенные изменения в учебный процесс, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками: ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Естественно, что и ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика. Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать. Наконец, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

При этом не ограничивается свобода учителя в выборе методов, средств и форм обучения – все это находится полностью в компетенции учителя, подчиняясь его личностным особенностям, методическим пристрастиям и т.п.

Идея вариативности не противоречит принципу доступности и преемственности образования: все обучающиеся должны иметь возможность получать в школе полноценное образование, соответствующее установленным требованиям.

Дифференцированный подход в образовании обеспечивается за счет формирования системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу для дальнейшего обучения, опоры на развитие индивидуальных особенностей ребенка и обеспечения индивидуальной траектории развития.

3. Критериальное оценивание.

Оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.

Выстраивание системы оценивания в школе предполагает:

— включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

— использование критериальной системы оценивания;

— использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

1. как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

2. субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

3. интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);

4. оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения;

5. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Качество образования не может быть выше качества работы педагогов, организация деятельности которых, их профессионализм, мастерство обеспечивают эффективность работы школы в целом.

Качество образования – это всеобъемлющая система, управлять этой системой нужно комплексно, чтобы добиться успеха.

Стратегия и тактика перехода образовательного учреждения в новое состояние

Обеспечение системного подхода в управлении качеством образования:

Широкое привлечение родителей в управление школой: своевременное информационное обеспечение; диагностика проблем воспитания, делегирование прав, обязанностей, ответственности решаемых задач школы; обсуждение и принятие норм, правил, требований как оснований для единых педагогических позиций.

Обеспечение успешной социализации обучающихся в процессе управления школой: широкое вовлечение школьников в решение проблем школы, в процесс создания законодательной базы школы, непосредственно затрагивающей учащихся; развитие волонтерского движения.

Совершенствование системы ВШК.

Реализация идеи вариативности образования, дифференциации и индивидуализации, обновления содержания образования:

Оптимизация образовательного процесса на основе освоения стандартов второго поколения.

Рациональное сочетание математических и естественнонаучных дисциплин с социально-гуманитарными для обеспечения духовно-нравственного развития школьников.

Оптимизация предпрофильной подготовки на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Совершенствование профильного обучения на старшей ступени за счет моделирования и учета возможностей учебного плана 10-11 классов и построения ИОМ и ИУП.

Оптимизация образовательной среды:

Создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников, в том числе метапредметной направленности.

Совершенствование системы внеурочной и внеклассной деятельности с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Сохранение здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Создание условий для повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов: систематическая диагностика затруднений и успешности педагогов, поддержание положительной мотивации, обеспечение непрерывности обучения педагогических кадров; активного вовлечения педагогов в инновационную деятельность ОУ.

Обеспечение информационной открытости деятельности школы.

Приведение материально-технической базы школы в соответствие требованиям ФГОС.

Преобразование внутренних интерьеров школы для создания эмоционально-нравственной атмосферы сотрудничества и здорового соревновательного духа.

Формирование и развитие системы оценивания результатов образования.

Оценивание здоровья школьников.

Оценивание личностных результатов школьников.

Оценивание метапредметных результатов.

Перечень требований к качеству образования.

Предметные требования освоения ООП: основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания.

Метапредметные требования освоения ООП: усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Личностные требования освоения ООП: внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.

акцент на необходимость образования в течение всей жизни;

социализация как предмет образовательных результатов и как результат деятельности педагога и ученика;

индивидуализация образовательных траекторий: большую часть набора новых образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому/пассивному обучаемому, а самостоятельный человек для себя самого;

ориентированность не только на освоение готовых специализированных знаний, но и на формирование креативных и социальных компетентностей, а также на формирование готовности к переобучению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *