Зачем и о чем говорить бунин тема стихотворения
«Зачем и о чём говорить. » И. Бунин
…Зачем и о чем говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть –
И чем же? – одними словами!
И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!
Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!
Дата создания: 1889 г.
Анализ стихотворения Бунина «Зачем и о чем говорить. »
Философская концепция творчества Тютчева оказала заметное влияние на раннюю лирику Бунина. Трагизм времени, обреченность на одиночество, бесконечные пространства природы и ограниченность человеческого знания – эти мотивы привлекают молодого автора как близкие по мироощущению.
«Зачем и о чем говорить. » является бунинским прочтением знаменитого «Silentium!» Тютчева. Несовершенность, драматическая неточность слова является причиной его неспособности выразить «таинственно-волшебный» душевный космос. Стоит сосредоточиться на своем внутреннем мире, наслаждаться красотой и глубиной мыслей и чувств, не растрачивая силы на напрасные попытки «высказать себя», – таково идейное наполнение поэтического шедевра Тютчева.
Подхватывая мысль мастера, молодой Бунин начинает стихотворение с риторического вопроса. Декларируется недостаток тем и поводов, которые могли бы подтолкнуть собеседников к задушевному искреннему разговору. Развивая идею, лирический герой находит главную причину диссонанса – «слова людские». Их точное значение стерлось, оно растрачено и «позабыто». Оставшиеся отголоски, осколки смысла не способны передать мечты и чувства в их первозданной чистоте.
Еще одно препятствие для общения – отсутствие достойного слушателя. «Чужое страданье» не дано понять даже самому чуткому и близкому собеседнику.
Из разнообразия идей, кроющихся в «Silentium!», начинающий автор извлекает ту часть, которая касается внешних трудностей общения и недостатков инструментария. За пределами внимания остается важная идея души как микрокосма. Не получила развития и мысль, предлагающая выйти из конфликта, развивая и обогащая свой внутренний мир. Бытовая ситуация непонимания воспроизведена довольно точно, с юношеской искренностью и непосредственностью. Однако глубинный философский смысл, составляющий истинную мощь «Silentium!», оказался слишком отвлеченной категорией для пера поэта-ученика.
Пережив период подражания и постоянно совершенствуя художественный стиль, Бунин придет к собственному пониманию вечности, природы и роли человека. Время для широких обобщений настает в зрелый период: возвращаясь к мысли о несовершенстве слова, лирический герой обращается к другим критериям. Ценность и богатство поэзии определяется багажом «наследства», которое оставил творцу цикличный и бесконечный мир («В горах»).
Анализ стихотворения «Зачем и о чем говорить» Ивана Бунина
Исповедальные стихи «Зачем и о чем говорить» Ивана Алексеевича Бунина относятся к ранней лирике поэта.
Стихотворение написано примерно в 1890 году. Начинающий поэт трудится в редакции «Орловского вестника», влюблен в коллегу Варвару Пащенко, готовит к печати дебютный сборник, ведет переписку о своих планах и делах с любимым братом Юлием. По жанру – философская лирика, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. На заре Серебряного века И. Бунин черпает вдохновение в классической поэзии, подражает не только форме, но и ее духу. Его стих – перекличка со знаменитым «Silentium» Ф. Тютчева. Впрочем, молодой автор не столь категоричен, он готов делиться мыслями и чувствами, и жалуется на отсутствие родственной души. Стих начинается с многоточия, будто автор продолжает давно начатый разговор. Вопрос, ставший названием стиха, кажется лирическому герою риторическим. Что нового можно добавить к уже сказанному великими людьми прошлого? Почему слова расходятся с делом? Да и в эпоху декаданса слову – грош цена. Все высокие понятия подвергнуты переоценке, а то и осмеянию: душа, любовь, мечта, сердце. Поставлена под сомнение и миссия поэта, искусства в целом. В череде восклицаний и вопросов чувствуется еще юношеский идеализм, максимализм. «О чем говорить?»: темы бытовые, повседневные для героя слишком незначительны. А разговор о «высоком, прекрасном» мало кто способен поддержать. Чаще всего такая беседа выливается в пустопорожнюю болтовню. Необходимо вернуть слову первоначальную ценность, сакральность. «Кому рассказать?»: люди нелюбопытны и быстро забывают чужие чувства и «силу чужого страданья». Но даже искренний открытый человек «не сумеет понять». Остается только поверять бумаге «всю душу». Но какое «страданье» хотел бы высказать молодой И. Бунин? Тут и несовершенство мира, и темные глубины собственного сердца, трудная любовь, поиск своего предназначения в жизни, наконец, непростое материальное положение. Интонация стиха взволнованная, бескомпромиссная, лексика чуть старомодная. Множество отрицаний: не так уж, не сыщете, никто. Перечисления, повторы, анафоры (значенье), инверсия (словах-то людских). Эпитеты: искреннем желанье, чужого страданья. Во второй строфе герой обращается к читателям: не сыщете в них.
Произведение «Зачем и о чем говорить» И. Бунина впервые появилось на страницах газеты «Орловский вестник».
Иван Бунин — Зачем и о чем говорить: Стих
…Зачем и о чем говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть —
И чем же? — одними словами!
И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!
Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!
Анализ стихотворения «Зачем и о чем говорить» Бунина
Исповедальные стихи «Зачем и о чем говорить» Ивана Алексеевича Бунина относятся к ранней лирике поэта.
Стихотворение написано примерно в 1890 году. Начинающий поэт трудится в редакции «Орловского вестника», влюблен в коллегу Варвару Пащенко, готовит к печати дебютный сборник, ведет переписку о своих планах и делах с любимым братом Юлием. По жанру – философская лирика, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. На заре Серебряного века И. Бунин черпает вдохновение в классической поэзии, подражает не только форме, но и ее духу. Его стих – перекличка со знаменитым «Silentium» Ф. Тютчева. Впрочем, молодой автор не столь категоричен, он готов делиться мыслями и чувствами, и жалуется на отсутствие родственной души. Стих начинается с многоточия, будто автор продолжает давно начатый разговор. Вопрос, ставший названием стиха, кажется лирическому герою риторическим. Что нового можно добавить к уже сказанному великими людьми прошлого? Почему слова расходятся с делом? Да и в эпоху декаданса слову – грош цена. Все высокие понятия подвергнуты переоценке, а то и осмеянию: душа, любовь, мечта, сердце. Поставлена под сомнение и миссия поэта, искусства в целом. В череде восклицаний и вопросов чувствуется еще юношеский идеализм, максимализм. «О чем говорить?»: темы бытовые, повседневные для героя слишком незначительны. А разговор о «высоком, прекрасном» мало кто способен поддержать. Чаще всего такая беседа выливается в пустопорожнюю болтовню. Необходимо вернуть слову первоначальную ценность, сакральность. «Кому рассказать?»: люди нелюбопытны и быстро забывают чужие чувства и «силу чужого страданья». Но даже искренний открытый человек «не сумеет понять». Остается только поверять бумаге «всю душу». Но какое «страданье» хотел бы высказать молодой И. Бунин? Тут и несовершенство мира, и темные глубины собственного сердца, трудная любовь, поиск своего предназначения в жизни, наконец, непростое материальное положение. Интонация стиха взволнованная, бескомпромиссная, лексика чуть старомодная. Множество отрицаний: не так уж, не сыщете, никто. Перечисления, повторы, анафоры (значенье), инверсия (словах-то людских). Эпитеты: искреннем желанье, чужого страданья. Во второй строфе герой обращается к читателям: не сыщете в них.
Произведение «Зачем и о чем говорить» И. Бунина впервые появилось на страницах газеты «Орловский вестник».
Иван Бунин — Зачем и о чем говорить
Иван Бунин — Зачем и о чем говорить
…Зачем и о чем говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть —
И чем же? — одними словами!
И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!
Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);
Анализ стихотворения «Зачем и о чем говорить» Бунина
Исповедальные стихи «Зачем и о чем говорить» Ивана Алексеевича Бунина относятся к ранней лирике поэта.
Стихотворение написано примерно в 1890 году. Начинающий поэт трудится в редакции «Орловского вестника», влюблен в коллегу Варвару Пащенко, готовит к печати дебютный сборник, ведет переписку о своих планах и делах с любимым братом Юлием. По жанру – философская лирика, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. На заре Серебряного века И. Бунин черпает вдохновение в классической поэзии, подражает не только форме, но и ее духу. Его стих – перекличка со знаменитым «Silentium» Ф. Тютчева. Впрочем, молодой автор не столь категоричен, он готов делиться мыслями и чувствами, и жалуется на отсутствие родственной души. Стих начинается с многоточия, будто автор продолжает давно начатый разговор. Вопрос, ставший названием стиха, кажется лирическому герою риторическим. Что нового можно добавить к уже сказанному великими людьми прошлого? Почему слова расходятся с делом? Да и в эпоху декаданса слову – грош цена. Все высокие понятия подвергнуты переоценке, а то и осмеянию: душа, любовь, мечта, сердце. Поставлена под сомнение и миссия поэта, искусства в целом. В череде восклицаний и вопросов чувствуется еще юношеский идеализм, максимализм. «О чем говорить?»: темы бытовые, повседневные для героя слишком незначительны. А разговор о «высоком, прекрасном» мало кто способен поддержать. Чаще всего такая беседа выливается в пустопорожнюю болтовню. Необходимо вернуть слову первоначальную ценность, сакральность. «Кому рассказать?»: люди нелюбопытны и быстро забывают чужие чувства и «силу чужого страданья». Но даже искренний открытый человек «не сумеет понять». Остается только поверять бумаге «всю душу». Но какое «страданье» хотел бы высказать молодой И. Бунин? Тут и несовершенство мира, и темные глубины собственного сердца, трудная любовь, поиск своего предназначения в жизни, наконец, непростое материальное положение. Интонация стиха взволнованная, бескомпромиссная, лексика чуть старомодная. Множество отрицаний: не так уж, не сыщете, никто. Перечисления, повторы, анафоры (значенье), инверсия (словах-то людских). Эпитеты: искреннем желанье, чужого страданья. Во второй строфе герой обращается к читателям: не сыщете в них.
Произведение «Зачем и о чем говорить» И. Бунина впервые появилось на страницах газеты «Орловский вестник».
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Иван Алексеевич Бунин. «Зачем и о чем говорить?…»
Иван Алексеевич Бунин
…Зачем и о чем говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть —
И чем же? — одними словами!
И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!
Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!
Иван Бунин
Философская концепция творчества Тютчева оказала заметное влияние на раннюю лирику Бунина. Трагизм времени, обреченность на одиночество, бесконечные пространства природы и ограниченность человеческого знания — эти мотивы привлекают молодого автора как близкие по мироощущению.
«Зачем и о чем говорить?» является бунинским прочтением знаменитого «Silentium!» Тютчева. Несовершенность, драматическая неточность слова является причиной его неспособности выразить «таинственно-волшебный» душевный космос. Стоит сосредоточиться на своем внутреннем мире, наслаждаться красотой и глубиной мыслей и чувств, не растрачивая силы на напрасные попытки «высказать себя», — таково идейное наполнение поэтического шедевра Тютчева.
Подхватывая мысль мастера, молодой Бунин начинает стихотворение с риторического вопроса. Декларируется недостаток тем и поводов, которые могли бы подтолкнуть собеседников к задушевному искреннему разговору. Развивая идею, лирический герой находит главную причину диссонанса — «слова людские». Их точное значение стерлось, оно растрачено и «позабыто». Оставшиеся отголоски, осколки смысла не способны передать мечты и чувства в их первозданной чистоте.
Еще одно препятствие для общения — отсутствие достойного слушателя. «Чужое страданье» не дано понять даже самому чуткому и близкому собеседнику.
Из разнообразия идей, кроющихся в «Silentium!», начинающий автор извлекает ту часть, которая касается внешних трудностей общения и недостатков инструментария. За пределами внимания остается важная идея души как микрокосма. Не получила развития и мысль, предлагающая выйти из конфликта, развивая и обогащая свой внутренний мир. Бытовая ситуация непонимания воспроизведена довольно точно, с юношеской искренностью и непосредственностью. Однако глубинный философский смысл, составляющий истинную мощь «Silentium!», оказался слишком отвлеченной категорией для пера поэта-ученика.
Пережив период подражания и постоянно совершенствуя художественный стиль, Бунин придет к собственному пониманию вечности, природы и роли человека. Время для широких обобщений настает в зрелый период: возвращаясь к мысли о несовершенстве слова, лирический герой обращается к другим критериям. Ценность и богатство поэзии определяется багажом «наследства», которое оставил творцу цикличный и бесконечный мир («В горах»).