Зарядите аккумуляторную батарею rav4 что это
Зарядите аккумуляторную батарею rav4 что это
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 26.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Доброго времени суток!
У меня RAV 4 2006 г. 2.0
140 000 пробега. (акк менял год назад (вроде не дешовый))
Сообствено проблема. Бортовик выдал «Зарядите аккумуляторную батарею». Параллельно появился звук движка в колонках и сабе (7 месяцев эксплуатации не было такого, все сделано правильно провода усилки и т.д)
+ ксенон в туманках горит не постоянно, + габариты и заднии и переднии моргают.
Ездил так час. Аккамуль дотянул до дома.
Группа: Пользователи
Сообщений: 8407
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5054 раз(а)
|
Неисправен один из диодов трёхфазного выпрямителя генератора.
Группа: Модераторы
Сообщений: 20249
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4558 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 13.4.2010
Город: Белорецк
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 14.2.2012
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
|
Как решилась проблема, какой поставили диагноз? У меня такая же проблема!
Если проблема в диодном мосту, то как его заказать?! Двигатель 2az-fe, каталог ориг показывает тольк статор целиком, т.е. Отдельно диодный мост не заказать! Заранее спасибо!
Полная зарядка АКБ
Эта тема актуальна и для Тойоты РАВ 4. Авто хитрости
Что такое кислотная АКБ устанавливаемая сегодня на автомобили. Это химическая лаборатория, где протекает химический процесс. В результате него получается электрическая энергия. Многие к сожалению сильно заблуждаются, перенося свой опыт использования АКБ телефонов и другой бытовой техники на кислотные АКБ установленные на автомобиль Тойота. Кислотный АКБ работает иначе.
Как об этом пишут в умных книжках. Цитата.
В заряженном аккумуляторе активная масса положительных пластин состоит из перекиси свинца РЬ02 темно-коричневого цвета, а активная масса отрицательных пластин — из губчатого свинца РЬ серого цвета. При этом плотность электролита в зависимости от времени года и района эксплуатации колеблется в пределах 1,25- 1,31 г/см3.
При разряде аккумулятора активная масса отрицательных пластин преобразуется из губчатого свинца РЬ в сернокислый свинец PbS04 с изменением цвета из серого в светло-серый.
Активная масса положительных пластин аккумулятора преобразуется из перекиси свинца РЬ02 в сернокислый свинец PbS04 с изменением цвета из темно-коричневого в коричневый.
Сернокислый свинец PbS04 принято называть сульфатом свинца.
Практически при допустимом разряде аккумулятора в химических реакциях участвует не более 40 — 50% активной массы пластин, так как к глубоким слоям активной массы вследствие недостаточной ее пористости электролит в необходимом количестве не поступает. Отложение кристаллов PbS04 на поверхности стенок пор сужает и даже закупоривает поры активной массы, что затрудняет проникновение электролита к ее внутренним, более глубоким слоям. Ввиду этого часть химической энергии, запасенной в виде РЬ02 и РЬ во внутренних слоях активной массы, не будет вступать в контакт с электролитом, что уменьшит емкость каждого аккумулятора батареи.
Так как в процессе разряда серная кислота идет на образование сернокислого свинца PbS04 при одновременном выделении воды Н20, то плотность электролита соответственно уменьшается с 1,25 — 1,31 до 1,09 — 1,15 г/см3.
Таким образом, плотность электролита при 100%-ном разряде уменьшается на 0,16 г/см3, следовательно, в период разряда аккумулятора уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует снижению емкости аккумулятора на 6%.
Изменение плотности электролита является одним из основных показателей степени разряда аккумулятора.
Для заряда аккумулятор включают в цепь параллельно источнику постоянного тока (генератору, выпрямителю), напряжение которого должно превышать э. д. с. заряжаемого аккумулятора.
При заряде активная масса отрицательных пластин постепенно превращается из сернокислого свинца PbS04 в губчатый свинец РЬ (серого цвета), а активная масса положительных пластин превращается из PbS04 в перекись свинца РЬ02 (темно-коричневого цвета). При этом вследствие образования H2S04 при одновременном уменьшении Н20 плотность электролита увеличивается с 1,09 — 1,15 до 1,25 — 1,31 г/см3.
90% людей пропустили часть текста, написанную выше.
Расскажу проще. АКБ это не емкость где хранится энергия. Такого пока не изобрели. Энергию нельзя хранить но можно получать. АКБ умеет выдавать энергию, при этом сжигая своё топливо. Потом вы заряжаете АКБ, и в ней восстанавливается запас топлива. Топливо это – электролит. Та жидкость что заполняет АКБ. Объём этой жидкости почти не меняется, меняется качественный состав, который называется плотность. При определённой плотности электролит является топливом, но если плотность падает, то следовательно электролит из топлива превращается в воду. Для того чтобы он снова стал топливом, надо чтобы АКБ ток не отдавал а брал. В принципе об этом знают все, ничего нового я не рассказал.
Химическая реакция при которой поднимается плотность электролита сопровождается выделением газа. Мелкие частицы электролита могут выпрыгивать из банок вместе с этим газом. Это не эстетично и опасно. Так как электролит по сути это кислота, разбавленная водой. Как взаимодействует кислота с другими материалами, все прекрасно помнят. Такое состояние АКБ, когда он по настоящему заряжается и поднимается плотность электролита с выделением газа в народе называют «кипение». Для достижения этого процесса на клеммы АКБ должен подаваться электрический ток определённого напряжения. Если в АКБ при зарядке нет выделения газа, следовательно нет химической реакции при которой происходит превращение воды в кислоту ( это очень примитивно ) то есть топливо АКБ не вырабатывает. Такой заряд от «Лукавого». Он может восстановить лишь очень малую часть затраченной энергии. А при минусовых температурах и на это не способен в обычных кислотных АКБ.
Всё очень просто подаём нужный ток, плотность электролита поднимается, снимаем – плотность падает, энергия истощается. Чем больше берём, тем больше надо вернуть. А брать мы хотим больше и больше! Производители АКБ начинают думать, а как можно сделать так, чтобы с АКБ взять больше энергии, не увеличивая объём компонентов участвующих в процессе. И начинают менять их химический состав и форму. Это приводит к тому, что мощность АКБ возрастает значительно. Но появляется небольшой побочный эффект в виде того, что напряжение при котором происходит «кипение» то есть полноценное восстановление электролита поднимается до 15 — 16 В в зависимости от химического состава пластин. Раньше этот процесс протекал при подаче напряжения от 13 до 14,5 В. Именно такое напряжение подавалось на АКБ от генератора на всех автомобилях. Этого хватало для нормального, полноценного восстановления плотности АКБ. Теперь появились такие типы АКБ где этого не достаточно. Но в этом есть и эстетические плюсы. АКБ не кипит в нормальных условиях на автомобиле. Уровень электролита менялся незначительно, появилась возможность сделать закрытые, не обслуживаемые АКБ. Цивилизация побеждает! Красота! АКБ выдаёт такие результаты в отдаче тока, которые им ранее и не снились! Плюс не надо подливать электролит. Всё красиво, эстетично. Чудеса! Вот только и плотность замерить, которая необратимо падает в таких АКБ теперь не получится. Снизилась у него плотность через пару лет до критического уровня, перестаёт отдавать заряд, так как чтобы, что то отдавать надо это что то где то взять. А взять то негде! Плотности нет. АКБ в мусорку! Производитель рад, продажи растут, всё хорошо!
Но прогресс идёт дальше. Появляются другие химические добавки к свинцу, дающие ещё больший эффект! АКБ выдаёт ещё лучшие результаты! Правда напряжение заряда таких АКБ уже выше 16 В! А такого не только на автомобиле не бывает, так ещё и зарядники для них особые, дорогие нужны! Но такие АКБ заставляют отмечать по особенному. Чтобы человек знал, с чем он собирается иметь дело. На них наносят маркировку «Са/Са». Некоторый люди думают, что это знак качества! Ведь АКБ с такими буквами на борту имеют такие красивые цифры в технических характеристиках! Ну тут как говорится никакого обмана. Всё честно – не знаешь, сам дурак!
Гонка производителей АКБ продолжается. Выдают всё более красивые цифры в технических характеристиках. Участники соревнований, АКБ разделены по классам. Взрослае Са/Са соревнуются отдельно, детишки, обычные сурьмянистые или мало сурьмянистыми АКБ отдельно. Правда бывают ещё гибридные, отмечаются Ca/Sb. Не надо технические характеристика одного типа АКБ сравнивать с другим типом. Сравнивайте только в одном классе.
Если мне не нужен АКБ Ca потому, что я не хочу с ним мучатся в дальнейшем. Не хочу через год – два покупать новый, это не значит, что я не хочу иметь АКБ с такими чудесными характеристиками! Да ещё, чтобы он был обслуживаемый! Конечно хочу! И делают такие для меня, для Вас! У них нет на борту надписи Ca/Ca, а есть обычная скромная Sb. Это если играть честно. А если взрослый Са/Са и пустить посоревноваться с детьми Sb. То есть не написать надпись Ca/Sb, не написать Ca/Ca он тогда под видом обычного будет очень привлекательно выглядеть с такими то характеристиками. Во можно удивить то всех! Что и делает АКБ Panasonic установленный на наш РАВ4. Состав его пластин, не соответствует маркировке. Питаться как положено ребёнку он не хочет. Подавай ему напряжение 16В. Мало ему того, что дала ему Тойота. Не заряжается он этим напряжением. И вы скажите они об этом не знают? Конечно знают! Потому и перестали мерить плотность АКБ заменив это на показания электронного болванчика. Который покажет то, что нужно хозяину. Вернее мы увидим то, что должны видеть, платить и радоваться. Спасибо тебе родная Тойота за такую заботу! Но если быть до конца честным Тойота так делает не всегда. Она ставит и хорошие АКБ на свои машины. Которые соответствуют тем условиям, в которых им приходится работать. В случае моей практики, это АКБ фирмы MUTLU установленный на Короллу собранную в Турции. Работает он прекрасно! За четыре года, его заряжали один раз, после того, как автомобиль простоял четыре месяца! С плотностью электролита у него всегда отлично! То есть ещё сегодня на рынке АКБ простые, подходящие для Тойоты.
Существуют сегодня и другие современные типы АКБ, которые намного лучше старых примитивных АКБ Ca/Sb или Са/Са или Sb. Заряжаются отлично в любой мороз напряжением 14,4В, но имеют один небольшой но не преодолимый для Тойоты недостаток. Это цена. Они в два раза дороже старых АКБ. Называются они AGM и устанавливаются почти на все Европейские автомобили в этой ценовой категории. Именно это послужило первой причиной при выборе нового автомобиля, по которой мы отвернулись от Тойоты и обратить своё внимание в сторону немцев. И я не разочаровался в аккумуляторах изготовленных по технологии AGM! Красота! Сейчас зима, мороз. Автомобиль заводится как летом, не смотря на сигнализацию, огромное количество электроники. Количество потребителей в Тигуане в разы выше чем у РАВ4, даже розетка на 220В в багажнике есть! И всё работает, АКБ заряжается, машина заводится!
Ну а теперь расскажу как всё было и как я пришёл к этим знаниям.
Заряжая АКБ Тойоты РАВ4 в первую зиму почти каждую неделю, я стал замечать, что плотность электролита медленно, но неуклонно снижалась. Не смотря на то, что зарядник говорил о том, что АКБ заряжен на 100%. Я тогда не знал о основополагающей роли плотности. Проверив всю машину на утечки тока, ничего не найдя, мне осталось лишь предположить, что я неправильно заряжаю АКБ. Точнее я его совсем почти не заряжаю, вот он так быстро и сдаётся. Начал я искать новый зарядник. И тут статья в журнале «За рулём» о чудо заряднике, который заряжает лучше других. Очень умный, сам всё знает и умеет! Правда стоил он тогда огромную кучу денег, я думаю, но могу конечно ошибаться, что половина из них был гонорар авторам «За рулём». Ну да ладно я покупаю этот чудо зарядник, он есть на фото. Сегодня он из разряда дешёвых, но я сейчас и эту цену не дам за него. А тогда я ждал от него чуда! Вот зарядит он особенным, навороченным током мой АКБ и перестану я с ним бегать по этажам. Как я верил тогда Тойоте! Я даже на секунду не мог предположить, что они обычные барыги, которые, как все ищут выгоду. Покупают самый дешёвый товар, чтобы потом продать нам за дорого! Им плевать на наши слёзы. Поэтому и проголосовал сегодня рублём, за другого барыгу. Я пока не знаю чем тут всё закончится, но одной проблемой меньше. Вот сейчас на меня накинутся! Да Тойота! Да она тут не при чём, да купи другой АКБ, что тебе денег жалко?! Давайте пишите, я вас пойму, я сам таким был.
Всю теорию в простой и сильно упрощённой форме, я описал выше. Тут только вывод. Для зарядки АКБ самое важное значение имеет значение напряжения, которым вы пытаетесь зарядить АКБ. С простыми АКБ, которые заряжаются напряжением до 14,5В проблем в принципе не бывает. Если у вас с машиной всё в порядке, если АКБ нормальный, не замкнутый то он и не попросит никогда у вас зарядки. Ну только если на пол года его оставить… Его мощности достаточно с избытком для нормальной работы машины. Не гонитесь за супер высокими цифрами, они вам не нужны! Вам достаточно и половины от тех цифр, что пишут в технических характеристиках АКБ для того чтобы он завёл машину в любой мороз. И такие результаты АКБ Са/Са могут показать только в случае когда они заряжены на 100%, плотность электролита 1,3 то есть только новыми, во всех других случаях их результаты будут намного скромнее обычных АКБ, которые всегда заряжены на 100%. Не видитесь на маркетинг! Если обычный АКБ, через 5-8 лет однажды, не заведёт вашу машину, не торопитесь его заряжать, просто пойдите купите новый АКБ. Такие АКБ не надо мучать зарядниками.
Если у вас АКБ в возрасте до двух лет на машине внезапно разрядился, проверьте его плотность. Правильно, покупать надо только АКБ с крышками, если рассматриваете бюджетные варианты кислотных АКБ, а не AGM. Про AGM писать я не стану ничего, кроме того, что он относится к первому типу. Поставил и на 8 лет забыл про него. Но они большого размера и в то место, что отведено у Тойоты под АКБ не войдут. Если плотность вашего АКБ выше чем 1,21 во всех банках а машина не заводится, выкиньте АКБ, напоследок проверив его нагрузочной вилкой. Если плотность ниже – заряжайте. Но заряжать надо напряжением от 15В. А такое напряжение, простые электронные зарядники, без возможности регулировки дать не смогут. Не покупайте такие никогда! Не важно какая их сделала фирма, он все работают по одной схеме. Они примерно повторяют те условия, что есть в ваше машине. А если у вас упала плотность, то следовательно, для вашего АКБ такие условия не подходят. Не тратьте силы и время. Выбирайте зарядники такие, где можно выставлять и регулировать напряжение, либо силу тока. Как ими пользоваться, найдёте в инструкции. Ваша цель, поднять плотность электролита. Если её поднять зимой в тепле до 1,3 то обычно, при условии, что с машиной и АКБ всё хорошо, этого хватает на пол года беспроблемной работы АКБ. Думаю совсем не трудно зарядить хорошо, подняв плотность электролита раз в пол года?! Не хотите сами, отдайте АКБ специально обученным людям, но тут бывает разное. Помните, что для того, чтобы плотность поднялась, но АКБ не рассыпался от большого тока, нельзя превышать силу тока 10% от ёмкости АКБ. А лучше заряжать слабым током 1,5 – 2А. Тогда кипение будет не очень интенсивным. Для полной зарядки вам может потребоваться от суток, до недели. Такое тоже бывает. Плотность может некоторое время не подниматься, если пластины окислились. Если вам предлагают поднять плотность электролита за час, за пять часов – бегите от таких предложений подальше и побыстрее!
Если у вас АКБ Са/Са но с крышками, проверяйте в нём плотность периодически, не дожидаясь пока он разрядится в ноль. С нуля его можно не зарядить. Держите плотность летом 1,25, зимой 1,27-1,29 и всё у вас будет прекрасно! Делайте это когда вам удобно, на даче летом, под шашлычок с пивом или водочкой делать это гораздо удобнее, чем в мороз тащить его в квартиру. И АКБ прослужит вам минимум пять лет! Если без крышек, тут нужен опыт и дорогое оборудование. Хренью за 100 руб тут плотность не измерить.
Ещё один интересный опыт я проводил. Перед путешествием длиной в 9 тыс км я замерил плотность электролита. Она была 1,23. После поездки, через месяц, вновь проверил плотность. Она не упала, но и не поднялась. У меня были мысли о том, что если долго ехать то можно и поднять плотность АКБ на машине, но это не случилось.
Способов не мучится с АКБ много. Я рассказал почти о всех. Вам выбирать. Тойоту при этом менять на немца не обязательно.
Но что действительно обидно, зачем Тойота ставит такие АКБ, если может ставить и хорошие! Неужели такая большая выгода? АКБ MUTLU ведь дешевле Panasonic, а работает лучше? Откаты от производителя? Не поверю. Правда не знают про проблему? Бред. Они ведь убрали проверку плотности из ТО. Раньше это было ведь обязательно! Я не нашёл ответ на этот вопрос.
А вот с АКБ разобрался, пусть и ушло на это 4 года. Но лучше так, чем всю жизнь носить АКБ домой на зарядку каждую зиму. Наш АКБ Panasonic 2013 года рождения и сегодня живее всех живых! Ему пошёл 6 — й год! Заряжаем раз в год. Перед зимой. Вместе со сменой резины. Обычно это занимает 2-3 суток.