Здесь изображены люди века просвещения потому что

Перед вами произведения созданные художниками 18 века?

Перед вами произведения созданные художниками 18 века.

1) напишите номера тех произведений, героев которой, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицитворяющими век Просвещения.

2) Запишите несколько доказательств своей точки зрения.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

2)Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои переживания и мысли, а изображенные сюжеты правдивы и искренни.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Докажите свою точку зрения.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Оцените важнейшие технические изобретения в Англии в 18 веке с точки зрения их содействия развитию промышленного переворота?

Оцените важнейшие технические изобретения в Англии в 18 веке с точки зрения их содействия развитию промышленного переворота.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Какие точки зрения на политическое устройство Европы существовало в 17 веке?

Какие точки зрения на политическое устройство Европы существовало в 17 веке?

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Согласны ли вы с тем что на рубеже веков усилилось влияние общественности на ход развития международных отношенийсвою точку зрения аргументируйте?

Согласны ли вы с тем что на рубеже веков усилилось влияние общественности на ход развития международных отношений

свою точку зрения аргументируйте.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

В первой половине 19 века считали, что государство не должно вмешиваться в экономику?

В первой половине 19 века считали, что государство не должно вмешиваться в экономику.

Выскажи свою точку зрения.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Какие точки зрения на политическое устройство Европы существовало в 17 веке?

Какие точки зрения на политическое устройство Европы существовало в 17 веке?

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Какие идеи эпохи Просвещения вы считаете важнейшими?

Какие идеи эпохи Просвещения вы считаете важнейшими?

Обоснуйте свою точку зрения.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Согласны ли вы с тем, что «главной причиной разрыва были вопросы совести»?

Согласны ли вы с тем, что «главной причиной разрыва были вопросы совести»?

Обоснуйте свою точку зрения.

(Разрыв между обществом в 18 веке).

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Причиной революции в первую очередь был голод в селах, городах, деревнях Франции.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости ; определения. Первый Никейски..

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Источник

Задание 8. В 1726 г. был опубликован роман Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера», в котором герой путешествует в «отдаленные страны».
Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к путешествиям Гулливера. Определите, к каким именно. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Задание 9. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите их и иллюстрации учебника.
Отметьте те произведения, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Запишите в тетрадь несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: «Здесь изображены люди века Просвещения, потому что. »

Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои переживания и мысли, а изображенные сюжеты правдивы и искренни.

Задание 10. Перед вами два натюрморта. Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено.

На картине Клааса мы видим небрежно сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображены простая еда и непритязательные предметы обихода.

Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения? Какие особенности эпохи нашли воплощение в натюрмортах?

Мы знаем Клааса Хеда как эстетически изысканного художника, аристократичного в выборе изображаемых предметов, тогда как Шарден, прозванный «певцом третьего сословия», изображал бесхитростный, подчас скудный, мир тружеников. По моему мнению, отражены две особенности эпохи: резкое имущественное расслоение общества и внимание к жизни низших сословий.

Задание 11. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть такой диалог.

Розина, Вечно вы браните наш бедный век.
Бартоло. Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа.
В комедии Бомарше высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, тормозившие современное развитие страны и служившие причиной нарастания социальных противоречий.

Задание 12. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Там, где когда-то было вдоволь смеха,
Пастух уныло бродит до рассвета.
Вот это времена!
Там, где когда-то весело встречали Рождество,
Найдешь помет овечий и больше ничего.
Вот это времена!

В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение? Какое явление заставило поэта его написать? Как относится сам поэт к изменениям в сельском хозяйстве? Почему вы так думаете?

Указанное явление — огораживание, процессы которого начались в Англии в XVI веке и приняли наибольший размах в XVII-XVIII вв. Отношение автора строк — отрицательное, так как делается акцент на сравнении веселого праздника и овечьего помета.

Задание 13. В оценке процесса огораживаний ученые-историки придерживались самых разных точек зрения. Одни видели в этом только источник бедствий для крестьян-арендаторов и мелких собственников, лишившихся своего хозяйства (при этом многие из них превратились в нищих бродяг), другие указывали на положительные последствия этого процесса — общий подъем сельского хозяйства, снижение цен на зерно и др.
А как вы оцениваете значение огораживаний? Напишите об этом.

Огораживания, помимо вышеуказанных положительных последствий, имели решающее значение для экономики Англии, создав сырьевую базу для развития текстильной промышленности и условия для накопления капитала, но средства проведения огораживаний были крайне жестокие.

Задание 14. Представьте себе, что вы английский журналист, интересующийся организацией труда на фабриках и положением фабричных рабочих. Вам часто присылают различные документы и статьи по данному вопросу. Вот и сегодня вам принесли пакет. Прочитайте эти бумаги и напишите статью.

Мой жаркий пот, мой тяжкий труд
Меня лишь к жалобам ведут.
И я в отчаянье проклял
Тот день, когда в сей мир попал.
Ни шиллинга мне не сберечь!
Придется нищим в землю лечь.

Фрагмент из «Журнала для джентльменов» за 1782 г., сообщавшего своим читателям об условиях жизни фабричных рабочих.
Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков. и т. п. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь. А вот свидетельства очевидцев о фабричных детях.
Плетку пускали в ход с утра до ночи не только для наказания учеников при самой малой провинности, но и для того, чтобы подстегивать их к работе, чтобы поддерживать их в бодрствующем состоянии, когда усталость клонила их ко сну. Если жертвы этих жестокостей пытались бежать, то им надевали на ноги кандалы.
. Бескровные и дряблые лица, ненормально малый рост, вздутый живот. искривленный позвоночник; конечности, изуродованные рахитом или искалеченные вследствие несчастных случаев при машинах.

Далее шло письмо с описанием фабрики.
Чтобы не оставлять неиспользованного места, фабрики строят в несколько этажей, по возможности невысоких. Большинство помещений занято машинами. Фабрики часто работают день и ночь. Для этого употребляют большое количество свечей, но почти ничего не делается для вентиляции.

У вас на столе давно уже лежала выписка из статьи экономиста Адама Смита, написанной им еще в 1776 г.
Не может быть признано процветающим общество, большая часть которого находится в бедности и нищете. Кроме того, сама справедливость требует, чтобы те, кто кормят, одевают и доставляют жилище всему обществу, получали такую часть произведений своего труда, которая достаточна для доставления им удовлетворительной пищи, одежды и жилища.

Условия труда на новых фабриках крайне тяжелые по многим причинам. Жесткий график работы, продолжительный рабочий день, тяжелый труд и плохое питание, плохие условия труда, высокий травматизм, низкая заработная плата. На предприятиях часто работают семьями, включая маленьких детей, без какой-либо перспективы вырваться из этого мира.

Источник

1. Заполните таблицу «Культура Просвещения»

Область культурыДеятель культуры, странаПроизведения и их главные идеи
литератураДаниэль Дефо, Англия«Приключения Робинзона Крузо»
литератураДжонатан Свифт, Ирландия«Путешествие Гулливера»
живописьАнтуан Ватто«Затруднительное предположение»
живописьУильям Хогаргавтопортрет, серия гравюр «Модный брак», «девушка с креветками», «заключение брачного контракта»
музыкаЛюдовиг ван Бетховен«Соната в роде фантазии», «Лунная соната»
музыкаВольфганг Амадей Моцартопера «Женитьба Фигаро», «Реквием»

2. Прочитайте отрывок из романа Даниэля Дефо «жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и выполните задания

. проходит свой жизненный путь тихо и безмятежно, не обременяя себя ни физическим, ни умственным трудом.

. для счастья приспособлено, ибо человека не гнетут нужда и лишения, тяжкий труд и страдания, выпадающие на долю низших классов, и не сбивают с толку роскошь, честолюбие, чванство и зависть высших классов.

. среднее положение в обществе наиболее благоприпятствует расцвету всех добродетелей и всех радостей бытия.

2) Придумайте и запишите ответ Робинзона отцу

Если бы все люди вокруг стремились прожить свой век тихо, спокойно и безмятежно, то общество до наших дней пребывало быв невежестве, не зная великих географических открытий и т.д.

3) После публикации роман Дефо пользовался большой популярностью, особенно читателям понравились приключения и путешествия. Это очень огорчало автора, он говорил, что его поняли неверно: дело совсем не в приключениях. Напишите возможные возражения Дефо своим читателям. Попробуйте написать воображаемое предисловие к роману от имени Дефо

Уважаемый читатель. В данном романе за описанием красочных авантюр, дальних путешествий и экозотических стран сделана попытка показать образ современной эпохи

3. Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к роману Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». Определите, к каким петешествиям они относятся. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

4. Внимательно рассмотрите первый лист серии «Модный брак» («Брак по моде своего времени») художника Уильяма Хогарта. Выполните задания

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

1) Какие детали произведения, увиденные на иллюстрации, позволяют вам утверждать, что автор изобразил заключение брачного контракта?

Присутствие стряпчего, предъявляющего аристократу, вероятно, долговые расписки и богач, внимательно изучающий документ

2) Что могло бы стать предметом беседы героев произведения?

Условия брака и величина приданного

3) Придумайте и запишите их диалог

— У Вас очень много долгов. Мое имя и положение дорого стоят

— И сколько же Вы хотите?

— Позвольте, как можно столько требовать.

4) Вы рассмотрели только первый из четрыех листов серии «Модный брак». Как могли бы развиваться события дальше? Дайте название каждой гравюре

2. Похождение графа

5) Нарисуйте вашу версию последнего листа серии «Модный брак»

6) Постарайтесь найти в книгах и альбомах репродукции серии. Сравните гравюру Уильяма Хогарта и ваш рисунок. Что вы угадали правильно? Что изменили?

5. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите также иллюстрации учебника. Выполните задания

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

1) Напишите номера тех произведений, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения

2) Запишите несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: «Здесь изображены люди века Просвещения, потому что. «

Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои мысли и переживания

6. Перед вами два натюрморта

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

1) Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено

На картине Клафа мы видим сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображена простая еда и непритязательные предметы обихода

2) Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения?

Отражены две особенности эпохи: резкое имущественное расслоение общества и внимание к жизни низших сословий

7. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть такой диалог:

Розина: Вечно вы браните наш бедный век

Бортоло: Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа

В комедии высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, замедлявшие современное развитие страны и служившие причиной социальных противоречий

Авторами «Энциклопедии» были выдающиеся просветители того времени, которые в своих статьях выражали идеи просвещения. Для читателя становилось понятно, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка

Источник

Глава III. Эпоха просвещения. Время преобразований. Задания к § 20—24.

Опубликовано 10.11.2013 21:32

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому чтоГотовая домашняя работа по всеобщей истории за 7 класс.
«История Нового времени. 1500—1800». Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.
Глава III. Эпоха просвещения. Время преобразований. Задания к § 20—24.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Главной задачей философов видится устройство справедливого общества таким образом, чтобы свобода личности, главной ценности общества по мнению просветителей, не могла быть никоим образом ущемлена или ограничена. При этом непременной составляющей свободы является свобода разума от любых догматических идей, а любое насильственное насаждение законов — безнравственным.

Используя тексты задания 1 и § 20, начните заполнять таблицу.

Мыслители эпохи Просвещения

Основные идеи их учения и главные ценности

Исторические события XVIII в., в которых отразились эти идеи.

Всеобщее равенство. Право на жизнь, свободу и собственность. Разделение властей.

«Славная» революция, конституция США

Просвещенная монархия. Свобода, равенство, собственность. Отказ от института церкви.

Великая Французская революция

Разделение властей, свобода личности и неприятие деспотизма

Конституции США и Франции XVIII века.

Власть принадлежит всему народу. Равноправие, всеобщее избирательное право, отказ от частной собственности.

Великая Французская революция

Равноправие и права личности, народное представительство, неприятие деспотизма.

Великая Французская революция

Главным источником богатства является труд.

Свобода конкуренции и торговли, легкие налоги.

Война за независимость английских колоний в Сев. Америке

В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей.

Примечание. Пункт «Г» подчеркнут потому, что почти все просветители выступали за право на собственность, и только Руссо выступал против частной собственности. Пункт «И» не подчеркнут потому, что за абсолютизм, пусть и «просвещенный» выступал только Вольтер, тогда как остальные за конституционную монархию или республику.

В романе Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» современники услышали голос поднимающейся буржуазии.
Прочитайте отрывок из романа и подчеркните красным цветом доводы отца в пользу удела среднего человека, другим цветом (зеленым) мысли, с которыми не мог согласиться Робинзон. Придумайте и напишите его ответ отцу.

Если бы все люди вокруг стремились прожить свой век тихо, спокойно и безмятежно, то общество до наших дней пребывало бы в невежестве, не зная ни великих открытий, ни достижений ума человеческого. Я же стремлюсь к познанию окружающего мира и, с настойчивостью и трудолюбием, переделываю его вопреки судьбе для собственного блага.

После публикации роман Дефо пользовался большой популярностью. Читатели говорили, что им особенно понравились приключения и путешествия. Это очень огорчало автора, он говорил, что его поняли неверно: дело совсем не в приключениях. Напишите возможные возражения Дефо своим читателям. Попробуйте написать воображаемое предисловие к роману от имени Дефо.

Уважаемый читатель. В романе «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» за описанием красочных авантюр, дальних путешествий и экзотических стран сделана попытка показать образ нового человека — современника эпохи, с его неистребимой верой в собственные силы, нежеланием мириться с судьбой, стремлением переделать мир, вопреки сложившимся условиям.

Английский живописец XVIII в. Уильям Хогарт прославился произведениями, бичующими пороки современников. Одна из знаменитых серий гравюр называлась «Брак a la mode» («Модный брак», или «Брак по моде своего времени»).
Рассмотрите внимательно первый лист серии. Найдите главных героев. Придумайте им имена и биографии (положение в обществе, жизненный путь и т. д.). Запишите свои мысли в тетрадь.

Задание выполняется самостоятельно (придумайте имена и биографии). Главные герои представлены знатным аристократом и разбогатевшим простолюдином, сидящими за столом. И их детьми, дочерью простолюдина, заигрывающей с каким-то молодым человеком, и сыном дворянина, любующимся на свое изображение в зеркале. Оба абсолютно безучастны к происходящему и друг к другу. В браке заинтересованы отцы, но не дети. Биографии героев достаточно типичны для своего времени. Знатный аристократ, некогда богатый, но сохранивший влияние при дворе, разорен и чтобы покрыть многочисленные долги вынужден женить сына на дочери богатого простолюдина, который разбогател своим трудом, или трудом нескольких поколений семьи, и стремится приобрести связи в высшем обществе. Невеста, наверняка, избалована, а жених привык уделять внимание лишь самому себе.

Как вы думаете, какое событие изобразил автор? Какие детали произведения, увиденные на иллюстрации, позволяют вам утверждать это? Придумайте и запишите в тетрадь небольшую театральную сценку, повествующую о том, что происходит.
Подумайте, что могло бы стать предметом беседы героев произведения. Разбившись на пары, придумайте и запишите их диалог. Прочитайте его по ролям.

Предметом оживленной беседы могли стать условия брака и величина приданого, о чем могут говорить присутствие стряпчего, предъявляющего аристократу, вероятно, долговые расписки и богач, внимательно изучающий документ.
Диалог составьте самостоятельно, например: «У вас очень много долгов», «Мое имя и положение дорогого стоят», «И сколько же вы хотите?», «Нууу, … фунтов», «Позвольте, как можно столько требовать?»

Если вам трудно выполнить задание, воспользуйтесь «подсказками».
В XVII в. накануне революции в Англии получили широкое распространение браки между представителями обедневшей или разорившейся знати и купечества. Знатному сынку приходилось обивать пороги какой-нибудь лондонской купчихи, чтобы ее отец-суконщик согласился породниться с обнищавшим графом или бароном. В Лондоне был широко известен разбогатевший купец по имени Джосия Чайльд, который сумел получить дворянский титул, а позднее выдал свою дочь за представителя одной из самых знаменитых аристократических фамилий страны — герцога Бьюфорта, дав за ней 50 тыс. фунтов стерлингов приданого.
Вы рассмотрели только первый из четырех листов серии «Брак a la mode». Подумайте, как могли бы развиваться события дальше. Дайте название каждой гравюре.

1. «Брачный контракт»
2. «Похождения графа»
3. «Будуар графини»
4. «Печальный конец»

Нарисуйте вашу версию последнего листа серии «Брак a la mode». Постарайтесь найти в книгах или альбомах репродукции серии. Сравните гравюру Хогарта и ваш рисунок. Что вы угадали правильно? Что изменили?

Этот пункт задания выполняется самостоятельно.

Авторами «Энциклопедии» были многие выдающиеся просветители того времени, которые в своих статьях выражали идеи просвещения, и для читателя становилось ясно, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка.

Из курса истории Средних веков вам известно, что эмблема — условное изображение какого-либо понятия или идеи. Обобщив свои знания об эпохе Просвещения, ее культуре, придумайте и нарисуйте эмблему, в которой с наибольшей полнотой воплотился бы век Разума и Света.

Задание выполняется самостоятельно. Например, можно изобразить «Мыслителя» Родена, или знамя с девизом «Свобода и равенство».

В 1726 г. был опубликован роман Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера», в котором герой путешествует в «отдаленные страны».
Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к путешествиям Гулливера. Определите, к каким именно. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками.

На рисунках отметить: 1. Путешествие в страну лошадей — гуигнгнмов. 2. Путешествие в Лилипутию, 3. Путешествие в Лапутию, 4. Путешествие в страну великанов — Бробдингнег.

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что

Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите их и иллюстрации учебника.
Отметьте те произведения, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения. Запишите в тетрадь несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: «Здесь изображены люди века Просвещения, потому что. »

Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои переживания и мысли, а изображенные сюжеты правдивы и искренни.

Перед вами два натюрморта. Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено.

На картине Клааса мы видим небрежно сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображены простая еда и непритязательные предметы обихода.

Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения? Какие особенности эпохи нашли воплощение в натюрмортах?

Мы знаем Клааса Хеда как эстетически изысканного художника, аристократичного в выборе изображаемых предметов, тогда как Шарден, прозванный «певцом третьего сословия», изображал бесхитростный, подчас скудный, мир тружеников. По моему мнению, отражены две особенности эпохи: резкое имущественное расслоение общества и внимание к жизни низших сословий.

В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть такой диалог.
Розина, Вечно вы браните наш бедный век.
Бартоло. Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?
Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа.

В комедии Бомарше высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, тормозившие современное развитие страны и служившие причиной нарастания социальных противоречий.

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Там, где когда-то было вдоволь смеха,
Пастух уныло бродит до рассвета.
Вот это времена!
Там, где когда-то весело встречали Рождество,
Найдешь помет овечий и больше ничего.
Вот это времена!
В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение? Какое явление заставило поэта его написать? Как относится сам поэт к изменениям в сельском хозяйстве? Почему вы так думаете?

Указанное явление — огораживание, процессы которого начались в Англии в XVI веке и приняли наибольший размах в XVII-XVIII вв. Отношение автора строк — отрицательное, так как делается акцент на сравнении веселого праздника и овечьего помета.

В оценке процесса огораживаний ученые-историки придерживались самых разных точек зрения. Одни видели в этом только источник бедствий для крестьян-арендаторов и мелких собственников, лишившихся своего хозяйства (при этом многие из них превратились в нищих бродяг), другие указывали на положительные последствия этого процесса — общий подъем сельского хозяйства, снижение цен на зерно и др.
А как вы оцениваете значение огораживаний? Напишите об этом.

Огораживания, помимо вышеуказанных положительных последствий, имели решающее значение для экономики Англии, создав сырьевую базу для развития текстильной промышленности и условия для накопления капитала, но средства проведения огораживаний были крайне жестокие.

Представьте себе, что вы английский журналист, интересующийся организацией труда на фабриках и положением фабричных рабочих. Вам часто присылают различные документы и статьи по данному вопросу. Вот и сегодня вам принесли пакет. Прочитайте эти бумаги и напишите статью.
Анонимная жалоба
Мой жаркий пот, мой тяжкий труд
Меня лишь к жалобам ведут.
И я в отчаянье проклял
Тот день, когда в сей мир попал.
Ни шиллинга мне не сберечь!
Придется нищим в землю лечь.
Фрагмент из «Журнала для джентльменов» за 1782 г., сообщавшего своим читателям об условиях жизни фабричных рабочих.
Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков. и т. п. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь. А вот свидетельства очевидцев о фабричных детях.
Плетку пускали в ход с утра до ночи не только для наказания учеников при самой малой провинности, но и для того, чтобы подстегивать их к работе, чтобы поддерживать их в бодрствующем состоянии, когда усталость клонила их ко сну. Если жертвы этих жестокостей пытались бежать, то им надевали на ноги кандалы.
. Бескровные и дряблые лица, ненормально малый рост, вздутый живот. искривленный позвоночник; конечности, изуродованные рахитом или искалеченные вследствие несчастных случаев при машинах.
Далее шло письмо с описанием фабрики.
Чтобы не оставлять неиспользованного места, фабрики строят в несколько этажей, по возможности невысоких. Большинство помещений занято машинами. Фабрики часто работают день и ночь. Для этого употребляют большое количество свечей, но почти ничего не делается для вентиляции.
У вас на столе давно уже лежала выписка из статьи экономиста Адама Смита, написанной им еще в 1776 г.
Не может быть признано процветающим общество, большая часть которого находится в бедности и нищете. Кроме того, сама справедливость требует, чтобы те, кто кормят, одевают и доставляют жилище всему обществу, получали такую часть произведений своего труда, которая достаточна для доставления им удовлетворительной пищи, одежды и жилища.

Условия труда на новых фабриках крайне тяжелые по многим причинам. Жесткий график работы, продолжительный рабочий день, тяжелый труд и плохое питание, плохие условия труда, высокий травматизм, низкая заработная плата. На предприятиях часто работают семьями, включая маленьких детей, без какой-либо перспективы вырваться из этого мира.

Пользуясь текстом § 22 учебника, составьте таблицу «Важнейшие изобретения в период промышленного переворота».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть фото Здесь изображены люди века просвещения потому что. Смотреть картинку Здесь изображены люди века просвещения потому что. Картинка про Здесь изображены люди века просвещения потому что. Фото Здесь изображены люди века просвещения потому что