Зеленые велосипеды в твери что это

Прокат не для всех: в Твери впервые появился велошеринг

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Корреспондент Tverigrad.ru попытался воспользоваться появившемся недавно в городе велопрокатом, однако сделать это не получилось из-за нехватки велосипедов.

Велосипед в современном мире — это не только экологически чистый вид транспорта, эффективный тренажер для поддержания формы тела и укрепления здоровья. В реалиях XXI века это удобное средство передвижения по городу в объезд километровых автомобильных пробок. Единственная проблема — трудности в поиске места для хранения велосипеда в квартирах. И именно тем, кто любит велопрогулки, но не хочет покупать велосипед, на помощь приходит велошеринг.

Велошеринг — это система аренды велосипедов, при которой пользователю не нужно ехать в пункт проката, чтобы получить и вернуть обратно транспорт. Работа сервиса подразумевает множество свободных парковок по всему городу. И в этом случае велосипед превращается не просто в способ активного отдыха, а в полноценное транспортное средство, на котором можно добраться, например, на работу.

Пока крупные города по всей России осваивали этот способ проката и повсеместно совершенствовали его (речь идёт не только о велосипедах, но и о самокатах), Тверь оставалась в стороне от прогресса. Попытки организовать такой сервис предпринимались не раз, но до запуска проката дело так и не доходило. И вот в первых числах мая велошеринг все же добрался до Твери под эгидой франшизы «Зелёный город», уже известной в Чите и Краснодаре.

Как это работает

В целом, система работы тверского велошеринга мало чем отличается от работы в других городах. Однако для тех, кто ещё не сталкивался с таким сервисом, расскажем об основных аспектах его использования.

В городе определено несколько десятков парковочных зон, в которых находятся велосипеды. Пользователь скачивает мобильное приложение, пополняет баланс, привязывает к нему свою банковскую карту. Когда появляется желание прокатиться, то опять же с помощью этого приложения, найдя велосипед на ближайшей парковке, сканируется QR-код на нём, после чего замок-блокиратор откроется. Поездку можно начинать.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Завершать поездку необходимо, оставляя велосипед в обозначенной парковочной зоне. На финише маршрута пользователь просто закрывает блокиратор, таким образом поездка завершится. Предварительно необходимо внимательно ознакомиться с условиями, которые перед клиентами ставит прокатная компания. Сделать нужно это, чтобы в итоге не нарваться на штраф. Особенно вопрос касается правил парковки велосипеда.

Его необходимо оставлять строго в разрешённых точках — на велопарковках «Зелёного города». Всего их в Твери, согласно официальным данным компании — 55. И если велосипед с закрытым замком находится за пределами разрешенной зоны более часа, то его вернут на место сотрудники шеринга. Однако пользователя, который нарушил правила, оштрафуют на 500 рублей.

Здесь стоит заметить, что такая система во многих странах уже уходит в прошлое. Взять для примера Брюссель, где весь исторической и деловой центры — единая зона, в которой можно парковать прокатные велосипеды и самокаты, там, где захочется: где поездку завершил, там и оставил технику. Но даже с таким ограничением парковки, как у нас, тверской велошеринг несомненно полезен для развития городской среды.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Прокатный электросамокат, оставленный на улице в Брюсселе.

150 рублей за час

«Зелёный город» предлагает пользователям велошеринга небольшое тарифное меню. Это поминутный прокат и абонементы. Повременная тарификация оценена в 2,5 рубля за минуту. То есть, 150 рублей за час или 225 рублей за полтора часа. Цена безусловно ниже, чем в той же Москве (что естественно) но есть парадокс: даже такая стоимость значительно превышает стоимость велошерингов в некоторых городах Европы. Например, в Праге прокат на 90 минут обойдётся в 20 крон (порядка 70 российских рублей).

Абонементы предоставляются на 12 и 24 часа. Их стоимость составляет 300 и 400 рублей соответственно. Это уже сильно выгоднее, чем в европейских городах. В той же Праге стоимость абонементов в переводе на российскую валюту начинается от 700 рублей и выше.

А вот стоимость самого велосипеда с символикой «Зелёного города» оценена в 16 тысяч рублей. Именно такую сумму придётся заплатить в качестве штрафа, если же велосипед украдут по причине халатного отношения пользователя (если он оставил замок открытым или нарушил правила парковки). Порча замка-блокиратора — семь тысяч рублей.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Однако несмотря на все ограничения и существующие штрафные санкции пользователи отмечают удобство системы.

Дешевле, чем такси

Сервис свободного проката велосипедов сразу стал популярен у тверичан. С первых дней горожане активно начали использовать их, но, в основном, на центральных улицах. И с точки зрения активного отдыха отзывы только положительные.

— Велошеринг — это однозначно хорошо. Нравится в реализации то, что нет привязки к конкретным парковкам, а замок установлен на самом веловипеде. В других городах друзья сталкивались с проблемой, что в точке назначения на парковке не находилось свободных мест для крепления. По цене 2.5 р./мин. — на мой взгляд, вполне рыночная. Дороже, чем автобус, если дольше 10 минут ехать, но дешевле, чем такси примерно раза в 3-4, особенно когда надо в пределах центра города переместиться, и не хочется терять время в пробке или пешком, — рассказал о своём опыте использования прокатных велосипедов тверичанин Дмитрий Шавырин.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Дмитрий подчеркнул: с его точки зрения карта покрытия — довольно хорошая, и если будет больше велосипедов, их легко можно будет оставлять на окраинах:

— На лето отличная замена другому транспорту. Но опять же, маршруты приходится выбирать. Техподдержка работает хорошо: один раз у меня замок не открылся, я позвонил по телефону, ответили быстро, хотя и было 10 часов вечера, у меня спросили город, номер велосипеда, уточнили имя и ещё раз запустили процесс открывания удалённо. Я ему рукой чуток помог и он открылся. По кейсам: в первый день запуска брали с друзьями, чтобы оценить новый сервис, сделали небольшой кружок и определились, что можно успешно использовать как досуг. Если нет своего велосипеда, 300 рублей за 12 часов — это опять же дёшево на мой взгляд. Во второй раз мне нужно было от Капошвара доехать до Советской вечером, как раз использовал вместо такси. Третий раз — вместо прогулки, доехал на велосипеде до свежепокрашенного тоннеля, потом вернулся к новому мосту через Тьмаку, затем оставил велосипед у Суворовского, а оттуда уже поехал домой.

Личный опыт — неудача

Все же любое такое нововведение надо протестировать самостоятельно. И мы попытались это сделать, но попытка провалилась. Причина банальна: не хватило свободных велосипедов.

Велошеринг должен позиционироваться не только, как транспорт для велопрогулок. Это полноценная замена автомобильному и общественному транспорту. Замена должна быть такой, чтобы на арендном велосипеде можно было добраться, например, с работы до дома.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Выбранный нами маршрут не маленький: от площади Славы до Мамулино (благо, даже на окраине города есть место для парковки). Курс проложен кратчайшим путём, что разумно: через проспект Чайковского, подземный переход на железнодорожном вокзале, далее через улицу Железнодорожников с проездом через улицы Машинистов и Карбышева. Примечательно, что этот маршрут не только самый короткий, но и самый безопасный, так как не загружен автомобильным транспортом, есть удобные места для езды вне проезжей части.

На маршруте располагается четыре парковки, но… Ни на одной из них не было велосипедов. Было принято решение идти пешком, вдруг на какой-нрибудь из паркингов привезут велосипед. Но дойдя до вокзала мы поняли: ситуция прежняя, парковки в шаговой доступности пустые. Лишь в пути, регулярно проводя мониторинг приложения, мы обратили внимание, что в районе вокзала появился один велосипед, но не прошло и пары минут, как его уже успели арендовать.

С одной стороны это знак хороший — люди пользуются сервисом. С другой стороны это показатель слабой подготовленности компании к выходу на рынок. На официальном сайте значится, что на данный момент в Твери доступны для проката сто велосипедов. Этого явно недостаточно, в связи с чем на сегодняшний день услуга превращается лишь в развлечение.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Согласно, опять же, официальным данным сайта компании, в системе зарегистрированы почти шесть с половиной тысяч пользователей сервиса, и не трудно посчитать, что на один велосипед приходится порядка 65 желающих покататься. Отсюда и ощущается острая нехватка техники.

Как часто у нас и бывает, любое благое намерение сводится на нет либо из-за непроработанной концепции проекта, либо из-за недостаточных вложений, и пример тому — система велошеринга «Зелёный город». Сегодня она не является полноценным сервисом по аренде велосипедов, с которым тверичане могли бы забыть на летний период про личные автомобили. Сегодня это только способ «убить» свободное время активным отдыхом. На данный момент — это сервис не для всех. По большому счету, воспользоваться им можно только, чтобы провести приятную велопрогулку по городским улицам. Если, конечно, вы найдёте поблизости свободный велосипед.

Инфраструктурный вопрос

Tverigrad.ru уже неоднократно поднимал проблему полного отсутствия инфраструктуры для велопрогулок по городу. Для велосипедистов существует лишь пара велодорожек, а набережные и мостовые сейчас находятся в таком состоянии, что кататься на двух колёсах по ним не комфортно. На проезжую часть тоже лишний раз не выехать — уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего. Потому помимо недостатков в организации самого сервиса велошеринга вторую ложку дёгтя подливает и отсутствие благоустроенных должным образом веломаршрутов.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Отношение некоторых горожан к прокатной велотехнике тоже вызывает отдельный вопрос. Уже был инцидент, когда трое подростков попытались угнать шеринговый велосипед. Но охранная фирма быстро вычислила их и передала в руки полиции. Будут ли зелёные велосипеды в дальнейшем подвергаться нападакам со стороны нечистых на руку граждан и вандалов, покажет время.

Стоит отметить, что уровень знания ПДД самими велосипедистами тоже в большинстве случаев далек от совершенства. Потому есть опасение роста числа дорожных инцидентов с велотехникой в областном центре.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что этоС начала текущего года на дорогах Тверской области с участием велосипедистов уже зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия, в результате которых один человек погиб и пятеро получили травмы. При этом, в трёх ДТП пострадали несовершеннолетние. Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что частыми нарушениями велосипедистов, приводящих к ДТП, являются езда по пешеходному переходу, встречной полосе, маневрирование перед движущимися транспортными средствами. В связи с этим в Госавтоинспекции в очередной раз напоминают самые важные азы поездок на велосипеде:

— Уважаемые велосипедисты и любителям активного отдыха! Будьте максимально аккуратны, передвигаясь на таком двухколесном транспортном средстве. Спешивайтесь и перевозите велосипед по пешеходным переходам. Ни в коем случае не выезжайте на велосипеде на пешеходные переходы, водители автомобилей не всегда успевают отреагировать и быстро затормозить. Не забывайте, об использовании средств пассивной безопасности — шлемов, наколенников, налокотников, а также световозвращающих элементов, — обращается к велосипедистам начальник отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

С улиц Твери исчезли велосипеды «Зеленого города»

В областной столице и на карте приложения нет ни одного велосипеда.

В Твери «Зеленый город» разместил 100 велосипедов и создал 118 точек парковки. За сезон прокатом велосипедов активно пользовались более 21 тыс. горожан. «Караван» этим летом проводил тест-драйв велошеринга «Зеленого города» и кикшеринга (проката самокатов) международного проекта BusyFly.

На днях мы заметили, что в Твери неожиданно исчезли все велосипеды «Зеленого города». На сайте компании и в ее социальных сетях никакой информации получить не удалось. Мы связались с техподдержкой «Зеленого города», чтобы прояснить ситуацию.

— В выходные, 5 и 6 сентября, мы забрали все велосипеды на хранение. Больше в этом сезоне вы их не увидите. Велопрокат начнет свою работу в апреле-мае 2022 года, когда на улице будет теплая погода — от 10 тепла и выше, – пояснили нам в «Зеленом городе».

У многих на счетах остались средства. Их можно будет израсходовать в следующем сезоне. Если вы положили деньги на счет «Зеленого города» в дни, когда прокат уже не работал, то можно будет оформить возврат.

Синоптики обещают теплый сентябрь. На следующей неделе воздух прогреется даже до 19 градусов тепла. Отличное время для прогулок. И пускай велопрокат закрыт до 2022 года, еще есть возможность прокатиться на самокатах BusyFly. Во-первых, они продолжают свою работу в отсутствии главного конкурента. Во-вторых, число прокатных самокатов и точек проката в Твери резко возросло. Хватит для всех желающих.

Источник

С улиц Твери исчезли велосипеды «Зеленого города»

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

В областной столице и на карте приложения нет ни одного велосипеда.

Напомним, что этим летом в Твери начала работу компания по велошерингу «Зеленый город». Велопрокат без оператора этой фирмы также открыт в Краснодаре, Чите, Саранске, Майкопе, Оренбурге и Симферополе.

В Твери «Зеленый город» разместил 100 велосипедов и создал 118 точек парковки. За сезон прокатом велосипедов активно пользовались более 21 тыс. горожан. «Караван» этим летом проводил тест-драйв велошеринга «Зеленого города» и кикшеринга (проката самокатов) международного проекта BusyFly.

На днях мы заметили, что в Твери неожиданно исчезли все велосипеды «Зеленого города». На сайте компании и в ее социальных сетях никакой информации получить не удалось. Мы связались с техподдержкой «Зеленого города», чтобы прояснить ситуацию.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

— В выходные, 5 и 6 сентября, мы забрали все велосипеды на хранение. Больше в этом сезоне вы их не увидите. Велопрокат начнет свою работу в апреле-мае 2022 года, когда на улице будет теплая погода — от 10 тепла и выше, – пояснили нам в «Зеленом городе».

У многих на счетах остались средства. Их можно будет израсходовать в следующем сезоне. Если вы положили деньги на счет «Зеленого города» в дни, когда прокат уже не работал, то можно будет оформить возврат.

Синоптики обещают теплый сентябрь. На следующей неделе воздух прогреется даже до 19 градусов тепла. Отличное время для прогулок. И пускай велопрокат закрыт до 2022 года, еще есть возможность прокатиться на самокатах BusyFly. Во-первых, они продолжают свою работу в отсутствии главного конкурента. Во-вторых, число прокатных самокатов и точек проката в Твери резко возросло. Хватит для всех желающих.

Источник

Прокатимся по Твери с ветерком

Как работают в Твери прокаты велосипедов и самокатов

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

В 2021 году в Твери впервые появились велошеринг и кикшеринг – прокаты велосипедов и самокатов, которые работают без оператора. В областную столицу зашли компании «Зеленый город» и BusyFly.

Как пользоваться велошерингом

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

«Зеленый город» открыл пункты велопрокаты в Твери, Краснодаре, Чите, Саранске, Майкопе, Оренбурге и Симферополе.

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Взять велосипед напрокат очень просто. Для этого скачайте приложение «Зеленый город» и зарегистрируйтесь в нем. Включив геолокацию, вы сможете увидеть, какие велосипеды есть рядом с вами. Чтобы взять велосипед напрокат, нужно положить на счет приложения минимум 150 рублей. Есть несколько тарифов: базовый – 2,5 рубля/минута, безлимитный на 12 часов – 300 рублей и безлимитный на 24 часа – 400 рублей.

Велосипедов «Зеленого города» в Твери очень много. На улице Трехсвятская и бульваре Радищева их десятки. Особенность этого велошеринга в том, что у велосипедов нет отдельных стоянок. Их ставят прямо на тротуарах так, чтобы они не мешали пешеходам.

Отсканируйте через приложение QR-код на велосипеде, который хотите взять в аренду. Выберите тариф. Если на вашем счету достаточно средств, на велосипеде разблокируется замок на заднем колесе, и можно начинать поездку. Только перед началом аренды проверьте тормоза! На некоторых велосипедах они очень слабые. Выбирайте только тот транспорт, который полностью исправен.

Впечатления от велошеринга

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

У «Зеленого города» очень простые велосипеды, на которых нет скоростей, колеса прорезинены, то есть не имеют камер. Проколоть колесо невозможно. Велосипед имеет стандартный вес для такой модели – навскидку около 10–15 килограммов. Для сравнения: в Москве многие прокатные велики весят намного больше. Проверено личным опытом.

Ездить на велосипедах «Зеленого города» быстро не получится. Как я ни старался, не смог развить скорость выше 12 км/ч. Очень быстро крутя педали, я проехал 3 километра по городу за 20 минут. Впрочем, не стоит требовать от этого велосипеда скорости. Он удобен в первую очередь для неспешных прогулок по городу одному или большой компанией. Важно, что на велосипеде есть звонок, поэтому вы сможете проложить себе на нем дорогу, катаясь по оживленным тротуарам.

А вот на проезжую часть на таких велосипедах выезжать не стоит. На дорогах даже велосипедисты едут со скоростью в среднем 20 км/ч. Не стоит создавать потенциально аварийную ситуацию на медленном прокатном транспорте. К тому же у велосипедов «Зеленого города» большой руль, так что резко поворачивать на нем не получится. Зато они оснащены большими мягкими сиденьями, которые сделают поездку по кочковатым тротуарам Твери более комфортной. Еще есть крылья, которые позволят безопасно кататься в дождь по лужам.

Завершение поездки и общие впечатления

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Достаточно оставить велосипед в разрешенной зоне и рукой опустить замок на заднем колесе. Плюс велошеринга от «Зеленого города» в том, что на их велосипедах можно ездить почти по всей Твери. Вы можете взять их транспорт у вокзала и оставить, например, на окраине микрорайона Юность.

Я оцениваю велосипеды «Зеленого города» на уверенную четверку. С удовольствием буду брать их в аренду, чтобы провести гостям Твери экскурсию по городу. Для каждодневного использования они не годятся. На них быстро не объедешь утренние и вечерние пробки. Я бы посоветовал «Зеленому городу» расширить модельный ряд и привести в наш город на пробу несколько скоростных велосипедов. Думаю, они бы пользовались хорошим спросом. А еще можно вводить недельные и месячные абонементы для постоянных клиентов. Например, заплатил тысячу рублей и можешь кататься 15–20 часов в любое удобное время.

Попытки угона

Велосипеды подобной модели стоят в магазинах около 6–10 тысяч рублей. Тем не менее транспорт «Зеленого города» уже пытались несколько раз украсть. Так, днем 5 июля были пойманы два подростка, которые пытались взломать замки велосипедов и скрыться на них в неизвестном направлении. А 9 июля взрослый мужчина просто взял велосипед с парковки и занес к себе домой на балкон. Противоугонная система помогла вычислить злоумышленника. А весной какие-то весельчаки запарковали прокатные велосипеды на козырьке подъезда многоэтажного дома. Удалось ли их найти, неизвестно.

Не пытайтесь передвигать велосипеды, которые стоят на стоянке, они тут же запищат, сообщая оператору и всем окружающим, что происходит попытка угона. Максимум что можно сделать, поднять велосипед, если он упал и перегородил дорогу пешеходам.

Кикшеринг – прокат электросамокатов

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

В начале лета в Твери пункт проката открыл международный кикшеринг BusyFly. Он работает в 67 городах России, Испании, Кипра, Италии, Украины, Беларуси, Армении, Азербайджана и других стран.

Чтобы взять электросамокат в аренду, скачайте приложение BusyFly, зарегистрируйтесь в нем и привяжите банковскую карточку. Взять самокат вы сможете только на стоянках. В Заволжском районе она всего одна – на бульваре Шмидта, у магазина «Авоська». Больше всего парковочных зон самокатов в центре города. Как правило, они просто стоят на обочине тротуара. Отдельных парковочных стоек у них нет.

Через мобильное приложение найдите свободный самокат, затем отсканируйте QR-код и выберите тариф. Есть поминутные и почасовые. Поминутный «Спорт» обойдется вам в 30 рублей за старт и 7 рублей за минуту. Зато вы сможете разогнаться до 25 км/ч. За часовой тариф вы заплатите 400 рублей. Поминутный «Драйв» со скоростью до 20 км/ч. будет стоить 30 рублей за старт, 6 рублей за минуту. Часовой тариф обойдется вам в 350 рублей. На тарифе «Эко» вы сможете разогнаться до 15 км/ч. В поминутном тарифе с вас спишут все те же 30 рублей за старт и уже 5 рублей за минуту. Оплата сразу за час составит 300 рублей. На всех тарифах есть возможность поставить аренду на паузу за 2 рубля за минуту, если вы остановились на долгом светофоре или вам нужно поговорить по телефону.

Первые впечатления от поездки

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Я взял часовой «Спорт», чтобы максимально проверить эту «лошадку» в деле. Сначала чувствуешь себя неуверенно, потому что самокат разгоняется довольно быстро. Постепенно привыкнув к управлению, можно легко держать максимальную скорость – 25 км/ч. Тормоза работают достаточно хорошо. Советую сразу проверить их в деле, чтобы понять, какой у самоката тормозной путь на разных скоростях. Я понял, что самокату нужно 2–3 метра тормозного пути, чтобы со скорости 25 км/ч. полностью остановиться. Если просто перестать жать на газ, он через метров 50–70 потеряет ход почти до нуля.

Я катался 70 минут, проехав почти 17 километров. За это время у меня очень устали руки. Многие тротуары Твери не приспособлены для езды на самокатах. На ямах очень сильно трясет. А катаясь по улице Трехсвятской, можно понять, какая плитка скоро отвалится. Она от вибрации рикошетит обратно в колесо самоката. Звук «танцующей» плитки хорошо слышно по всей улице. Главное, не попасть в какую-нибудь яму (местами плитка раскололась) и замедлиться перед бордюрами.

Электросамокат плохо справляется даже с небольшими поребриками. Приходится останавливаться и перетаскивать транспорт вручную. Зато по ухабистым дворам Твери электросамокат проехал резво, оставляя за собой столб пыли.

Я прокатился по горсаду, парку Победы и ландшафтному парку на Тьмаке. Везде самокат показал себя хорошо. Даже в горки тянул достаточно резво, но, правда, подняться от парка на Тьмаке к Покровскому храму на нем я не смог. Но в эту горку даже на хорошем велосипеде забраться очень трудно.

Кстати, электросамокат даже на спусках держит скорость 25 км/ч. Больше на нем разогнаться не получится. К слову, скорость почти соответствует заявленной. Я проверил через специальное приложение свою скорость на протяжении всего пути. Она была ниже всего на 1–2 км/ч., чем заявленная.

Самокат я оставил в парковочной зоне у ж/д вокзала. Нужно сфотографировать сам самокат и его замок, чтобы приложение убедилось в том, что транспорт запаркован правильно.

Плюсы и минусы кикшеринга

Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть фото Зеленые велосипеды в твери что это. Смотреть картинку Зеленые велосипеды в твери что это. Картинка про Зеленые велосипеды в твери что это. Фото Зеленые велосипеды в твери что это

Во-первых, плюс в том, что в Твери есть возможность погонять на электросамокате и понять, хочешь ли ты купить себе такой для постоянного использования. Во-вторых, самокаты достаточно хорошие и мощные. В-третьих, в Твери можно кататься в парковых зонах. В Москве, например, это запрещено. В-четвертых, поездка на электросамокате – отличная возможность провести быструю экскурсию для гостей Твери, а также организовать необычное свидание.

Теперь поговорим о минусах. Во-первых, цена за поездку довольно высокая, а на самих самокатах нет крепления для телефона и фары для езды ночью. Даже в Москве есть более дешевые прокаты электросамокатов со всем оборудованием. Во-вторых, дороги и тротуары Твери мало приспособлены для поездок на таком виде транспорта. В-третьих, оставить самокат после поездки можно только в определенных зонах парковки, а их очень мало. В огромном Заволжском районе она всего одна! В-четвертых, самокатов очень мало. В выходные за ними буквально приходится охотиться. Общая оценка – четверка с большим минусом.

Уверен, что все эти вопросы – зона развития кикшеринга в Твери. Еще один важный вопрос – безопасность. Сейчас водитель электросамоката имеет размытый статус на дорогах. Власти Москвы уже задумались о том, как упорядочить движение этого транспорта по городу. К этой теме мы еще вернемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *