Змз 406 и 409 в чем разница
Закоулки в двигателе ЗМЗ-409. где прячется мощность (ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 – это сиамские близнецы, но ЗМЗ-406 появился раньше)
Начнем по-порядку и последовательно, как в букварях, прилагаемых к автомобилю.
Подшипники жидкостного трения (сталеалюминевые вкладыши и втулки):
Для начала «общая санитария», от которой зависит скольжение подшипников и невозможен износ поверхности вкладышей, песком, стружкой, тряпками и прочими посторонними предметами:
— После шлифовки шеек шатунных и коренных шеек коленчатого вала, в обязательном порядке производить чистку и мойку каналов, с выворачиванием заглушек и заменой их на новые,
— При замене масла применять фильтры «Колан», в конструкции которых есть дополнительный фильтр из сформованного полизона, расположенный на байпасном (перепускном) клапане. Из-за того, что при холодном пуске двигателя и прогреве, особенно зимой, часть масла обходит основную бумажную штору фильтрующего элемента, этим путем мелкий шлам, оседающий на внутренних поверхностях корпуса масляного фильтра, имеет возможность попасть снова в масляную систему и оставить следы своего пребывания на вкладышах.
При сборке двигателя несложно и обработать:
Для того чтобы уменьшить сухое трение в 12-15 раз, во всех без исключения подшипниках жидкостного трения, цилиндрической и плоской формы, которое неизбежно при каждом запуске холодного двигателя, при сборке двигателя, нужно смазать вкладыши монтажной пастой с дисульфидом молибдена. Например Ликви Моли № …
После сборки двигателя и обкатки в 1000-2000 км моторное масло следует слить, чтобы не повредить этой присадкой кольца и зеркало цилиндров, и залить чистое масло. Дисульфид молибдена – это твердая пластичная смазка, которая заполняя неплотности, внедряется в материалы пар трения и увеличивает поверхностную твердость вкладышей в 2-2,5 раза, а сухое трение в 12-15 раз, но при нагреве до температур выше 450*С, например на поршневых кольцах, начинает химически реагировать со свободным углеродом, которого достаточно в масле и материалах, из которого изготовлен двигатель. При этом образуется карбид молибдена, а это отличный абразивный материал.
В КПП и ЗМ это качество превращения смазывающего дисульфида молибдена в абразивный карбид молибдена, при нагреве в местах местных дефектов шестеренных пар, из-за прогрева при «холодной сварки» и ударов шестерен между собой, незаменимо, т.к. выглаживает поверхности скольжения, особенно гипоидных передач до зеркального блеска, а двигателю это свойство вредит, т.к. попадая на поршневые кольца, может расточить цилиндр на следующий ремонтный размер или еще больше.
В случаях пробоя поддона и полной потери масла, даже которая обнаружена через 10-15 км после выезда с полевой дороги на ровную дорогу, по успокоившейся на «0» отметке стрелки указателя давления масла и горению лампочки давления масла … вкладыши остаются без дефектов.
Поршня:
Двигатель среднефорсированный, так же как и двигатели ВАЗ, Опель, СААБ, Мерседес.
Поэтому конструкция поршней, разработанных по лекалам «фордовских» дефорсированных двигателей, доставшейся ЗМЗ вместе с документацией на выпуск двигателей для ГАЗ-24 и особенно с дефектами формы юбки поршня, сданными на дизельно-Пермском, халатно-Воронежском и глупо-китайском производствах в Нингбо их губит.
Поршня других производителей довольно редко встречаются и не приводят к лучшим результатам из-за увеличенного зазора в паре поршень-цилиндр.
По нормативам АвтоВАЗ зазор в паре поршень-цилиндр должен быть 0,04 мм. Правильность этого зазора легко проверить при получении блока с поршнями из расточки, если развесить вдоль одной стороны блока полоски бумаги, шириной в 20-25 мм, нарезанным из листов массовой печатной продукции (газет), т.к. толщина листа ровно 0,04 мм.
Спортсмены устанавливают зазор в паре поршень-цилиндр — 0,02 мм.
Правила разведения замков колец может быть три варианта:
1) По рекомендациям производителей двигателей ФОРД – ГАЗ. Замок первого кольца вперед, второго — назад, замок первого маслосъемного кольца по часовой стрелке, если смотреть со стороны днища поршня, под углом в 90*, второго под углом 180* к верхнему маслосъемному кольцу.
2) По рекомендациям производителей двигателей Опель. Замки всех колец устанавливаются так же как ФОРД-ГАЗ, но располагаются под углом в 45* к оси двигателя.
3) По рекомендациям производителей двигателей СААБ. Замки первого и второго колец устанавливаются так же, как ФОРД-ГАЗ, а замки маслосъемных колец располагаются под углом в 120* с правой стороны по расположению поршня в блоке цилиндров.
Отдельного обсуждения заслуживает Зазор в поршневых кольцах. Зазор в замках поршневых колец должен быть 0,03-0,04 мм.
Спортсмены устанавливают : стальные – 0,15 мм, чугунные – 0,20 мм.
В противном случае прорывающиеся через замки поршневых колец постепенно разворачивают их в один ряд. Разбирать двигатель каждые 50-60 тыс. км, чтобы развести замки колец не очень удобно. Но и обеспечить зазор в замках колец не так-то просто по причине того, что размерная группа цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ, начинающаяся с Группы «А» и размера 92,024 мм, уже является самым крайним допуском для установки поршневых колец, допуск применения которых 91.080 – 92,020 мм. Поищите в заглушках рубашки охлаждения, написанные краской, буквы обозначения размерных групп цилиндров. Там будут буквы «Б», «В». «Г», «Д». Можете даже не искать, так как блоки цилиндров с нужными всем буквами «А» и раньше использовались только для выпуска двигателей в Цехе Малых Серий и производились ручной сборкой, для гаража ГОН.
Получается, что цилиндр в блоке, даже под самые лучшие в Мире поршневые кольца, придется делать, так же как и под самые лучшие в Мире поршни, тоже своими руками.
Привод газораспределительного механизма:
От установки фаз газораспределения зависит многое в параметрах работы двигателя.
Чем точнее выставлены фазы газораспределения, «строже» натянуты цепи 1-ой и 2-ой ступеней привода механизма газораспределения и чем меньше отклоняются фазы в процессе работы двигателя от установочных значений, тем выше мощность и эластичность двигателя во всех диапазонах от малых до высоких оборотов вращения коленчатого вала.
Объяснение этому простое. КМПСУД «не видит» двигателя, а «ощупывает» его, анализируя показания информационных датчиков. По согласованию значений датчиков ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ и ДД, в БЗУ блока управления, составляется «виртуальная картина» исправности двигателя. Если происходит разбалансировка показаний датчиков, связанная с нарушением установки фаз газораспределения, то управление исполнительными устройствами КМПСУД: начала и длительности фазы впрыска — форсунками, угла опережения — катушками зажигания, перепуск воздуха в обход дроссельной заслонки — РДВ, переводится в «аварийный» режим, по табличным значениям, заложенным в ДЗУ в программе «ресурсосбережения». Растет расход топлива, автомобиль разгоняется с места с провалом в начале разгона, и т.д. ограничивая мощность.
Комплектация привода механизма газораспределения:
Приводная цепь:
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи, изготовленные по стандарту ISO:
— двухрядные «легкой» серии 06-В2, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм,
— двухрядные «тяжелой» серии стандарта 06-Е2, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.
Втулочно-роликовые цепи, в отличии от применяемых на двигателях ЗМЗ-406 втулочных цепей, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек.
Это уменьшает трение, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Перспективным является применение на двигателях ЗМЗ-406 однорядных втулочно-роликовых цепей, что значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.
КМПСУД
Двигатель очень отзывчив на улучшении программ управления, но перед этим следует устранить «детские болезни» доставшиеся от разработчиков:
ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) правильно установлен только на одном российском автомобиле – это ГАЗ-3111. На остальных автомобилях он не обеспечивает достоверные данные из-з того что неквалифицированно установлен на двигатель.
Датчик изготовлен BOSCH или Siemens. Возьмите в руки коробку с датчиком в магазине и рассмотрите датчики. Обратите внимание на то что индивидуальный номер изделия на датчиках есть, а Паспорта изделия НЕТ. Это сделано потому, что в Паспорте изделия указано, что …
… ДМРВ для надежности показаний должен быть установлен на прямом участке гладкого воздухопровода с внутренним диаметром не менее проходного сечения датчика, корпус датчика должен быть прикреплен к корпусу двигателя во избежание вибраций, плита датчика должна расолагаться горизонтально. При других способах установки датчика, возможны сбои в работе двигателя из-за неправильной работы.
Загляните под капот и убедитесь, что все сделано с точность до наоборот.
Вот из-за этого расход в городе увеличивается на 25-30% и случаются пребои в работе двигателя на переходных режимах, особенно при резком сбросе газа, т.к. датчик технически не приспособлен «вычитать обратную волну».
Можно восстановить Справедливость по отношению к этому датчику, обиженному конструкторишками автомобиля, увеличив место размещения более длинного воздухопровода под капотом и переносом воздушного фильтра в другое место.
Но есть и другой более кардинальный способ. Удалить ДМРВ, а вместо него установить ДАД(Датчик Абсолютного Давления), который формирует аналогичный сигнал для КМПСУД, но опирается в расчетах на степень вакуума во впускном ресивере. ДАД штатно установлены на карбюраторных ГАЗелях. Переделать косу и модернизировать программу управления уже умеют.
Еще один датчик под капотом нуждается в заботе – это ДПРВ (Датчик Положения Рапределительного Вала), в конструкции которого есть датчик Хола с микросхемой. Провод этого датчика с 1999г. Не экранирован, поэтому провод с цифровым сигналом, проходя через два магнитных поля катушек зажигания, часто получает искажение. Датчик управляет моментом начала впрыска и если сигнал неправильный, то КМПСУД переводит двигатель в «аварийный» режим, перводя двигатель из фазированного впрыска на попарно-параллельный или общий. Это увеличивает расход топлива и двигатель становится тупой, как сибирский валенок.
Всем датчикам под капотом не повредит иметь на своей поверхности оригинальные надписи BOSCH или Siemens, т.к в России их никогда не научатся делать надежнее, чем сами разработчики. Это не относится к ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости). Он имеет уникальную характеристику, утвержденную сотрудниками Элкар, которая позволяет проверять его работоспособность обычным тестером-мультиметром, так что эти датчики качественно выпускает только, собственное производство фирмы Элкар, калужский завод АвтЭЛ. Благо что этих датчиков на двигателе установлено два и всегда можно поменять местами, а потом заехать в магазин и прикупить новых.
Чем отличается 406 двигатель от 409. Отличие моторов змз
Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.
Что такое распредвал 406?
Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406
. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.
Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.
Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:
Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.
Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.
То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля. Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно – расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.
Силовая установка ЗМЗ 405
Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.
За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.
Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.
ЗМЗ 405 характеристики установки:
Что же такое распредвал 405?
Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.
Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.
Что общего у этих деталей?
Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.
Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.
Отличия распредвалов 406 и 405
Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:
Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт. Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406: Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46. Иными словами 405 – более современная и качественная модель. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора. Сравнение двигателей 405 и 406 Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Обсуждаем в комментариях! Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится. Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145. 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. 406 двигатель надежнее, ломается не так часто. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор). У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28. Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Двигатель 406 В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Что лучше: двигатель 406 или 405? TheDifference.ru определил, что отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем: 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор. Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Двигатель 405 Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива.
ЗМЗ 405-406 это современный, массовый скоростной агрегат, обеспечивающий высокие, мощные скоростные и разгонные показатели. являющийся базовым для серии двигателей, включающих ЗМЗ-406.3-10, 3M3-40522.10, 3M3-409.10. Широко применяется на автомобилях отечественного производства: Газель, Соболь, Волга и других.
Двигатель змз 406 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Чугунный блок цилиндров. Между ними выполнены каналы для охлаждающей жидкости. В передней части змз 406 расположен привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля.
Головка блока 406 двигателя — отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны приводятся в действие через гидротолкатели, поэтому не нуждаются в регулировке зазоров. Распред-валы — чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. Привод распределительных валов — цепной, через звездочку промежуточного вала. Натяжение цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями. Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей «МИКАС 5.4» и «МИКАС-7.1
405 двигатель требует профессионального обслуживания в связи со сложной системой подачи топлива и электронной системой управления. Надежные и неприхотливые в эксплуатации змз 402-405-406 имеют хорошую репутацию среди автомобилистов.
Отличие змз 406 от змз 405
У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Блок 405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм) не имел.
С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.
Работу двигателя на х.х. можно посмотретьhttps://youtu.be/7OHB86fupKU
.
У нас на разборке можно приобрести б\у двигатели змз 402, змз 405, змз 406 целиком или отдельно по частям.
Головку блока в сборе 402, 405, 406 двигателей. 402, 405, 406 блок двигателя с к\валом и поршневой. Распредвалы, переднюю крышку, поддон, масляный насос, помпу, карбюратор, впускной и выпускной коллектора, клапанную крышку, стартер, генератор, 151 карбюратор и многое другое. На весь проданный товар существует гарантия. Выписывается товарный чек
Справки о наличии товара по т.8-905-211-64-23
Силовая установка ЗМЗ 406
Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:
Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.
ЗМЗ 406 характеристики установки:
В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.
Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.
Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.