Знак с деревом и рыбой на бензовозе что значит
Маркировка цистерны знаком (рыба и дерево)
Зачем наклеивать знак 5.2.1.8.3(рыба и дерево), если цистерна не является упаковкой?
ВНИМАНИЕ.
Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»
Еще по теме
При перевозке № ООН 1268 была табличка с номером 1203. Считается ли это правонарушением?
Какой штраф установлен за отсутствие на цистерне знака «Рыба и дерево»?
Относится ли битум, №ООН 3257, класс 9 к легковоспламеняющимся веществам? Нужно ли включать проблесковый маячок при его перевозке в соответствии с пунктом 3.4 ПДД?
В каком месте крепится наклейка «заземление» на бензовозе?
Чем предусмотрено нанесение знака «Рыба и дерево»
Сохранилось ли требование по установке знаков ограничения скорости движения на задней части цистерн?
В каком разделе содержится информация о идентификационном номере опасности для конкретного номера ООН?
какое время с начала пожара на бензовозе должно удерживаться информационное табло?
В каких случаях и как размещаются информационные таблицы по ППОГАТ на бензовозе?
Является ли нарушением применение информационных табло, согласно ДОПОГ, если мы осуществляем перевозки опасных грузов для нужд своей компании?
В каких случаях применяются информационные таблицы, предусмотренные ППОГАТ?
В смесительно-зарядной машине перевозятся вещества с №№ ООН 3375, 1942, 2790, 1498. Какие информационные таблички нужно устанавливать?
Какой код КЭМ указывается при перевозке дизтоплива?
Должны ли мы крепить на цистерне табличка об испытаниях, предусмотренная п. 6.8.2.5 ДОПОГ, при перевозках бензина?
Какая маркировка должна быть при перевозке дизельного топлива на бортовом грузовике в металлических бочках, не более 1000 литров?
Какими знаками должна быть промаркирована многосекционная цистерна при одновременной перевозке бензина и дизтоплива по договору?
Как должны обозначаться многосекционные автоцистерны, согласно ППОГАТ?
В каких случаях применяются информационные таблицы старого образца, а в каких таблички оранжевого цвета?
Нужно ли наносить на бензовоз знак «Рыба и дерево» при перевозках для собственных нужд?
Какая маркировка транспорта предусмотрена ДОПОГ при перевозке газовых баллонов?
Разрешена ли перевозка пустой тары на заполненных еврокубах с грузом класса 8?
Инспектор требует наличие на автоцистерне информационной таблички по п. 6.8.2.5.1 ДОПОГ. Где взять образец для третьего класса, отвечающий всем требованиям?
Чем определяется необходимость нанесения надписи «Огнеопасно» на цистерну?
Нужно ли наносить надпись «Огнеопасно» на цистерну для перевозки битума № ООН 3257?
Требуется ли на бензовоз крепить наклейку ограничения скорости?
Как размещаются знаки опасности (наклейки) на цистерну?
Требуется ли крепить на транспорт, перевозящий опасные грузы, знак ограничения скорости?
Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?
Нужен ли знак «Опасность» на автоцистерне при перевозке нефтепродуктов?
Правилами ЕЭК ООН 104 предусмотрена специальная светоотражающая маркировка.Обязаны ли мы оборудовать свои транспортные средства данной маркировкой?
Какой наносится КЭМ для кислорода 1072 и пропана 1978?
Чем должен быть оснащен автотопливозаправщик?
Какие требования предъявляются к перевозке битума?
Какие требования предъявляются к перевозке жидкого кислорода в криогенной емкости, установленной в бортовом автомобиле?
Какие требования должны быть соблюдены для перевозки 1000 литров керосина в автоцистерне для собственных нужд? Транспортное средство общей массой менее 3.5 тонн.
Как должна быть промаркировано ТС, перевозящее трансформаторное масло?
Перевозим груз № ООН 2363 для собственных нужд предприятия в металлическом контейнере ёмкостью 500 литров. Какие требования предъявляются к перевозке?
Требуется ли, согласно ДОПОГ, указывать на цистерне телефон грузоперевозчика на автотопливозаправщике?
Обязательно ли цифровые обозначения на табличке должны быть рельефными?
Что должно указываться в табличке при перевозке взрывчатых веществ № ООН 0360?
В каких случаях на транспортном средстве устанавливается «нейтральная» табличка оранжевого цвета и чем регламентируется её установка?
Бензовозы нашей нефтебазы обслуживают сеть собственных АЗС. При перегоне порожнего бензовоза был остановлен ДПС и составлен протокол. Запись в протоколе: «Осуществлял перевозку порожней не очищенной тары,на одном отсеке цистерны отсутствуют элементы системы информации об опасности, отсутствуют боковые маркировки в виде табличек оранжевого цвета». Должны ли быть таблички 1203,1202,на каждой горловине цистерны, если они уже имеются спереди и сзади транспортного средства?
Есть ли необходимость указывать на табличках номер ООН и идентификационный номер опасности при перевозке пропана в баллонах № ООН 1978 на грузовых-бортовых автомобилях?
Требуется ли установка на цельнометалический фургон максимальной массой 4.5 тонн табличек и информационных табло?
ИП оказывает услуги по перевозке пестицидов в заводской упаковке на а/м ГАЗель (масса до 3,5 тн., категория В). Должен ли водитель иметь свидетельство ДОПОГ, а на автомобиле установлены таблички оранжевого цвета и информационные табло?
ВНИМАНИЕ.
С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»
Знак опасности 6.1– как проверить изображения перед покупкой – полная инструкция
Вроде все сделал правильно, и знак опасности 6.1 есть и прочие знаки купил и повесил, а штраф за неправильную маркировку получил! Ну подумаешь, «дохлая рыба» с плавниками и череп на знаке зубастый, знак то есть, и не сам рисовал, а купил за деньги!
Удивлению перевозчиков нет предела, когда сотрудники контрольно-надзорных органов выписывают немалые штрафы за, казалось бы, мелкие недочеты в изображении требуемых знаков для перевозки опасных грузов.
Сегодня многие предлагают сделать нужный знак, и все говорят, что он правильный, но как это проверить? Как самим оценить качество и актуальность поставляемой продукции? На примере знака опасности 6.1 подробно рассмотрим ситуацию по поиску и проверке правильного изображения знаков.
Содержание:
История из жизни про знак опасности
К нам, на сайт «Опасник.ру», обратился перевозчик метанола (UN 1230), который не смог в Интернете найти нужный знак опасности. Вернее, он нашел, но нашел множество знаков опасности. В правилах сказано: «Знак опасности 6.1», он так и ввел запрос в интернет. Интернет щедрый –вывалил кучу знаков с похожим описанием.
Перевозчик, посмотрел результаты поиска, попереходил по ссылкам, и не смог определить, какой из найденных знаков правильный, у кого можно купить знак.
Перевозчик был битый, он уже получал штраф за то, что на знаке вещества опасного для окружающей среды у рыбы были плавники, которых быть не должно! И естественно он продолжил поиски.
Мы ответили на вопрос перевозчика, но тема и количество вариантов знаков опасности нас заинтересовала.
Какие знаки опасности нам дает интернет
Давайте рассмотрим, что нам предлагает интернет. Вбиваем в поисковик запрос «Знак опасности 6.1» и получаем следующие картинки:
Знак опасности 6.1 — результат поиска Google
Знак опасности 6.1 — результат поиска Яндекс
И, казалось бы, что в таком многообразии знаков должен бы затесаться правильный, но ПРАВИЛЬНОГО ЗДЕСЬ НЕТ! По нажатию на картинку опасного груза мы переходим на сайты, которые предлагают нам купить эти знаки или определяют точные требования этого знака, но еще раз повторим, что на представленных рисунках правильный знак отсутствует.
Надо заметить, что ни один поисковик, ни Google, ни Яндекс, не скажет вам, правильный это знак или нет, он только выведет перечень статей, рисунков и прочего, где встречаются слова, которые вы ему задали в качестве поиска. Он выведет то, что какие-то люди так назвали! И никакой ответственности поисковик за это не несет, и это правильно!
И в тоже время, все сайты говорят, что их знак и есть правильный – покупай и в рейс! А после получения штрафа претензий продавцу особо не предъявишь, вернее предъявить можно, но штраф надо оплачивать!
Удивляет, что большинство рисунков защищены авторскими правами. Но это не тот случай, когда художественность, креативность оправданы. Было бы странным, если бы художники подобным образом изменяли, например, дорожные знаки.
Правильный знак опасности
Для определения правильного изображения знака опасности следует обратиться к первоисточнику, к ДОПОГ. Обращаем внимание, что в ДОПОГ не только описаны требования к знакам опасности, но и приведены изображения. И отклонение от изображения в ДОПОГ грозит штрафом, так как согласно п. 5.2.2.2.1 ДОПОГ знаки опасности по цвету и символам должны соответствовать приведенным образцам.
В документе знак № 6.1 отрисован и выглядит так:
Правильный знак опасности 6.1
Замете, что у черепа нет зубов – он не улыбается в жутком оскале, верхняя часть черепа — это не ровный полукруг, череп не выглядит как шлем штурмовика из звездных воинов, череп и кости не закрашены черным …
В ДОПОГ есть оговорка, допускающая отклонение знака от примера из ДОПОГ: допустимы для использования знаки, определенные для других видов транспорта. Отличия с соответствующими знаками для перевозки опасных веществ железнодорожным, морским и воздушным транспортом имеются, но разница не столь радикальна, как на картинках, предлагаемых интернетом для использования как знак опасности 6.1.
Варианты знака опасности 6.1 по видам транспорта
Картинки взяты из аналогов ДОПОГ для указанных видов перевозок.
Ни одна из картинок, найденных в поисковике, не соответствует изображениям знака для других видов транспорта.
Ситуация со знаком «дохлая рыба»
Может быть знак опасности 6.1 уникален и достаточно разобраться с ним одним, чтобы осуществлять перевозки опасных грузов с правильной маркировкой. Давайте, для примера, возьмем знак вещества опасного для окружающей среды или попросту «Дохлую рыбу» и оценим ситуацию с ним.
Забиваем в поисковик «Знак вещества опасного для окружающей среды» и что мы видим:
Знак «дохлая рыба» — результат поиска Google
На трех изображениях из 10, более-менее похожих, у рыбы присутствует плавник, причем везде он разный. А плавников быть не должно!
Сравним с правильным «знаком вещества опасного для окружающей среды» из ДОПОГ (пункт 5.2.1.8.3):
Правильный знак вещества опасного для окружающей среды
По результатам сравнения, только два рисунка из поиска, полностью соответствует знаку, приведенному в ДОПОГ, по которому сверяются сотрудники контрольно-надзорных органов. Вряд ли, конечно, большинство сотрудников будет штрафовать за мелкое несоответствие картинки – (толщина веток дерева, лишняя линия…), но за наличие плавников у рыбы же штрафуют – прецеденты были, за смеющийся череп тоже. Так что лучше, чтобы знак полностью соответствовал требуемому.
На примере знака «дохлой рыбы», да и по результатам исследования предложений по другим знакам, мы видим, что проблема правильности изображений для перевозки опасных грузов касается не только знака опасности 6.1, но и большинства других.
Из истории изменения знаков
Взаимное влияние оказывают друг на друга изображения знаков ДОПОГ и СГС (системы классификации и маркировки химических веществ и смесей ООН).
Изначально, пиктограммы СГС были приближены к знакам опасности и правила отображения закладывались именно в ДОПОГ. Но имеется и обратное влияние, например, в 2010 году, рыба в ДОПОГ потеряла свои плавники по примеру пиктограммы СГС.
Зубы на черепе исчезли из пиктограммы СГС так же в 2010 году, а из картинки знака опасности 6.1. ДОПОГ зубы исчезли только в версии 2017 года. Сравнительно недавнее изменение изображения знака является одной из причин многообразия предлагаемых на данный момент вариантов знака поставщиками.
СГС, как и ДОПОГ, пересматривается раз в 2 года и, как правило, наблюдается сближение в изображении знаков.
Как проверить правильность знаков – 3 простых способа
Заключение
Сотрудник ГИБДД или Госавтодорнадзора с удовольствием укажет вам на неправильность развешанных по машине знаков маркировки опасных грузов, но у них консультация платная! Причем штраф они будут накладывать каждый раз при обнаружении несоответствия!
Еще пару лет назад просто наличия знака опасности 6.1 или похожего на него было достаточно для успешного прохождения проверки на дороге, а зачастую сотрудники контролирующих органов не знали, не только, как точно должен выглядеть знак, но и какой набор знаков должен быть.
Сейчас, технические и программные средства изменились, появились электронные справочники ДОПОГ. Любой, в том числе и человек в форме на дороге, может на своем телефоне или в компьютере посмотреть правила перевозки опасных грузов, сколько и какие в точности знаки должны быть на машине, перевозящей опасный груз.
Правильная информация о маркировке и прочих условиях перевозки опасных грузов может сэкономить значительные средства, ведь штрафы по статье 12.21.2 КоАП РФ достигают 250 тысяч рублей для юридических лиц.
Для того, чтобы быть в курсе последних новостей по перевозкам опасных грузов вступайте в нашу группу в контакте (откроется в новой вкладке). В группе публикуется как актуальная информация по тематике перевозки ОГ, так и информация о распродажах, скидках, обновлениях программных продуктов «Эксперт ОГ» (откроется в новой вкладке).
Покупайте программу «Эксперт ОГ» (откроется в новой вкладке) и у вас будет инструмент, который поможет вам ответить на все вопросы по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.
МАРКИРОВОЧНЫЙ ЗНАК ВЕЩЕСТВА ОПАСНОГО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Также называется «ромб рыба и дерево», «знак дохлой рыбы», «наклейка рыба и дерево», «наклейка экология».
Информация о том, что вещество является опасным для окружающей среды, должна содержаться в Паспорте безопасности перевозимого опасного груза (MSDS).
Нам продолжают задавать вопрос, должна ли рыбка быть с плавниками или их нет на этом знаке.
Для ответа на этот вопрос, достаточно открыть один из двух документов:
МАРКИРОВОЧНЫЙ ЗНАК ВЕЩЕСТВА ОПАСНОГО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Также называется «ромб рыба и дерево», «знак дохлой рыбы», «наклейка рыба и дерево», «наклейка экология».
Информация о том, что вещество является опасным для окружающей среды, должна содержаться в Паспорте безопасности перевозимого опасного груза (MSDS).
Нам продолжают задавать вопрос, должна ли рыбка быть с плавниками или их нет на этом знаке.
Для ответа на этот вопрос, достаточно открыть один из двух документов:
Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (символ: рыба и дерево), предусмотренный приложением А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), предназначен для размещения на упаковках (подраздел 5.2.1.8), а также на контейнерах, многоэлементных газовых контейнерах, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах (раздел 5.3.6), содержащих вещества, опасные для окружающей среды.
Вещества классов 1-9 в дополнение к присущим им видам опасности считаются, кроме того, веществами, опасными для окружающей среды, если они соответствуют критериям, предусмотренным в пункте 2.2.9.1.10 ДОПОГ.
В зависимости от применения, «маркировочный знак рыба и дерево», может иметь следующие размеры:
Маркировка автоцистерн для опасных грузов
Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов
При ликвидации последствий аварий с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, очень важную роль играет наличие точной и достоверной информации. Эта информация позволяющей определить, каким опасным грузом загружено транспортное средство, и опасные свойства этого груза.
Для обеспечения наличия указанной информации при перевозке опасных грузов, эта информация должна указываться на каждом средстве удержания опасного груза (в том числе и цистернах) и дублироваться в сопроводительных, перевозочных документах. Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, определенны в правилах дорожной перевозки опасных грузов и главе 5.3 – ДОПОГ.
Основными факторами, определяющими требования к маркировке цистерн, являются количество опасных грузов в цистерне, виды опасности грузов, тип цистерны и их количество на транспортной единице. Нужно понимать, что цистерна, является средством удержания груза, и при отсутствии перевозочных документов, которые, например, могут быть недоступными в случае аварийной ситуации, необходимую для ликвидации аварии информацию можно получить только из маркировки цистерны.
Для указания необходимой информации используются информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета). Эти информационные таблицы имеют оранжевую, светоотражающую поверхность. Какой бы опасный груз не перевозился, информационные таблицы, должны всегда крепиться как минимум спереди и сзади транспортной единицы. Эти таблицы специально предусмотрены для индикации наличия опасных грузов в транспортной единице.
Идентификатором перевозимого опасного груза является номер ООН опасного груза. По этому номеру, используя Перечень опасных грузов, можно быстро определить требования к перевозке опасного груза и другую необходимую информацию. Для указания на опасные свойства груза используются пиктограммы (знаки-табло опасности), имеющие целью передать конкретную информацию об опасных свойствах груза. Знаки-табло опасности представляют собой знаки опасности, увеличенный до размера 250 х 250 мм. Знаки-табло опасности указывают только на вид опасности груза, но зачастую, не характеризуют степень его опасности.
Подобное утверждение является справедливым и для многих номеров ООН опасных грузов. Для указания на опасные свойства груза и его степень опасности, используется номер опасности, иногда называемый кодом Кемлера (КЭМ). Идея этого номера такова, что он состоит из цифр, каждая из которых указывает на определенное опасное свойство. Первая цифра номера опасности зачастую совпадает с номером класса опасного груза. Удвоение же цифр указывает на то, что опасный груз характеризуется высокой степенью опасности. В коде также может использоваться буква «Х», указывающая на то, что вещество вступает в опасную реакцию с водой.
Идентификационный номер ООН, номер опасности и номер образца знака опасности определяются для перевозимого опасного груза по Перечню опасных грузов, приведенному в главе 3.2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Знаки-табло опасности выполняются зачастую краской или на самоклеящейся пленке.
Оба этих способа являются допустимыми так, как обеспечивают долговечность маркировки. Однако в случае пожара, эта информация утрачивается буквально в первые минуты, после возгорания. И возникает потребность обеспечения сохранности необходимой информации хотя бы некоторый промежуток времени, необходимый аварийным службам для прибытия к месту аварии. За такой промежуток времени принят временной интервал продолжительностью в 15 минут.
Обеспечение сохранности знаков опасности в условиях пожара на протяжении такого промежутка времени довольно проблематично, да и разборчивость знаков-табло опасности после их пребывания в огне вызывает определенные сомнения. Обеспечить разборчивость цифр, в этих условиях гораздо легче, например путем применения штамповки или накладных металлических цифр. В связи с чем, и Правилами и ДОПОГ, установлены требования к огнестойкости информационных таблиц опасного груза, а точнее идентификационного номера ООН и номера опасности.
При перевозке одного опасного груза в автоцистерне существует два равнозначных варианта маркировки, наиболее экономный из которых следующий. К автоцистерне, загруженной одним опасным грузом (бензином, дизельным топливом, маслом моторным и пр.) прикрепляются две информационные таблицы опасного груза и три знака-табло опасности.
Таким образом, если в цистерне перевозится один опасный груз (например, дизельное топливо), то в информационных таблицах опасного груза указываются идентификационный номер ООН и номер опасности для этого груза (номер ООН 1202, номер опасности 30). Если после разгрузки дизельного топлива цистерна будет наполнена другим опасным грузом (например, бензином), то информационные таблицы опасного груза необходимо заменить информационными таблицами для бензина (номер ООН 1203, номер опасности 33).
Для облегчения этих операций обычно используются информационные таблицы со сменными цифрами. Кроме этого, в случае необходимости, надо заменить и знаки-табло опасности. Требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозится несколько опасных грузов, отличается от маркировки цистерн, загруженных одним опасным грузом. Так, в случае одновременной перевозки нескольких опасных грузов в многосекционной цистерне информационные таблицы опасного груза крепятся к боковым поверхностям каждого отсека цистерны.
В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимых в отсеке цистерны. На информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы идентификационный номер ООН и номер опасности не указываются.
Знаки-табло опасности должны размещаться по бокам автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков, а также по одному знаку-табло опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, размещается сзади автоцистерны. Однако, если для всех отсеков, требуются одинаковые знаки-табло опасности, эти знаки-табло опасности должны размещаться по одному на каждой боковой поверхности цистерны.
Законодатель предусматривает упрощенные требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозятся вещества с номерами ООН 1202 (дизельное топливо), 1203 (бензин моторный), 1223 (керосин) или авиационное топливо, отнесенное к номерам ООН 1268 или 1863, и не перевозятся другие опасные вещества.
В этом случае на информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы, должен указываться идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного вещества, т.е. для вещества с наиболее низкой температурой вспышки. К боковым поверхностям цистерн (отсеков цистерн) информационные таблицы опасного груза в этом случае прикреплять необязательно.
Если в многосекционной цистерне одновременно перевозятся опасные грузы, такие как дизельное топливо и моторное масло (упрощенные требования не применяются), то информационные таблицы опасного груза крепятся на боковых поверхностях каждого отсека цистерны. В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимого в отсеке цистерны (для дизельного топлива: № ООН 1202, номер опасности 33, для масла моторного: № ООН 3082, номер опасности 90).
Спереди и сзади транспортной единицы закрепляются по одной информационной таблице опасного груза без указанных на них идентификационного номера ООН и номера опасности. Знаки-табло опасности размещаются на боковых поверхностях автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков (для дизельного топлива знак опасности № 3, для масла моторного – № 9), а также сзади автоцистерны должны размещаться знаки-табло опасности № 3 и № 9.
Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов
№ ООН | Номер опасности | Наименование | Табличка | Информационные табло | | |
---|---|---|---|---|---|---|
1202 | 30 | Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое | | | + | — |
1203 | 33 | Бензин моторный, газолин, петрол | | | + | — |
1206 | 33 | Гептаны | | | — | — |
1208 | 33 | Гексаны | | | — | — |
1223 | 30 | Керосин | | | + | — |
1262 | 33 | Октаны | | | — | — |
1265 | 33 | Пентаны жидкие | | | — | — |
1267 | 33 | Нефть сырая | | | + | — |
1267 | 30 | Нефть сырая | | | + | — |
1268 | 33 | Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно | | | + | — |
1268 | 30 | Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно | | | + | — |
1300 | 33 | Скипидара заменитель | | | — | — |
1300 | 30 | Скипидара заменитель | | | — | — |
1863 | 33 | Топливо авиационное для турбинных двигателей | | | + | — |
1863 | 30 | Топливо авиационное для турбинных двигателей | | | + | — |
1920 | 30 | Нонаны | | | — | — |
1999 | 33 | Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте | | | + | — |
1999 | 30 | Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте | | | + | — |
3082 | 90 | Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно | | | + | — |
3256 | 30 | Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно | | | +/- | + |
3257 | 99 | Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно | | | +/- | + |
3295 | 33 | Углеводороды жидкие, не указанные конкретно | | | +/- | — |
3295 | 30 | Углеводороды жидкие, не указанные конкретно | | | +/- | — |
3494 | 336 | Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная | | +/- | — | |
3494 | 36 | Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная | | +/- | — |
Категории транспорта по перевозке опасных грузов
Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:
Обозначение | Критерии отнесения | Грузы |
EX / II | Транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий | класс 1 |
EX / III | Транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий | класс 1 |
FL | — Транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением №ООН 1202) во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³ | класс 3, 4.3, 8 |
— Транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах (МЭГК) индивидуальной вместимостью более 3 м³ | класс 2 | |
— Транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м³, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов | класс 2 | |
OX | ||
— Транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м³, кроме транспортного средства FL | ||
MEMU | Машина или транспортное средство с установленной на нём машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми и их заряжания |
Требования по оснащению и необходимому оборудованию данных категорий указаны в главе 9.2 ДОПОГ. Согласно требований раздела 9.1.3 ДОПОГ, на указанные транспортные средства оформляется свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.