близ есть при дверях что это значит

Близ есть при дверех

I. «Как в Папу Римского залез еврей»

II. «Неразрешимая Божественная Тайна»

III. «Водкой накрыло»

IV. «Жил на свете таракан»

«Таракан»
Жил на свете таракан,
Таракан от детства,
И потом попал в стакан,
Полный мухоедства.

— Господи, что такое? — воскликнула Варвара Петровна.
— То есть когда летом, — заторопился капитан, ужасно махая руками, с раздражительным нетерпением автора, которому мешают читать, — когда летом в стакан налезут мухи, то происходит
мухоедство, всякий дурак поймет, не перебивайте, не перебивайте, вы увидите, вы увидите… (Он всё махал руками).

Место занял таракан,
Мухи возроптали.
«Полон очень наш стакан», —
К Юпитеру закричали

Но пока у них шёл крик,
Подошёл Никифор,
Бла-го-роднейший старик …

Тут у меня ещё не докончено, но всё равно, словами! — трещал капитан. – Никифор берет стакан и, не смотря на крик, выплескивает в лохань всю комедию, и мух и таракана, что давно надо было сделать. Но заметьте, но заметьте, сударыня,

Он не знатной был породы,
Он возрос среди народа,
Но гонимый местью царской,
Злобной завистью боярской,
Он обрек себя страданью,
Казням пыткам, истязанью,
И пошел вещать народу
Братство, равенство, свободу.
И, восстанье начиная,
Он бежал в чужие краи,
Из царева каземата,
От кнута, щипцов и ката.
А народ, восстать готовый
Из-под участи суровой,
От Смоленска до Ташкента
С нетерпеньем ждал студента.
Ждал его он поголовно,
Чтоб идти беспрекословно
Порешить в конец боярство,
Порешить совсем и царство,
Сделать общими именья
И предать навеки мщенью
Церкви, браки и семейство –
Мира старого злодейство!
Вот таким наш таракан
Прибыл из культурных стран.

– Завершил свое чтение капитан Лебядкин.

Это у Достоевского, в «Бесах». А дальше тему уже в наши социалистические времена, неожиданно подхватил Корней Чуковский. Произведение та и называется – «Таракан»:

Источник

Близ есть при дверях что это значит

В офорилении использован фрагмент картины Питера Брейгеля Старшего «Триумф Смерти»

«Диалог в аду» и «Протоколы сионских мудрецов»

Когда русский текст «Протоколов сионских мудрецов», под редакцией Нилуса, появился в 1908 году в России, он произвел в известной части русского общества потрясающее впечатление. Надо представить себе психологический климат той эпохи. Российская государственность с трудом вставала из разрухи, вызванной первой революцией, но наряду с реформистскими силами, возрождались и реакционные течения. Среди последних мысль о мировом сионистском заговоре встретила мощный отзвук. Разгорались страсти.

Отец мой, бывший тогда главой правительства, назначил комиссию по расследованию дела о происхождении «Протоколов». Комиссия эта – надо отдать ей должное – работала добросовестно. Искать исходную точку дела пришлось не в Петербурге, а в Париже. По заключениям, представленным комиссией, «Протоколы» появились в рукописи на французском языке в 1897 или 1898 году в парижских кругах, в которых господствовал антисемитизм. Следует напомнить, что это было время «дела Дрейфуса».

Где был составлен русский переводный текст «Протоколов», еще в Париже или уже в России, установить оказалось невозможным. Известно лишь, что этот материал был передан наивному и благочестивому человеку – Нилусу, который и представил его русскому читателю.

Следует подчеркнуть, что комиссия весьма строго осудила полковника Рачковского, но пришла к заключению, что Нилус действовал вполне добросовестно, будучи введен в заблуждение недобросовестными комбинаторами. Интересно отметить, что к тем же заключениям пришли и в наши дни почти все исследователи этого дела, в том числе и еврейские. Несколько фанатичную, но чистую фигуру Нилуса никто не чернит. Один из исследователей этого дела – Анри Роллен – дает к материалам Императорской следственной комиссии следующее дополнение: «Протоколы» были составлены в Париже кем-то из интимных друзей небезызвестной Джульетты Адам, быть может, директором газеты «Голуа» Эли де Цион.

К сожалению текста заключения комиссии у нас не имеется – он хранится в государственных архивах в СССР. Есть только сведения об этом документе во французских архивах того времени.

Надо полагать, однако, что данные, собранные комиссией, были весьма вескими. Когда мой отец поехал с докладом по этому делу к императору Николаю II и сообщил, что на основании заключений комиссии намерен запретить распространение «Протоколов» в России, монарх был потрясен. Быть может, он верил в существование мирового еврейского заговора или допускал его возможность. Но методы, примененные Рачковским, глубоко возмутили его рыцарскую натуру. Он одобрил доклад моего отца, содержащий запрет «Протоколов», осудив применение «порочных методов». Категорическая позиция, занятая моим отцом, и запрет государя не полностью обезоружили реакционный лагерь. Некоторые люди, в том числе и вполне добросовестные, продолжали отстаивать подлинность «Протоколов». Текст передавался из рук в руки, но дело заглохло. В царской России широкого распространения «Протоколы» не получили.

Как известно, дело изменилось коренным образом в двадцатых годах, когда после первой мировой войны «Протоколы» были выпущены массовым тиражом и распространены во всей Западной Европе и за океанами. Текстом этим воспользовался Гитлер в своей расистской политике, приведшей к геноциду.

На этом кровавом эпилоге можно было бы поставить точку, но дело обернулось иначе. В 1921 году в Константинополе корреспондентом английской газеты «Таймс» был некий Грэвс. Среди обширного круга его друзей было несколько русских эмигрантов. Один из них, остро нуждавшийся в деньгах, продал Грэвсу все свои книги, вывезенные из Крыма. И вот, к своему величайшему изумлению, английский журналист обнаружил среди приобретенного им добра маленький затрепанный французский томик. Первые страницы были вырваны, но на корешке можно было прочесть имя автора – Жоли.

При первом, даже беглом, чтении Грэвс был поражен сходством этого произведения с «Протоколами сионских мудрецов». Вернувшись в Лондон, Грэвс без особого труда нашел в Британском музее тот же томик, но оставшийся в полной сохранности. Томик вышел из печати 15 октября 1864 г. в Брюсселе. Имя автора – Морис Жоли. Название книги – «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье».

Сопоставляя этот труд с «Протоколами», Грэвс убедился, что фальсификаторы присвоили себе целые страницы из книги Жоли и, логически соединив их друг с другом, составили текст, разоблачающий мировой еврейский заговор. По причинам, о которых будет дальше речь, фальсификаторы были уверены, что их мошенничество никогда никем не будет обнаружено.

О своем сенсационном открытии Грэвс написал несколько статей в «Таймсе». Но взялся о за дело не особенно рьяно, и весть о его находке вскоре заглохла.

Широкое употребление «Протоколов» гитлеровскими властями и кровавые последствия, которые были с этим связаны, снова оживили дело разоблачения фальшивки. Начиная с 1946 года, идя по стопам Грэвса, за это дело взялись французские исследователи. «Диалог в аду» был заново выпущен в Париже (последнее издание в1968 г., под руководством Раймона Арона).[1]

Размеры статьи не позволяют привести развернутое сопоставление обоих текстов, но сравнить несколько отрывков интересно.

Диалог II (стр. 15–17)

Диалог XII (стр. 139–140)

… Как у бога Вишну, у моей печати будет сто рук, и эти руки будут соприкасаться со всеми оттенками общественного мнения на всей территории страны…

Диалог VII (стр. 75–76)

… Я установлю огромные финансовые монополии, резервуары общественного достояния, от которых судьба частных капиталов будет зависеть в такой тесной мере, что на следующий же день после той или иной политической катастрофы они будут поглощены вместе с государственным кредитом.

Протокол XII (стр. 78–83)

У них будет, как у индийского бога Вишну, сто рук… которые поведут общественное мнение в том направлении, которое будет соответствовать нашим целям.

Протокол VI (стр. 42–44)

Вскоре мы установим огромные монополии, резервуары колоссальных богатств. Даже большие состояния христиан будут зависеть от них в такой степени, что поглотят их вместе с государственным кредитом на следующий же день после той или иной политической катастрофы.

Maurice Joli. Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu. Editions Calmann-Levy, Paris 1968.

Источник

Близ есть при дверях что это значит

близ есть при дверях что это значит. Смотреть фото близ есть при дверях что это значит. Смотреть картинку близ есть при дверях что это значит. Картинка про близ есть при дверях что это значит. Фото близ есть при дверях что это значитЦель нашего земного существования одна — подготовиться к вечности. Христианская мудрость заключается в том, чтобы драгоценный талант времени, данный нам Богом, максимально использовать для будущей жизни. Господь Иисус Христос в поучениях призывал Своих учеников дорожить временем и трезвиться, т.е. жить в постоянной готовности предстать перед Богом для отчёта. «Бодрствуйте, — говорил Господь, — потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». (Мф. 24, 42), то есть в самый неожиданный момент жизнь ваша может оборваться. То будет для вас концом мира, днём Суда и началом вечности.

Ранняя христианская письменность свидетельствует, что тогда многие христиане напряжённо ожидали скорого Пришествия Христова. Это ожидание поддерживалось той атмосферой гонений и мученичества, которыми была окружена их жизнь. Интенсивность преследований за веру, когда нельзя было поручиться ни за один день спокойного существования, напоминала предсказания Спасителя о последних временах. Достаточно вспомнить архидиакона Стефана, апостолов Петра и Павла, мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, великомученицу Варвару, Победоносца Георгия и других мучеников, чтобы убедиться, что жизнь христиан под римскими правителями постоянно висела на волоске. В лютых гонителях христианства: императорах Нероне, Домициане, Декии и Диоклитиане — христиане видели апокалипсического зверя-антихриста.

С крушением язычества в начале VI века гонения на верующих надолго утихли, и ожидание второго Пришествия Христова стало менее напряжённым. Сделалось очевидным, что до наступления Дня Господня в жизни человечества должны завершиться определённые духовные и социальные процессы и перемены.

Признаки второго Пришествия Христова

В заключение Своей беседы о конце мира Господь Иисус Христос сказал: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24, 32–33), — т.е. сами события покажут, насколько близок конец мира. В беседах Спасителя и в наставлениях апостолов мы находим следующие «знамения» приближения второго Пришествия Христова.

Повсеместное распространение Евангелия.

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14).

Крайнее ослабление веры.

Хотя христианское учение и будет общеизвестным, но люди станут к нему равнодушны, так что «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8). По словам апостола Павла, то будет время, «когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3–4); т. е. люди будут интересоваться не тем, что истинно, но тем, что любопытно и приятно слушать.

Обращение ко Христу еврейского народа.

Согласно апостолу Павлу, с процессом стихийного отступления от христианства многих народов совпадёт возвращение ко Христу еврейского народа: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение (неверие) произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет (в Церковь) полное число язычников, и так весь Израиль (последних времен) спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11, 25–26).

Зло и беззакония крайне усилятся.

Утрата веры повлечёт за собой ещё большее падение нравственности. Апостол Павел так характеризует людей перед концом мира: «В последние дни, наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы… нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 1–5). «И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12). Из совокупности предсказаний Священного Писания следует заключить, что наступлению последнего и страшного дня конца мира будет предшествовать многовековое нравственное разложение, в результате которого духовная жизнь человечества придёт в глубокое расстройство. Интересы плоти возобладают над интересами духа. Христом перестанут интересоваться и перестанут думать о Нём. Его жизнь и Его учение отойдут для многих в область воспоминаний. Повторится предпотопное состояние человечества, о котором мы читаем в Библии: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека. » (Быт. 6, 5–6). Подобное состояние человечества будет и перед вторым пришествием Христовым.

Распространится колдовство, служение нечистой силе и другие языческие мерзости.

Само мировоззрение людей будет отравлено диавольской ложью: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4, 1). Книга Откровения предсказывает чрезвычайное проникновение диавольской силы в жизнь людей. Эта потусторонняя сила, подобно дыму, наполнит и отравит самую атмосферу, которой дышат люди, как пишет апостол Иоанн: «Когда был отворен кладезь бездны, из нее вышел дым, как из большой печи, и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю. Царем над собой она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Апполион (губитель)» (Откр. 9, 2–3; 11).

Возрастут взаимная вражда и ненависть, усилятся гонения на верующих.

Кровопролитные войны и разные бедствия в природе примут катастрофические размеры.

Люди будут изнемогать от тяжести переживаемых бедствий. Они не в силах будут преодолеть их собственными усилиями, но и искать помощи у Бога не подумают по причине своего неверия. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады и моры и землетрясения по местам…» (Мф. 24, 6–7). «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк. 21, 25–26). Последние слова этого пророчества, очевидно, относятся к самому концу мира. Но за несколько лет до него произойдёт нечто ещё более страшное в жизни человечества — воцарится антихрист.

Наименование «антихрист» употребляется в Священном Писании в двояком смысле: широком, общем, обозначающем всякого противника Христова; и в собственном смысле, для обозначения определенного ненавистника Христа. Появление на мировой сцене этого определенного антихриста является последним и решительным признаком приближения второго пришествия Христова.

Всё возрастающее в человечестве отступление от Бога в конце концов найдёт свое сосредоточение и воплощение в «человеке греха», которым возглавится вся ненависть и злоба к христианству. О качествах и о действиях этого антихриста читаем у апостола Павла: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот («День Господень») не придёт, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить всякой лжи» (2 Фес. 2, 3–11).

Что будет содействовать успеху антихриста, в чём будет заключаться секрет его огромной власти и влияния? Очевидно, антихрист будет ярким выразителем своей материалистической и богоборческой эпохи. Кроме того, его пришествию к власти будут содействовать и внешние факторы. Возможно, что в его время над человечеством нависнет угроза всемирной атомной и биологической войны или всеобщего политического и экономического кризиса. Правительства будут на краю краха, а народы — в состоянии смут и революций. Тогда на мутных волнах мировой бури всплывет «гениальный» вождь и «спаситель» человечества. За его спиной будет стоять организация, стремящаяся к мировому господству. Опираясь на неё, антихрист выступит с готовой программой социально-экономических преобразований, которые наперебой будут поддерживать и рекламировать средства массовой информации.

Некоторые увидят в антихристе долгожданного мессию, большинство же людей окрылится надеждой, что он положит конец войнам и кризисам и принесёт всеобщее благоденствие. Вероятно, имея в виду такую слепоту людей, не видящих нависшую над ними катастрофу, апостол Павел писал: «День Господень так придет, как тать (вор) ночью. Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5, 2–3).

Антихрист не удовлетворится одной политической властью и внешними преобразованиями. Восхваляемый всеми, он возомнит о себе как о великом мыслителе, сверхчеловеке и даже божестве и выдвинет новое мировоззрение — новую веру и новую мораль взамен «отжившему» и «не удавшемуся» христианскому учению. Одурманенный манией величия, он начнёт выдавать себя за Бога и воссядет в храме, требуя себе поклонения. По слову апостола Павла, деятельность антихриста будет весьма успешной, поддерживаемая сатаной, сопровождаемая знамениями, ложными чудесами и всяким неправедным обольщением погибающих. Под знамениями и чудесами антихриста можно понимать не только мнимые чудеса и фокусы, но и высшие достижения человеческого гения, науки и искусства, которые будут обращены на укрепление его власти. Будет применена самая усовершенствованная система слежки за людьми и контроля их поступков. Желающие что-либо купить или продать должны будут предъявить официальное разрешение на это. Радио, телевидение и пресса будут непрерывно укреплять культа вождя и формировать общественное мнение, угодное власти. Люди, дерзнувшие усомниться в гениальности антихриста или несогласные с его мероприятиями, как враги человечества будут безжалостно уничтожаться.

Образ грядущего антихриста представлен у пророка Даниила в виде «малого рога», который носит черты сирийского царя Антиоха Епифана — жестокого гонителя верующих иудеев. В Откровении святого Иоанна Богослова антихрист представлен в образе чудовища, вышедшего из моря, носящего черты римских императоров Нерона и Домициана, современников апостола Иоанна. Надо пояснить, что в Откровении под зверем надо понимать не только самого антихриста, но и весь государственный аппарат его антихристианской империи.

При ознакомлении с библейскими прообразами антихриста, бросаются в глаза некоторые общие для всех его предвестников черты. Все они, в сущности, были людьми ничтожными, как в интеллектуальном, так и в государственном отношении. Высшей власти достигли не по своим заслугам или способностям, но в силу удачно сложившихся обстоятельств. Они были больше заговорщиками, чем людьми широкого государственного ума. Все они страдали непомерной манией величия; в личной жизни они были лживы, развратны и жестоки. Можно предполагать, что подобными же свойствами будет отличаться и последний «гениальный вождь».

Если понимать указания Священного Писания буквально, то деятельность антихриста продлится три с половиной года и закончится пришествием Христовым, всеобщим воскресением мертвых и Страшным судом. (Дан. 7, 25; Откр. 11, 2–3; 12, 13; 13, 5).

Характер личности антихриста и образ его действий предположительно, но подробно изображает святой Кирилл Иерусалимский в Огласительных поучениях (5-е и 15-е) и святой Ефрем Сирин в «Слове на пришествие Господне и антихристово». Известный русский философ Владимир Соловьёв пытался изобразить время пришествия антихриста и его облик в своей «Повести об антихристе», но его описание и зачастую шутливый тон повествования совсем не передают всего ужаса и беспросветности, какие нависнут над человечеством в последний период его существования. Повесть эта — наивная идиллия по сравнению с ужасом, какой будет господствовать над людьми, потерявшими Бога.

В Откровении Иоанна Богослова указывается на появление в этот период «двух свидетелей», которые будут прорицать истину, творить чудеса, и когда окончат свидетельство свое, будут умерщвлены антихристом (Откр. 11, 3–12).

Таково свидетельство Слова Божия о грядущих временах, о понятиях и настроениях общества перед вторым пришествием Христовым. Хотя эти все признаки явны и очевидны, способность увидеть и понять их зависит от духовного уровня человека. Грешники неспособны будут понять ни того, что на их глазах происходит, ни куда мир катится. Поэтому Спаситель предупреждал Своих учеников: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.» (Лк. 21, 34–36).

Второе пришествие Сына Человеческого

Духовный взор христиан должен быть направлен к грядущему радостному событию — второму пришествию Христа на землю: «Когда же начнет это сбываться (последние бедствия), тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21, 28). Действительность этого пришествия со всей определенностью засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей (Мф. 16, 27; Мф. 24; Мк. 8, 38; Лк. 12, 40; Лк. 17, 24; Ин. 14, 3). Об этом событии возвестили ангелы при вознесении Господа (Деян. 1, 11) и часто напоминали апостолы.

Сам Господь изобразил Своё пришествие в следующих чертах: оно будет внезапным и для всех явным, «ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 27).

Перед Его вторым пришествием на небе явится знамение Сына Человеческого, увидев которое «восплачутся все племена земные». Это будет, по общему мнению отцов Церкви, знамение животворящего Креста Господня.

Господь придёт, окруженный бесчисленными сонмами ангелов, во всей славе Своей: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей…» (Мф. 25, 31). Из этих слов Спасителя видно, что Его второе пришествие будет совсем иным, чем первое, когда Он добровольно смирил Себя, придя в образе простого человека, жил в нищете и терпел всяческие унижения.

Он придёт, чтобы праведно судить вселенную и воздать каждому по делам его. Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мир, но спасти, приходил положить душу Свою для спасения многих.

В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее воскресение мертвых, которые восстанут в преображенном виде. О нём Господь так говорит: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин.5, 28). Когда саддукеи выразили неверие в возможность воскресения, Господь укорил их, сказав: «Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией» (Мф. 22, 29).

Несомненность истины воскресения и важность веры в воскресение апостол Павел выразил в таких словах: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом же мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, что Он воскресил Христа, Которого он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 13–15, 20, 22).

Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное, как праведников, так и грешников: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5, 29). При этом несомненно, что вид воскресших праведников будет иной, чем воскресших грешников: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13, 43), — сказал Господь о праведных. Поясняя это, святой Ефрем Сирин говорит, что тогда «одни уподобятся свету, а другие — тьме».

Из слова Божия надо заключить, что воскресшие тела останутся в своей сущности те же, какие принадлежали душам в земной жизни: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 53). Но при этом они восстанут преображенными — нетленными и бессмертными. Они будут совершенно свободны от изнеможения и от немощей нынешней жизни. Они станут одухотворенными и небесными, свободными от телесных потребностей. Жизнь после воскресения уподобится жизни бесплотных ангелов, по слову Господа. Что касается грешников, то и их тела, без сомнения, восстанут в новом виде, но, получив бессмертие, они в то же время отразят на себе безобразие нравственного растления.

Что касается тех людей, которых пришествие Господне застанет живущими на земле, то, по слову апостольскому, с ними произойдёт мгновенное изменение, такое же, как и с воскресшими мертвыми: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15, 51–53). О встрече верующих с Господом, которая произойдёт после этого, апостол Павел так писал: «Не хочу оставить вас братия в неведении. что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господне на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 13–17).

Всеобщее воскресение, «восхищение» праведников и следующие за ним Страшный суд и вечная жизнь составляют явления, которых мы не в состоянии ни вполне понять, ни представить, так как ничего подобного не переживалось нами. Не можем мы и разрешить те вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом нашим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *