бридж что это такое в музыке

Как сочинить мост в песне

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыке бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыке

При написании следующей песни не стоит недооценивать влияние отличного моста. Он может придать песне новый волнующий тон и ощущение, рассказать новую главу в истории песни и, что самое главное, заинтересовать слушателей.

Написать эффективный мост для вашей следующей песни проще, чем вы думаете. Используя эту тактику написания песен, вы сможете создать мост, который поможет удержать слушателей на протяжении всей песни.

Что такое мост в песне?

Не существует правил относительно того, где должен располагаться бридж с точки зрения структуры песни, но в поп-музыке он чаще всего располагается после второго припева. Слушатель уже успел услышать и привыкнуть к куплетам и припеву, и он готов к чему-то новому.

10 способов написать отличный бридж для вашей песни

1. Представьте новый мелодичный крючок (или несколько мелодичных крючков)

Все мы знаем, что некоторые из лучших поп-песен известны своими бесспорно запоминающимися крючками, которые застревают в голове и заставляют вас возвращаться к ним снова и снова. Чаще всего основной хук находится в мелодии припева или впервые появляется в виде инструментального или безлирического хука во вступительной части. Но вы также можете использовать хуки как отличный способ создать интересный и музыкальный мост.

За хуком также следует повторение текста из припева («I guess it’s never really over»), но к тексту песни теперь прилагается новая мелодия. Это хорошо связывает эту часть с другими частями и возвращает знакомый текст, в то же время обеспечивая достаточный сдвиг, чтобы сохранить интерес.

Наконец, чтобы связать все воедино, она в последний раз возвращает крючок моста после финального припева, чтобы завершить песню. Такое написание мостов очень эффективно, потому что вы рассматриваете мост не просто как отдельный компонент песни, а как неотъемлемый крючок, который помогает сделать песню такой, какая она есть.

2. Осуществить динамический сдвиг

В любой песне, независимо от того, есть в ней бридж или нет, должны присутствовать изменения в динамике. Слово динамика относится к громкости разделов, фраз и нот в музыкальном произведении. Динамический сдвиг в части песни может сделать ее громче или тише, чем предыдущая или последующая часть. Это создает дугу вашей песни и помогает передать эмоции, которые вы хотите донести до слушателя. Динамический сдвиг или несколько динамических сдвигов могут быть размещены в любом месте вашей песни, в зависимости от того, где вы как автор чувствуете, что это имеет смысл, но если вы ищете способ развить ваш бридж, это отличное место для начала.

Если у вас высокоэнергетическая песня со слоями синтезаторов и пульсирующими ударами барабанов, попробуйте динамично спустить мост с помощью только фортепиано и вокала или более приглушенной постановки. Если у вас мягкая фортепианная баллада, попробуйте поднять уровень в бридже с помощью динамичных ритмов и мощного вокала.

Отличный пример динамично меняющегося моста можно найти в песне Fifth Harmony «Sledgehammer» (написанной в соавторстве с суперзвездой и автором песен Меган Трейнор). Припев взрывается мощью всех пяти вокалистов, поющих одновременно, вместе с тяжелыми синтезаторами и барабанными ударами, вдохновленными EDM. К тому времени, когда мы доходим до конца второго припева, нам нужен какой-то сдвиг, чтобы дать слушателю отдохнуть от интенсивной высокой энергии первых 2 минут 30 секунд. Авторы песни решают эту проблему, выполняя превосходный динамический сдвиг в бридже.

3. Вставьте старую добрую смену клавиш

4. Придумайте правильное размещение

Вам нужно определить, какая часть вашей песни больше всего нуждается в бридже. Вы можете выбрать куплет, припев, куплет, припев, мост, припев. В этом формате бридж используется для того, чтобы сменить монотонность двойного припева.

Вы также можете выбрать формат AABA, то есть куплет, куплет, мост, куплет. Это традиционный формат песни, который часто использовался в поп-музыке или кантри до 1960-х годов.

Идея здесь заключается в том, чтобы поэкспериментировать и выяснить, где мост может подойти лучше всего.

5. Используйте разные тексты

Хотя бридж предоставляет авторам песен множество уникальных возможностей, шанс продвинуться в другом направлении в лирическом плане является одним из самых важных. С помощью бриджа вы можете представить слушателям другую перспективу или дать им возможность завершить то, что вы не раскрыли в стихах.

Мосты можно использовать для углубления эмоционального понимания или выражения совершенно новых эмоций.

При использовании различных текстов вы также можете подумать о том, чтобы петь в другом вокальном диапазоне или с другой постановкой голоса. Перейдите на фальцет, прыгните на октаву вверх или вниз, или планируйте использовать гармонию в процессе записи.

6. Пойдите вместо этого в одиночку

Тем не менее, нелишним будет рассмотреть различные варианты инструментовки, чтобы создать напряжение.

7. Измените темп

Изменение темпа песни может быть довольно сложной задачей, особенно если вы не можете сделать это естественно, сохраняя при этом ритм и поток, в который попал слушатель. Если вы все же решили изменить темп, вы должны быть уверены, что сможете плавно вернуться к исходному темпу.

Вместо того, чтобы ускорять или замедлять песню на определенное количество тактов, вы можете выбрать половинное или двойное время. Эти изменения намного проще и не так сильно нарушают течение песни.

Вы также можете поменять временную подпись вместо темпа, чтобы добавить контраста.

8. Изменить ритм

Вместо того чтобы менять темп или временную подпись, вы можете изменить ритм.

Допустим, на протяжении всей песни вы держите малый барабан на 2 и 4, создавая ритм, напоминающий диско. Вы могли бы подумать о том, чтобы снять барабан с 2 и оставить его на 4 в бридже, чтобы создать у слушателя ощущение перерыва.

Это не только создает контраст для вашего моста, но и меняет уровень энергии, обеспечивая напряжение и разрядку для возможного возвращения.

9. Переключите его с помощью новой аккордовой прогрессии

Вы можете рассмотреть возможность перехода от мажорной аккордовой прогрессии к минорной или наоборот.

10. Нарушайте правила

Когда речь идет о написании песен, не существует жестких и быстрых правил. Если мостик не подходит, он вам не нужен. Нет смысла пытаться дотянуться до чего-то, если это кажется неестественным или неуместным.

Экспериментируйте и посмотрите, куда приведет вас ваше сердце. Возможно, это будет неожиданное место, и это хорошо!

Нужен ли каждой песне мост?

Не обязательно иметь мост в песне, если вы считаете, что он не нужен. Авторы песен часто используют мосты, чтобы улучшить или продлить свои песни, добавляя уникальный элемент в энергию песни. Если вы не можете найти способ естественного усиления песни или возобновления интереса к ней с помощью мостика, лучше отказаться от него вообще.

Зачем нужно добавлять мост в песню?

Что касается аргумента о необходимости добавления моста в песню, помните, что мост служит многим важнейшим целям. Стоит также отметить, что в разных жанрах мостики используются по-разному, и все они направлены на то, чтобы поднять настроение слушателя.

Вот несколько способов, с помощью которых бридж может улучшить вашу песню:

Если ваша песня начинает казаться немного повторяющейся, вы можете подумать о добавлении мостика, чтобы разбить песню на части. Хороший бридж не только доставит удовольствие от прослушивания, но и придаст слушателю больше воодушевления, когда вы перейдете к финальному припеву.

Как долго должен быть мост в песне?

В среднем, бридж в песне занимает от 4 до 8 тактов. Традиционно авторы песен называли бриджи «серединой 8». Причина такого прозвища в том, что бридж обычно располагается в середине песни на протяжении примерно 8 тактов.

Сколько мостов должно быть в песне?

Как правило, в песнях есть только один мост. Но это не значит, что мостов не может быть больше одного. Однако если в вашей песне два или более мостов, их можно назвать переходами или интерлюдиями.

Если вы все-таки решили использовать два моста, крайне важно поддерживать интерес слушателя, располагая за дверью моста ожидаемую музыкальную комнату. Если ваш мост никуда не ведет, вы рискуете исказить музыкальную структуру до точки невозврата.

Может ли мост быть в конце песни?

Если раздел находится в конце песни, вы не будете называть его мостом. Мост соединяет две части песни. В большинстве случаев мост возвращает вас к припеву Любая часть песни в конце является тегом или аутро.

В чем разница между стихом, припевом и мостом?

Куплет и припев обычно повторяются на протяжении всей песни. В то время как припев обычно повторяет один и тот же крючок снова и снова, текст куплетов меняется. Мост, с другой стороны, появляется один раз и использует совершенно другую музыкальную идею, чем куплет и припев, выступая в качестве переходной части песни.

Являются ли бридж и прехор одним и тем же?

Причина, по которой мы отличаем бридж от пре-припева, заключается в том, что у них разные цели.

Припев предназначен для перехода от куплета к припеву. Обычно он очень короткий, чаще всего не превышает 4 тактов. Бридж предназначен для временного перехода песни в новое направление.

Что идет после моста в песне?

Чаще всего после бриджа идет куплет или припев. Идея бриджа заключается в том, чтобы дать слушателю что-то другое, что в конечном итоге вернется к мотиву песни.

Как использовать мост в формате AABA

Эта форма написания песен была очень популярна в традиционной поп-музыке 1960-х годов и ранее.

Как использовать бридж в формате стих/припев/бридж

Мост в песне с куплетом/припевом/мостом служит эмоциональным или стилистическим сдвигом. Он должен мелодически отличаться от куплета или припева, давая слушателю возможность насладиться чем-то новым. Куплет задает общую тему, а припев содержит мотив или основное послание. Мост служит для того, чтобы прервать эту тему перед окончательным возвращением.

Может ли гитарное соло быть мостом?

Часто вместо традиционного бриджа используется гитарное (или инструментальное соло любого типа). Бридж-секция также может появляться до или после соло.

3 отличных примера моста в песне


То же самое можно услышать в таких песнях, как «The Girl is Mine» Пола Маккартни и Майкла Джексона и «Just Give Me a Reason» P!nk и Нейта Руэсса.

Написание следующего песенного моста

Продолжайте работать над написанием песен и бриджей, используя эти тактики, и вы поднимете свое сочинительство на совершенно новый уровень!

Источник

Все о создании песен. Как написать бридж

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыке

Сегодня в продолжении материалов посвященным созданию песен мы поговорим об одной из самых интересных и загадочных частей современной песни.

Это бридж.

Бридж в переводе с английского означает мост. Данное название для этого раздела формы использовано не спроста. В джазе бриджем называли часть, которая появлялась между повторениями основной темы и служила своеобразной связкой — мостом.

С художественной точки зрения бридж это новый взгляд на образ песни, дополнение к сказанному и последняя возможность раскрыть образ песни до конца.

В современной песенной форме после бриджа обычно не появляется каких-либо значимых частей.

Кроме того, характерно, что бридж в современной песне возник как антитеза 3 куплету.

Песни с 3 куплетами практически всегда звучат хуже за счет повторяемости и отсутствия контраста.

Введение бриджа позволяет построить более цельную форму.

Кроме того, бридж является точкой кульминации для большинства песен, что предъявляет к нему особые требования.

Рассмотрим особенности бриджа:

Как правило, бридж лучше всего начинать с аккордов не тонической группы и, в целом, выбирать контрастные прогрессии по отношению к предыдущей части.

Мелодия бриджа по диапазону может быть выше припева и конечно же не ниже средней линии мелодического контура куплета.

Форма бриджа обычно максимально примитивна и может быть репризной то есть типа A+A
Реже, но все же возможно использование неквадратных построений.

Также можно встретить и двух частные бриджи, которые, как правило, представляют из себя склеивание бриджа с пре-хорусом, которые либо варьируется либо из которого заимствуется гармония.

В аранжировке бридж не имеет каких либо особенностей, так как может продолжать инструментовку припева, либо быть контрастным как динамический типа громко тихо, так и по инструментовке — то есть добавление инструментов или смена функций.

Некоторые идеи по использованию бриджа в Ваших песнях:

1) Вводите бридж после 2 припева. Это наиболее удачное место для добавления нового материла и бридж после 2 припева это классика сонграйтинга

2) Используйте контрастную гармонию — для мажорной тональности минорные аккорды и наоборот. Это не значит что вы должны отклонятся в параллельную тональность — просто попробуйте использовать больше контрастных аккордов.

3) Для бриджа характерно использование fragile прогрессий. Это лучшее место для использования заимствованных и альтерированных аккордов.

4) Создайте достаточно контрастную мелодию для усиления эмоций и создания кульминацию Задействуйте более высокий регистр.

5) Текст бриджа должен усиливать эмоции и показывать образ песни более глубоко. Также это может быть взгляд с новой позиции ( с моста)

6) Если песня нуждается в 3 куплете то добавьте бридж именно перед ним для создания разрядки и контраста.

7) Очень хорошо звучит сочетание каданс в бридже и спад динамики и резкий вход в повтор припева

8) Для кадансов лучше использовать неустойчивые аккорды — это лучше свяжет конец бриджа и повторение припева.

Источник

Как создавать партии Bridge в аранжировке Pop музыки

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыке

Приветствую, я Алексей Дворцов и добро пожаловать на новый урок от нашего проекта.

В музыке, а если говорить конкретно, именно в песнях у аранжировщиков бытует такое понятие как мост или Bridge.

В этом уроке я хочу как-раз рассказать тебе что это такое, для чего это нужно и, как обычно, закреплю всё практической частью, где я прямо на твоих глазах создаю именно эту часть композиции и показываю как всё это можно делать.

Как создавать партии Bridge в Pop треках

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыке

Что такое Bridge?

А какой вообще смысл в создании бриджа?

Есть две главных проблемы которые решает Бридж:

А теперь расскажу про звуковое инструментальное наполнение этого бриджа. Потому что, если ты думающий человек, то наверно уже сейчас задаёшься вопросом, из чего должна состоять это часть композиции, из каких элементов.

Чем именно бридж должен отличаться от припева и куплета?

Я покажу тут два варианта композиции с использованием бриджа.

Первый вариант, это когда куплет и припев звучат более насыщенно, а бридж наоборот менее насыщенно.

Второй вариант диаметрально-противоположный, когда куплет и припев менее насыщены, а бридж наоборот более насыщен. Второй вариант довольно часто начали использовать в последнее время. То есть там где звучит вокал, в куплетах и припевах делают акцент больше на пространство, делают музыку более мягкой и легкой, а мощная и тяжелая драм секция вступает как-раз в Bridge. То есть делают бридж небольшим дропом, кульминацией. А потом второй куплет опять идёт с более лёгким и пространным звучанием.

Во втором нашем варианте вокальная часть композиции звучит более разгружено и легко, потому что тут лидирующей инструмент это вокал. Я уже примерно представляю как тут звучит такой классный парящий вокал с качественной реверберацией.. в таких стилях без вокала всё звучит как-то не полноценно, потому главную роль тут играет именно он..

Когда заканчивается вокальная часть композиции и начинается бридж. Как я и говорил бридж более мясистый чем вокальная часть потому что это такой стиль. Здесь же вступают полностью все элементы драм секции и бочка тут другая и снейр, бас тоже и помимо всего этого новые гармонические звуки также появляются. Суть этого варианта Bridge в том, что он тут идет как дроп, а потом после него снова начинается вокальная часть и опять в прежнем лёгком стиле.

Ещё обычно в этом стиле берут какие-то фразы из основного вокала и делают из этих вокальных кусков лидирующую мелодию для Bridge (Vocal Chops), я думаю ты уже не раз такое слышал, но так как у меня тут не было вокала то я наиграл мелодию вокальным семплом из контакта.

Значит сейчас мы рассмотрели второй вариант, когда эти части где поёт человек звучат менее насыщено, а сам бридж наоборот максимально отличается и звучит более «мясисто» и наполнено.

Как я и говорил, есть ещё один вариант диаметрально противоположный этому. Когда в первом припеве уже вступает полная, насыщенная драм секция, а бридж делается наоборот гораздо более лёгким, пространным и мягким. Я это показываю уже на другом примере. это уже такой более традиционный русский поп, но для примера подойдёт. В нем уже вступает бочка. И тут уже с начала припев, и в этом случае припев уже идет как дроп, то есть максимально насыщенная часть композиции, а бридж уже будет наоборот более легким и разгруженным.

В таком случае Bridge, в отличии от вокальной части, уже без основной драм секции и вообще более разгружен по звукам. И очень важно чтобы тут появились какие-то новые элементы.

Можно сказать главная цель достигнута, слух отвлёкся от привычного звучания, перестроился на что-то новое и дальше опять пошла основная привычная тема.

Мы сейчас рассмотрели 2 типа Bridge, один звучит как дроп а другой наоборот как небольшая яма. Я думаю ты усвоил эту практическую информацию и теперь будешь активно применять полученные знания на практике в своих проектах и композициях. А пока я прощаюсь с тобой и до встречи в следующем видео-уроке!

Источник

Бридж в музыке (как написать музыку часть вторая)

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыке

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжим писать музыку в ля мажоре, которую начали в предыдущей части статьи и узнаем что такое бридж в музыке.

В этой части мы добавим красивый отрезок, для развития полученной ранее музыки. А также постараемся красиво соединить новую часть с предыдущими так, чтобы музыка была чем-то целостным.

Итак, вот новая часть музыки, которую мы вставим в уже написанное ранее:

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыкерис. 1

Послушаем как это звучит.

Далее мы переходим в аккорд До мажор как будто бы (ноты до бекар и ми). Ну его можно например рассматривать как замену для аккорда Em (минорная доминанта для нашей тональности), обычная терцовая замена.

За вторым разом мы заканчиваем новый музыкальный отрезок на Ре+ми+соль бекар (8-ой такт). Это тот же самый Ми минор семь с нотой ре в басу.

Поэтому после мы можем легко пойти в трезвучие Ля мажор (это просто будет переход из доминанты в тонику и звучать будет нормально).

Но просто так сыграть две части одну за другой не всегда получается. Поэтому можно использовать связующее звено, которое логически приведёт один музыкальный отрезок в другой (такую связующую часть называют бридж (или мост в переводе с английского)).

Помните в первой части статьи мы играли вот так:

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыкерис. 2

Давайте «свяжем» её с новой (показанной на рисунке 1). Бриджем у нас будут следующие ноты:

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыкерис. 3

Послушаем как звучит музыка с рисунка 3:

А что функционально мы играем? Вообще первые два звука (Си плюс ми) можно отнести к аккорду E (ми мажор)? Просто обращение доминантового трезвучия с квинтовым тоном в басу (нота си): D64.

А далее звуки До бекар+си и соль диез можно отнести к тому же аккорду (ноты си и соль диез есть в Ми мажорном трезвучии), а ноту до бекар можно рассматривать как добавочную к основному аккорду (получается у нас Eadd+5). Да +5 у нас будет называться не до бекар, а си диез, но это два одинаковых звука, как мы знаем.

А теперь сыграем то, что мы получили в предыдущей статье вместе с новой частью (изображённой на рисунке 1).

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыкерис. 4

Источник

6 плохих привычек в написании песен

бридж что это такое в музыке. Смотреть фото бридж что это такое в музыке. Смотреть картинку бридж что это такое в музыке. Картинка про бридж что это такое в музыке. Фото бридж что это такое в музыке

Эта статья — отрывки из книги «Настольная книга звукорежиссера» Бобби Овсински.

Центральная составляющая любого музыкального продакшна — это песня. Я посвящаю целую главу этой книги анализу структуры песни. Разумеется, никто не может предугадать, что именно в ваших песнях затронет сердца поклонников, однако есть некоторые вещи, на которые стоит обращать внимание, и которые были важны с тех пор, как вообще появилась звукозапись. Согласитесь, лучше всего знать, что работает, а что нет, до того, как приметесь что-то делать.

Эта книга — не пособие по сонграйтингу, но я хочу указать на некоторые ошибки, которые то и дело появляются у не очень опытных исполнителей. И учтите, что говорить здесь я буду о песнях абсолютно всех жанров. Неважно, что вы играете — от готик-рока до электроники, от кантри до инди-попа — вам наверняка хочется, чтобы ваши песни были интересны определенной аудитории. Так что держите в уме возможные ошибки и старайтесь их избегать:

Песни слишком длинные

Я довольно часто встречаю «затянутость» в песнях: двухминутные вступления, трехминутные гитарные соло, или пятиминутные аутро — все это в 99% случаев довольно скучно. Идея в том, чтобы держать внимание слушателя. Если у вас есть вариант сделать какую-то часть короче, всегда делайте этот выбор. Единственное исключение — это когда вы можете сделать длинную часть по-настоящему интересной, и это требует хороших навыков в аранжировке. Да и то это работает не всегда.

Есть одно очень крутое длинное аутро у легендарных Lynyrd Skynyrd в песне «Free Bird», и оно работает, потому что аранжировка постоянно меняется, и на каждом 16 такте есть акцент.

Отсутствие фокуса

Иногда у молодых сонграйтеров встречаются песни, в которых нет четкого фокуса: переход от одного аккорда к другому, от одной секции песни к другой совершенно непонятны, даже не профессиональному музыканту или продюсеру, но и простому слушателю. Зачастую это следствие того, что над песней недостаточно хорошо поработали и посчитали, что она закончена, в то время как над ней нужно еще работать и работать. Иногда от песни нужно «отделить» несколько слоев и переделать аранжировку, но лучшим решением чаще является возвращение к самому началу и серьезные перестановки в самой структуре.

Слабый припев

Во многих песнях, написанных неофитами, иногда довольно сложно понять, где кончается куплет и начинается припев — они просто почти не отличаются друг от друга. У хорошего припева всегда должны быть ощутимые отличия от куплета. Можно действовать мягко: добавлять бэк-вокал, еще один инструмент или сразу несколько инструментов — вариантов очень много. Можно же делать очень сильные различия: совершенно другие аккорды и изменение мелодии вкупе с иной аранжировкой — как в «Vertigo» U2, «This Kiss» Faith Hill, или классике Eagles «Hotel California».

Как бы то ни было, необходимо, чтобы припев был энергетически накаленным, суммировал все, сказанное и сыгранное в куплетах, и этим сильно отличался от других частей песен, хорошо запоминаясь.

Отсутствие бриджей

Еще одна общая ошибка новичков — это пренебрежение бриджем в написании песни. Бридж связывает части песен, создавая гармоничный переход от одной к другой, снижая или повышая напряжение между ними. Зачастую мы слышим куплет два раза, прежде, чем появляется бридж. Он может заменять третий куплет или же стоять перед ним. В последнем случае, бридж «задерживает» ожидание припева.

Припев после бриджа обычно является последним в песне, иногда повторяясь для того, чтобы создать правильное напряжение. Если вы ожидаете услышать куплет или припев, но в песне идет что-то, отличающееся музыкально и лирически, то, скорее всего, это бридж.

По сути, явления, похожие на бридж, можно найти во всех видах искусства: напряжение и разрядка — в музыке это переход, например, от громкого к тихому, в фотографии — переход от света к тени, и т.д. Чередуя напряженные и расслабленные части, вы сохраняете интерес публики. Бридж иногда может являться и кульминацией песни (например, «Rope» Foo Fighters).

Или же, наоборот, может быть самой тихой и спокойной ее частью («Baba O’Riley» The Who, где Пит Таунзенд поет «It’s only teenage wasteland»).

Почти в каждой хорошей песне есть бридж, однако есть и исключения. Песни, построенные на стандартном 12-тактовом блюзовом паттерне зачастую не имеют бриджей. Например «Tush» ZZ Top, где после второго куплета звучит рабочий барабан, после чего следует финальное гитарное аутро. Другой пример — это «American Woman» GuessWho/Lenny Kravitz, где мы слышим всего несколько тактов другого гитарного ритма и остановку.

Бледная аранжировка

Эта проблема случается даже у очень хороших сонграйтеров. Под бледностью аранжировки я подразумеваю то, что гитара или синтезатор делают один и тот же набор аккордов или ритмических рисунков на протяжении всей песни. Иногда это может прекрасно работать как прием, но таких случаев единицы — в большинстве случаев это просто скучно. Вы должны быть абсолютно уверены в том, что песня звучит интересно, и если уж гитара выделывает одно и то же от начала до конца песни, то вы это должны понимать, что этот прием сработает, и выбран он не из-за лени, а как концептуальное продуманное решение.

Отсутствие хуков в начале и конце

Если мы говорим о современной популярной музыке (не о джазе или классике), то весьма распространенное явление — это хук, инструментальная строчка во вступлении, которую по ходу песни мы сможем слышать и в других частях песни. Яркие примеры — гитарный рифф в «Satisfaction» Rolling Stones, свист в «Moves Like Jagger» Maroon 5 или фортепиано в «Clocks» Coldplay. Если ваша песня уже написано, подумайте, какую мелодию из нее вы могли вставить в начало песни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *