Что означает кнопка ams на магнитоле
Авто магнитола на Android AMS
Я не знаю какую автомагнитолу на Android
рекомендовать к покупке и установить себе в автомобиль, но я вам могу точно сказать какую магнитолу я вам не рекомендую.
В момент переговоров с дилером я сразу попросил установить мне вместо штатной кнопочной магнитолу автомагнитолу на Андроиде фирмы InCar или Teyes, на что дилер сказал – без проблем.
В момент выдачи автомобиля я сразу указал продавцу что магнитолы не та, он вначале попытался спорить, но спорить бесполезно так как после включения и просмотра информации об устройстве, это было бесполезно, да и белая коробка, лежащая в багажнике, прямо указывала на производителя AMS.
Быстрый запрос в Гугле о производите, не дал результатов и продавцу было некуда деваться, и он признал свою ошибку. Возможно я бы и согласился пользоваться этой магнитолой, но у нее был косяк- нет связи со спутниками, а зачем мне магнитола за 25 тысяч с неработающим навигатором.
Договорились что автосалон закажет нужную мне магнитолу, и они ее мне заменят.
Продавец отзвонился дня через три и сказал, что нужная мне магнитола заказана и как только она придет мне ее, установят.
По прошествии двух недель менеджер позвонил и сказал, что пришла точно такая же магнитола, что установлена у меня только с чуть большим количеством оперативки и если я больше не готов ждать, то они готовы снять магнитолу и вернуть мне деньги.
Отдал автомобиль для снятия магнитолы в 9-00, обещали справиться за пару часиков, по итогу снимали 6 часов, вот честно сказать я не знаю, что там делать 6 часов.
Выписали акт возврата и отправили в кассу, в кассе новый квест- кассир просит предоставить ей чек оплаты и отказывается вернуть деньги без чека, пришлось напомнить ей о нормах действующего законодательства, деньги вернули, но только за магнитолу, за работы по установки –нет. Пришлось идти к руководителю автосалона и объяснять, что работники не совсем правы так как возврат происходит не по моей вине, а по вине автосалона – который поставил неисправную магнитолу и дарить автосалону 4 тысячи рублей я не согласен. Он согласился с моими доводами и распорядился вернуть деньги.
Как итог теперь я опять на стоковой магнитоле и в поисках новой Андроид магнитолы.
Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Экономный вариант! Обзор автомагнитолы DEXP MX-1
Доброго времени суток, уважаемые читатели блогов на сайте Клуба Экспертов!
Упаковка
Качество изготовления и оформления упаковки нормальное, транспортные перипетии коробка должна выдержать нормально и подарить ее будет не стыдно.
Технические характеристики и комплектация DEXP MX-1
В комплект DEXP MX-1 входит только сама автомагнитола, пучок проводов со штекерами ISO, для подключения к проводке автомобилей, крепежная рамка, руководство пользователя и гарантийный талон.
Внешний вид и органы управления
Верхняя часть сделана c перфорацией, для пассивного охлаждения, но большая часть отверстий закрыта наклейкой со схемой подключения к проводке автомобиля. Наличие схемы на корпусе очень удобно, так как инструкции не всегда сохраняются, а при перестановке на другой автомобиль она всегда будет «под рукой». Боковые стороны одинаковые, на них нет ничего кроме пары крепежных отверстий и углубления под защелку монтажной рамки.
Лицевая панель автопроигрывателя несъемная, выполнена полностью из недорогого черного пластика, склонного к появлению царапин и потертостей. В левой части разместились кнопки:
Примечание: Под регулятором громкости есть отверстие, задуманное как кнопка аварийного сброса настроек в случае зависания устройства, но реально на плате кнопка не распаяна, поэтому, во избежание случайного замыкания и повреждения основной платы, не рекомендую вставлять скрепки или иголки в него.
В центре магнитолы простенький сегментный экран, над которым белой краской нанесена модель DEXP MX-1 и надпись MP3/USB/SD PLAYER, а под которым разместились кнопки:
и кнопки-качельки, в режиме радио работающие как переключение сохраненных радиостанций, в режиме MP3 плеера, как:
Справа расположены (сверху-вниз):
USB разъем прикрыт резиновой заглушкой, которая легко поддевается ногтем и не мешает подключению даже широких флешек. Карты памяти SD формата при установке слегка торчат из разъема, при желании можно поставить адаптер SD-microSD (не идет в комплекте) и использовать более распространенные на текущий момент карты памяти формата microSD (TransFlash).
Проверка и установка в автомобиле
На проводах нет ярлычков с их обозначением, но цвета используются типовые и полностью соответствуют наклейке на корпусе магнитолы, так что запутаться в них не удастся.
Провода подключаются следующим образом:
FM-антенна подключается стандартным штекером, поддерживается диапазон российских частот, так что для японских автомобилей не требуется установка дополнительного конвертера.
Установка автопроигрывателя осуществлялась в автомобиль Toyota Ipsum 1998, в котором остались переходные клеммные провода с фирменных разъемов Toyota на использовавшуюся ранее японскую магнитолу, поэтому на кончики пучка проводов магнитолы DEXP MX-1 были напаяны клеммы, а для пары проводов использовались специальные ответвители-вампирчики.
Примечание: уже после установки магнитолы в машину, заметил, что в ассортименте магазина ДНС есть всевозможные переходники (ссылка на каталог) со стандартного ISO разъема магнитол на фирменные фишки разных моделей автомобилей по весьма демократичной цене, так что можно обойтись и без врезки в имеющиеся провода, купив готовый переходник.
Комплектная монтажная рамка буквально на 2-3 мм не подошла в отверстие на автомобиле, поэтому с креплением вопрос оказался непростым и пришлось вырезать из мягкой жести самопальные ушки-крепления, благо что рамка лицевой панели магнитолы полностью скрывает это.
В настройках звука есть простой эквалайзер с несколькими предустановками (JAZZ, ROCK, POPS, CLASSIC, FLAT), позволяющими немного улучшить звучание, в зависимости от стиля прослушиваемых мелодий, кроме того, есть еще и режим LOUD, при котором включается тонкомпенсация, ее лучше включить, положительный эффект есть, звучание становится более сочным и басовитым. Лучше всего на слух воспринимается настройка эквалайзера E9Of (EQ OFF=выключен) c включенным режимом LOUD (LdON).
Радио
Радио модуль автопроигрывателя нормально работает в сетке FM частот от 87,5 до 108,0 МГц. Установка дополнительного конвертера для автомобилей выпущенных для рынков других стран не требуется. Автоматический поиск радиостанций присутствует и запускается длительным удержанием кнопки BND/AMS, после сканирования 6 радиостанций запоминаются соответственно на аппаратные кнопки 1-6 под экраном. При желании, можно выбрать интересующую частоту вручную и запомнить ее на одну из этих клавиш длительным удержанием кнопки с нужным номером.
Поддержки RDS (текстовые строки вещаемые на частоте радиостанции), к сожалению, нет.
MP3 плеер
При подключении флешки или карты памяти магнитола автоматически переключается в режим MP3 плеера. Сканирование папок на предмет MP3 файлов проходит достаточно быстро, скорость зависит от количества файлов на носителе.
Наличие 3,5 мм разъема AUX для подключения внешних аудио-плееров, позволит слушать музыку со смартфона или iPod’а. Дополнительных настроек никаких нет, просто подключаете провод, и переключаете магнитолу в режим Line In нажатием кнопки MOD.
Отдельно хочется указать на особенность настройки часов в автопроигрывателе, так как в инструкции, упоминается аппаратная кнопка CLOCK, которой реально нет на этой модели устройства.
Для настройки текущего времени нужно включить магнитолу в режим радио, несколькими нажатиями регулятора громкости переключиться на отображение времени, после чего нажать и удерживать регулятор громкости несколько секунд, на экране начнет мигать значение текущего часа, прокруткой регулятора громкости осуществляется выбор, затем однократное нажатие на регулятор громкости и выставление минут аналогичным образом. Из дежурного режима, когда магнитола выключена, режим настройки часов удержанием нажатого регулятора громкости не включается!
Заключение
Надеюсь данный обзор поможет вам определиться в выборе и покупке, и хочу поблагодарить DEXP за предоставленную автомагнитолу DEXP MX-1!