что означает слово бачата
Классификация бачаты
В тексте будут пометки «*» перед каждым комментарием к моим старым мыслям!
Всем привет! Наткнулся на такую вот пирамиду про разветвления такого танцевального направления как бачата! (см. фото)
Стало интересно, поэтому я решил разобраться! После определенных поисков и расспросов более опытных танцоров, я узнал некую информацию. Теперь по порядку.
— На вершине пирамидки у нас доминиканская бачата. Что ж здесь не так? Хотя… когда доминиканцы придумали бачату, они не называли её доминиканской. В общем то, что сейчас танцуют в Доминиканской республике называют просто бачатой, без приставок, и если мы туда приедем и начнём танцевать современную, нам скажут, что мы что-то не то делаем.
— Переходим ко второму пункту, сектору или как там его назвать. Традиционная (Классическая) бачата! Так, теперь определение:
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Т.е. доминиканская бачата, она доминиканская, однако есть традиционная, потому что она перешла от отца к сыну, и теперь она не доминиканская, а традиционная.
На самом деле, есть много мнений по этому поводу. Озвучу одно, которое мне не очень понравилось. Есть доминиканская бачата, которая делится на два типа – традиционная (аутентичная) бачата, которую танцуют в Доминиканской республике и доминиканская бачата фьюжн, где есть различные футворки. Мне эта позиция не нравится потому, что каждый доминиканец по любому имеет свою фишечку. Так почему, если я обойду 1000 доминиканцев и у каждого возьму какой-то футворк, начну все 1000 фишек танцевать и это станет доминиканской бачатой фьюжн? Ну, да ладно, я всего лишь полтора года в бачате, так что мнение профи в этом деле намного больше весит, чем моё!
* «Bachata Dominican fusion оказывается создана на основе модерны, а не на основе аутентичной бачаты, так что доминиканская бачата не делится, ведь данный термин не совсем корректный»
— Бачата Модерна! Современная бачата! Кстати, получается сенсуаль не современный что ли, судя по пирамиде? На самом деле есть современная, европейско-американская бачата, в которую входят бачата сенсуаль и бачата touch. Эти стили танцуют миллионы! А, кто танцует Лав, Сутру, Руэду и Итальяно?
* «Модерна, кстати, тоже не корректный термин, так как в её основе лежит не аутентичная бачата»
— Последняя строка. Бачатанго. Я скидывал видео бачаты сенсуаль преподавательнице по танго, она прокомментировала видео, сказав, что есть много характерных элементов из танго, но это не делает бачату сенсуаль бачатанго, так же, как и не делает бачатанго бачатангом!
Бачата фьюжн. Видел я видео с этим танцем. Поменял музыку редактором и никаких отличий, от современной бачаты или бачаты сенсуаль.
* «Тут я про видео Даниеля и Дезире на белом фоне»
— Урбан бачата. Долго всматривался в этот танец и не нашёл отличительных черт от других стилей. Сказали, там верхний брейк есть. Ага, ещё там есть балет.
— Кранкчата. Много видео есть с этим направлением, но в основном оно старое. Обычный футворк, под хип-хоп, где есть характерный грув.
— Бачатон. Музыку бачаты, где есть бит реггетона я так и не нашёл. Есть сальсатон, а вот бачатона нет.
* «Хе-хе, а бачатон всё таки есть, а вот танца такого нет. Оставлю название треков, которые нашёл, внизу»
Резюме:
Исходя из вышеперечисленного, в мире есть три вида бачаты:
1. Доминиканская бачата: традиционная и доминикан фьюжн;
2. Современная бачата: сенсуаль и тач;
3. Различный шлак, который не имеет официального подтверждения. Просто придумали стили, чтобы срубить бабла, вот и всё!
* «Так считают топовые танцоры современной бачаты»
И ещё кое-что.
Очень интересная статья от Александра Юмашева vk.com/sincausa, преподавателя по бачате, который знаком с данным танцевальным направлением и музыкальным жанром не понаслышке. Я придерживаюсь именно его точки зрения, ведь он реально узнавал об истории танца и музыки, а не листал википедию!
vk.com/@ivyach-kolumbiiskaya-bachata-forever
Бачата
Бачата (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.
История
Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.
В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «musica de amargue» — музыка горечи.
В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).
Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.
Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.
Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Diaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Diaz amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazon de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Victor Victor) «Такова моя любовь» (Asi es mi amor) 1993 года).
Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.
К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.
Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulin Rodriguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.
Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.
Музыкальные инструменты
Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго?. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.
Танец
Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork.
Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур.
Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Batista.
Хореография бачаты модерна сравнительно проста: четыре приставных шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.
Историческая справка по романтическому парному танцу — Bachata
Доминиканский танец бачата, история которого насчитывает около 50 лет, приобрел большую популярность сначала в латиноамериканских странах, а потом во всем мире. Для этого танца характерны несложные движения. Однако они наполнены чувством и страстью.
Что такое бачата — танец страстной любви
Bachata — это стиль танца, который возник в Доминиканской Республике. Его танцуют во всем мире, придумав множество разновидностей. Это танец, выражающий чувства партнеров друг к другу.
Основы танца — трехступенчатые движения бедра. Колени должны быть слегка согнуты, чтобы исполнитель мог легко взмахнуть бедрами. Двигать бедрами важно, потому что это часть души бачаты. Большая часть движений приходится на нижнюю часть тела до бедер, а верхняя часть тела движется намного меньше.
Танцевальные движения или разновидность шага во время исполнения зависят от музыки: ритмов разных инструментов, настройки, настроения и интерпретации.
В отличие от сальсы, бачата не включает в себя сложные шаблоны поворота, но они используются все больше и больше по мере развития танца.
Происходит так же, как и в большинстве танцев схожего происхождения — с «толканием и вытягиванием» руки.
Движения руками становятся более выразительными, когда они выполняются синхронно с нижним корпусом, т. е. с бедрами и ногами.
С чего все начиналась?
Бачата была подпольным танцем, который танцевали в кабаках, закрытых клубах или во время домашних вечеринок.
«В свет» доминиканскую сальсу вывел музыкант Луис Диас, который выпустил альбом с характерными танцевальными мотивами.
В музыкальных композициях доминировали нотки грусти и тоски.
Почему именно мотив грусти?
Танец исполняется под грустную музыку. Такая музыка лучше всего передает романтические чувства партнеров, их любовные переживания. Мелодия трогает душу, помогает танцорам двигаться чувственно и нежно.
Бачата — запретная любовь
Бачата долгое время была запрещена для официального исполнения, т. к. предусматривала много откровенных движений. Однако тема чувственной, но запретной любви прославили танец. Партнеры во время исполнения охвачены страстью, они демонстрируют максимальную близость, провокационные движения и откровенные прикосновения.
Перемены в истории бачаты
Оригинальный стиль танца из Доминиканской Республики в Карибском бассейне — это ранняя история бачаты и базовая танцевальная последовательность, состоящая из 8 пунктов, движущихся внутри квадрата.
Танцоры в других странах позже начали разрабатывать более простой рисунок, также в полном количестве 8 пунктов, но с движением «бок о бок».
Оба стиля состоят из 3 шагов в нормальном режиме, а затем шаг нажатия.
Музыка бачаты имеет акцент в ритме на каждом четвертом счету. Часто это происходит, когда танцоры акцентируют внимание на движении бедрами. Ритмичности помогают добиться традиционные музыкальные инструменты классического исполнения: карибская гитара, кубинские барабаны, гуиро. Но можно использовать разную музыку, даже сыгранную на одном инструменте. В западных странах чаще всего используют акустическую гитару, синтезатор и даже аккордеон.
Бачата сегодня в 21 веке
Традиционная бачата происходит из Доминиканской Республики, где родилась и одноименная музыка для танца.
Ранний медленный стиль, с которого все начиналось, танцевали только закрытым.
Основные шаги, перемещающиеся на небольшом квадрате (бок, бок, вперед и бок, бок, спина), тоже были заимствованы из болеро, но танцевались немного по-разному в зависимости от настроения танцоров и характера музыки.
Размещение рук варьировалось в зависимости от позиции танцоров, которая могла быть как близкой, так и слегка отдаленной.
Сегодня бачата танцуется во всех латиноамериканских странах, но уже быстрее в соответствии с более быстрой музыкой. Добавилось больше движений ногами, поворотов, ритмичных па в свободном стиле и с чередованием между закрытой (романтической) и открытой позицией (более игривое добавление ног, повороты, фигуры, ритмический торс и т. д.). Современный стиль еще танцуется с мягкими движениями бедрами на 4 ритме. Можно танцевать с отскоком или без него. Доминиканская бачата все еще продолжает развиваться.
Одной из последних разновидностей является стиль fusion, появившийся в начале XXI в.
Этот стиль зародился в Испании. Основы его такие же, как и в традиционном танце, но с добавлением элементов из сальсы, танго, ламбады.
Пара больше работает верхней частью тела. Мужчина уделяет больше внимания движению корпуса, женщина больше работает бедрами.
Большое влияние на изменение доминиканского танца оказывает сальса. Недавно появился еще один современный стиль urban, который включает элементы сальсы и даже хип-хопа.
Но строится танец на той же технической базе, что и традиционный стиль.
Интересные факты о бачате
Если поехать на родину бачаты, то можно узнать много интересных фактов об этом танце. Любители бачаты расскажут, что:
Рекомендации для начинающих
Опытные танцоры доказывают, что единственный способ научиться танцевать и добиться хороших результатов — это танцевать. Каждый день. Дело не в количестве занятий, а в их качестве и затраченном времени. Необходимо погрузиться в мир доминиканского танца. В этом помогут следующие рекомендации для начинающих:
Танец — это язык, поэтому существует методика его изучения. Инструктор сможет быстро определить недостатки, выявить сильные стороны и помочь создать план освоения танца в соответствии с целями. Поэтому начинать занятия лучше в профессиональной школе.
Лекция от Ataca и Alemana по бачате
Бачата произошла в Доминиканской республике, как и меренге. Это два самых известных танца доминиканской республики. Точно сложно сказать, когда именно появилась бачата. Бачата — национальный танец, который существует уже долгое время, но не знаем точную дату его происхождения.
Но мы точно можем сказать, что изначально бачата называлась Амарге. Что означает — душевное страдание или разбитое сердце. Это была грустная музыка. В ней пелось о печали, разбитых сердцах. В то время в Доминиканской Республики правил диктатор Эль Трохильо. Он был у власти 30 лет. В 1961 году он был убит. Во время своего правления, он очень не любил бачату. Она ему не нравилась и он считал, что это музыка для бедных и музыку играли в основном в деревнях и горах.
Люди, которые жили в больших городах и столице Санто-Доминго никогда не слышали музыку бачаты. Они считали, что это ниже их достоинства. Бачата считалась плохой музыкой в то время.
После смерти Эль Трохильо или Эль Хеффе («Босс» по-испански) бачата начала развиваться. Первым записал музыку бачаты Хосе Мануэль Кальдеро в 1961 году. Ранее бачату играли в стиле «Болеро», которое пришло в Доминиканскую Республику с Кубы. Есть кубинское болеро и есть испанское болеро, но они очень разные, хоть и называются одинаково. И бачата 1961 года отличается от того, что мы слышим в музыке бачаты сегодня. В 1970 году бачата ушла в тень.
Люди стали утверждать, что музыка им не нравится и это музыка деревенщин. Люди хотели более веселый танец — меренге, поэтому бачатальеры (музыканты бачаты) играли свою музыку в основном в барах и бордаелях. Песни были о душевной печали, разбитом сердце, преступности и плохих вещах. В 1980-х годах жили 2 исполнителя — Luis Vargas и Antony Santos.
Изначально Варгас играл в группе Сантоса. Энтони Сантос добавил в бачату электрогитару. Обычно бачату играют с помощью 5 инструментов. Первый — гуира. Музыкант держит инструмент в руке и водит предметом похижим на расческу по нему. Второй — гитара, как правило это сольная гитара, которая играет мелодию песни. Таких гитар в ансамбле может быть 2.
В бачате сольный гитарист называется Эль Региндо, второй — Ла Сегунда. Четвертый инструмент — электрическая бас-гитара — ее добавили Энтони Сантос и Луис Варгас. Поколение 1960-х и 1970-х считает, что они играют не настоящую бачату. В 1990-х бачата стала звучать, так как мы ее сейчас знаем. Абентура, эсктрим.
Перед появлением Аветруты в 1992 году Хуан Луис Гера переехал из Доминиканской Республики в Бостон (США) и поступил в музыкальный университет Беркли, чтобы больше узнать о музыке. Он пишет и продюсирует песни. Он написал песню «Бачата Роса» (Bachata Rosa), которая была номинирована на премию Грэмми в 1992 году. Благодаря ему бачата вышла за пределы Доминиканской Республики. В песне есть элемент болеро, т.е. он соединил старое и новое. Песня сначала начинается медленно и романтично и именно эта песня сделала бачату известной по всему миру.
Далее в 1990-х появились Aventura, Prince Royce, Extreme их музыку стали называть модерн или урбан бачата (modern and urban bachata), потому что они начали мешать хип-хоп, RnB с музыкой бачаты.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Что такое бачата?
Слово «Бачата» происходит от испанского «Bachata» и означает музыкальный танцевальный стиль Доминиканской Республики, получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна. Этот танец издавна являлся частью повседневной жизни доминиканцев, и но только недавно стал восприниматься как очень популярный среди любителей латиноамериканкой музыки.
Происходение БачатыПроисхождение танца бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к концу 60-х годов двадцатого века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Тем не менее некоторые утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1930 и 1940 годах.
Когда то бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с обильным распитием спиртного. Такие вечеринки устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или даже просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких вечеринках-бачатах считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков и нищих, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Не случайно бачату называют «m?sica de amargue» — музыка горечи.
В музыкальном плане бачата представляет собой смесь таких стилей как болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью этого танца является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Следует так же заметить, что на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).
Долгое время в Доминиканской Республике существовал почти негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не проигрывались на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи так же не продавались в магазинах.
Переломным периодом в истории бачаты стали 90-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали очень не многие исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем все поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.
Но главной вехой в современной истории этого танца стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел очень огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь бачата стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.
К концу девяностых годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.
На данный момент бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна вечеринка, дискотека или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт во всем мире; её слушают теперь и в США, Мексике, Испании и многих других странах.
Бачату узнают сразу. Уже в самых первых звуках слышатся уникальные мотивы и характерные тембры этого танца. Особые мелодические ходы невозможно перепутать ни с какой другой музыкой, и поэтому танцпол мгновенно заполняется желающими погрузиться в романтику парами. Чувственность, присущая современным текстам бачаты, в полной мере отражается на движениях танцующих: бачата – очень интимный танец. В современной клубной бачате особое внимание уделяется пластике движений и умению держаться на довольно эротичном расстоянии от партнера, не переступая тем не менее разумную грань. Именно из-за тесного контакта между партнерами в бачате практически отсутствуют резкие движения и головокружительные повороты. Цель этого танца – насладиться флиртом, игрой, которая затевается между танцующими. Поэтому в отличие от сальсы, здесь не танцуют много сложных фигур. Партнерам важно максимально нежно и аккуратно вести партнершу, вплетая в каждое движение свое трепетное и обходительное отношение к ней. Девушки в этом танце следуют за партнером невероятно податливо, в каждом шаге демонстрируя свою грацию и красоту движений тела.
Современная бачата, так называемая бачата «модерна» или «урбана» (городская) сильно изменилась по сравнению со своей аутентичной версией (смесь болеро и доминиканского сона) как в музыке, так и в танце. Опуская целый ряд мифов и легенд о возникновении бачаты, стоит лишь отметить, что первоначально через эту музыку низшие слои населения имели возможность рассказать о тяготах своей непростой жизни (ее назвали «горькой музыкой»). Новый жанр встретил на своем пути преграды, на преодоление которых ушло более тридцати лет: бачата считалась вульгарной и полностью игнорировалась высшими слоями общества. Однако благодаря стараниям известных доминиканских музыкантов, которые поставили своей целью облагородить бачату так, чтобы ее красоту могли оценить и более требовательные слушатели, эта музыка и танец неожиданно приобрели невероятную популярность. Добившись народного признания бачата, моментально распространилась по всему североамериканскому континенту, а через некоторые время вышла и за его пределы. В Россию бачата проникла в 2002-2003 году в виде хита Obsession от группы Aventura. Однако вряд ли в то время российская публика понимала, что это не просто очередная попсовая мелодия с необычным звучанием, а целое направление в клубной латине, которое скоро заиграет на всех сальса-вечеринках страны и обретет статус самого эротичного «медляка».
Мелодия бачаты легко узнаваема благодаря традиционному набору музыкальных инструментов в ансамбле: гуиро, бонго, бас-гитара и две акустические гитары. Знакомые проигрыши с высоким металлическим тембром исполняются на акустической гитаре, которая называется «рекинто», именно ее энергичный перебор придает бачате этот особенный характер звучания. Современные тексты в большинстве своем наполнены душевными страданиями о неразделенной любви, разлуке и горечи измены. Именно эти томные чувства наполняют танец такой чувственностью и романтичностью. Особым элементом танца является характерное акцентирование четвертого счета поднятием бедра, благодаря чему бачата приобретает хорошо узнаваемый характер.
Сегодня бачату танцуют по-разному, различая основной шаг и манеру танцевания. Для доминиканской бачаты характерны разнообразные игривые движения ногами, которые исполняются коротко и технично, превращаясь на танцполе в сложный рисунок. Европейская бачата уделяет меньше внимание ногам, зато сполна реализовала себя в сложных фигурах, а бачатанго узнается своей экспрессией и характерными движениями танго. Современные стили направлений клубной латины не останавливаются в своем развитии, они продолжают преобразовываться, заимствуя какие-то элементы из других стилей или сливаясь с ними полностью. Новые жанры традиционно имеют в своем названии слово «fusion», что указывает на современность и полнейшую непредсказуемость в плане исполнения. Так, например, «bachata fusion» может легко совмещать в себе помимо самой бачаты различные фигуры из сальсы, меренге и даже движений хип-хопа.