что значит слово marvel
существительное ↓
глагол ↓
Мои примеры
Словосочетания
Примеры
She was a perfect marvel.
Она была чудо что за женщина.
What marvel you’ve come!
Как чудесно, что вы пришли!
No marvel that he was deceived that way.
Неудивительно, что его обманули таким образом.
‘The man is a genius,’ marvelled Claire.
— Этот человек — гений, — восхитилась Клэр.
I marvelled that anyone could be so stupid.
Я поразился, что можно быть таким идиотом.
It’s a marvel to me that he received the award.
Я поражён тем, что он получил награду.
I marvelled at my mother’s ability to remain calm in a crisis.
Меня восхищала мамина способность сохранять спокойствие в трудную минуту.
Visitors to Rome marvel over the beauty of the city.
Гости Рима восхищаются красотой этого города.
We marvelled at the child’s linguistic abilities.
Мы восхитились лингвистическими способностями ребёнка.
He turned out to be a marvel of human’s working ability.
Он оказался потрясающим примером человеческой трудоспособности.
The doctors marveled that anyone could recover so quickly.
Врачи были в восторге от такого необычно скорого выздоровления.
The essay is a marvel of concision and clarity.
Данный очерк представляет собой чудесный пример лаконичности и ясности.
Примеры, ожидающие перевода
. that new electric car really is a marvel.
. the daedal workings of the chime clock are a marvel to behold.
Корпорация Marvel: история и факты
В Америке же первый комикс вышел в конце XIX в. В 20-х годах XX в. журналы начинают выделять под них целые колонки. Затем комиксы становятся цветными, выходят отдельными изданиями и пользуются невероятной популярностью.
Они перестают быть смешными, комичными. Их главной темой становятся ужасы, приключения, фантастические истории, а главными героями ― супергерои, ведущие борьбу за справедливость, и антигерои, олицетворяющие зло.
Главным издателем комиксов становится американская компания DC Comics, знакомая многим по «Супермену» и «Бэтмену». Но в 1960 г. ей составила конкуренцию компания Marvel Comics, в числе наиболее известных комиксов которой ― «Человек-паук», «Железный человек», «Человек-муравей», «Капитан Америка», «Дэдпул», «Сорвиголова», «Доктор Стрэндж», «Люди Икс» и др. Комиксные истории разворачиваются в вымышленной Вселенной: Вселенной Marvel.
Со временем Marvel Comics завоюет едва ли не половину рынка производителей комиксов, а США ― славу центра индустрии комиксов.
Этапы развития Marvel Comics
Начало
Американскую компанию Marvel Comics, занимающуюся изданием комиксов, называют Домом идей. И действительно, креативных идей у ее сотрудников во все годы существования компании начиная с 1939 г. всегда было хоть отбавляй, что и позволило ей занять место в числе лучших.
Ее создателем был Мартин Гудман, издатель дешевых pulp-журналов, рассчитанных на массового читателя. Героями ее первого комикса, называвшегося Marvel Comics, были супергерой Человек-Факел и антигерой Нэмор Подводник. Сама же компания изначально носила название Timely Comics. Комикс получился настолько удачным, что спрос на него превзошел ожидания и компании не хватило собственных средств на его издание, поэтому пришлось задействовать другую компанию.
Следующий комикс «Капитан Америка», вышедший в 1941 г., оказался не менее удачным. Своим успехом он был обязан писателю Джо Саймону и художнику Джеку Кирби. Капитан Америка был патриотическим героем, участвующим в военных операциях американской армии. Изначально он представлял собой болезненного юношу, который благодаря введенной сыворотке стал суперсолдатом. Этот персонаж был особенно популярен во время Второй мировой войны.
Путь к славе
Расширившийся бизнес Гудмана требовал помощников. И одним из них стал 17-летний родственник по имени Стэн Ли, который впоследствии возглавит Marvel Comics. Стэн Ли оказался необычайно талантлив, и впереди его ждало блестящее будущее. Ныне он ― известный писатель, сценарист, продюсер, автор многих персонажей комиксов и даже актер, сыгравший эпизодические роли в фильмах, снятых по их мотивам.
В 50-е годы компания меняет свое название с Timely Comics на Atlas Comics, но ее дела уже не столь успешны, как когда-то, и новое название не помогает. В послевоенные годы интерес к супергероям падает, и темой комиксов становятся ужасы, преступления, любовные и шпионские страсти и т. п. Роль главных героев нередко играют смешные животные. Так, в 1957 г. вышел комикс «Смешная утка», и это был последний комикс, выпущенный Atlas Comics.
Первый комикс под логотипом Marvel Comics выйдет в 1961 г. Правда, это будет не один, а серия научно-фантастических комиксов под общим названием «Удивительные приключения». Замысел Гудмана основывался на том, что люди заинтересовались научной фантастикой, и фильмы на эту тематику стали пользоваться успехом. Но этот интерес еще не распространился на комиксы, поэтому сотрудники компании продолжали находиться в поисках тем и героев. Были выпущены комиксы о монстрах, побегах, комиксы для девушек, для детей, но они имели репутацию второсортных.
Компания привлекла к сотрудничеству молодых талантливых сценаристов и художников, среди которых был Стив Дитко, удачно вписавшийся в творческий коллектив.
Супегерои в реальном мире
В это же время компания-соперница DC Comics находится на пике популярности. Главные персонажи ее комиксов― те же супергерои, которые объединились в команду «Лига Справедливости». Почему бы не пойти по стопам конкурентов и не создать свою команду супергероев, подумал Мартин Гудман, и поставил перед своим творческим коллективом задачу превзойти DC Comics.
Герои комиксов DC Comics ― Бэтмен, Флэш, Супермен отличались физической мощью и не испытывали чувств, свойственных обычным людям: страха, сомнений и др.
В противовес им сотрудники Marvel Comics придумывают персонажей, которых можно назвать «супергероями в реальном мире». Они, как и люди, страдают, любят, впадают в депрессию, ссорятся, ругаются и мирятся, решают финансовые проблемы и пр. Стэн Ли и Джек Кирби наделили каждого героя своим характером, и это было впервые в истории комиксов.
Первым комиксом, где был применен новый подход к созданию персонажей, объединенных в команду, назывался «Фантастическая Четверка». Он вышел в 1961 г., и его герои Мистер Фантастик, Женщина-Невидимка, Человек-Факел и Нечто сразу же стали популярны. Читателям было внове, что герои не только спасают мир, но и конфликтуют, спорят, имеют разные точки зрения, их отношения, как у реальных людей, находятся в динамике.
Метод Marvel
Стэн Ли, который к этому времени уже был главным редактором компании, собрался было оставить свой пост, чтобы заняться чем-то более серьезным, нежели комиксы. Но оглушительный успех «Фантастической четверки» заставил его отказаться от этой мысли.
Во время работы над комиксом он и Джек Кирби выработают новый метод, который ляжет в основу работы всего издательства и станет называться методом Marvel. Его суть в том, что автор и художник работают не отдельно друг от друга, а постоянно взаимодействуют: художник делает наброски и передает их автору, тот пишет диалоги и снова отдает художнику для доработки. Они вместе обсуждают те или иные вопросы, и каждый имеет возможность внести что-то свое. Этот метод позволил ускорить темп работы над конечным продуктом и значительно повысил его качество.
Используя такой подход к работе над персонажами, в следующие два года Стэн Ли создает комиксы «Железный Человек», «Человек-Паук», «Невероятный Халк», которые вывели компанию в фавориты читателей. Компания DC Comics, не желавшая меняться в соответствии с их изменившимися предпочтениями, осталась позади.
Время Стэна Ли
В Marvel давно уже поняли, что комиксы привлекают не только детей, но и взрослых, и изменили политику, придумывая персонажи и сюжеты, интересные и взрослым. Причем у Стэна Ли хватило смелости затрагивать в комиксах злободневные социальные и политические вопросы, благодаря чему многие читатели DC Comics «перебежали» к Marvel.
Именно Стэну Ли, ставшему лицом издательства, оно во многим обязано своим успехом. Он «ввел в моду» общение с читателями с помощью газеты, сопровождавшей каждый новый выпуск. В газете он в дружеской манере рассказывал читателям о планах на будущее, новых сотрудниках, спрашивал совета и т. п., таким образом создавая у них впечатление, будто они являются частью творческого коллектива. Он завел собственную рубрику, где вел открытую переписку с фанатами, общаясь с ними «на их языке». Они выражали ему свою любовь и признание, а он получал от них уверенность в правильности выбранного пути.
Благодаря толерантности и харизматичности Стэна Ли в Marvel Comics царила дружелюбная творческая атмосфера: он ценил всех сотрудников и никогда не претендовал на эксклюзивное право быть единоличным автором персонажа, ставшего популярным. Он пользовался уважением как читателей, так и сотрудников, и стал наиболее известной личностью в индустрии комиксов.
(Кстати, обстановка в стане конкурентов ― DC Comics была противоположной, что не могло не отразиться на качестве их продукции).
Далее были комиксы «Мстители», «Люди Икс», первые выпуски «Удивительного Человека-Паука», принесшие наибольший коммерческий успех. На рынке комиксов стала господствовать Marvel Comics, продажи которой достигли 50 млн выпусков в год. Исходя из коммерческих соображений в 1968 г. Мартин Гудман продал бизнес одной из корпораций, которая объединила его под названием Magazine Management Co. Сам же Гудман остался издателем.
В 1972 г. Гудман уходит на пенсию, и его заменяет Стэн Ли. А в Marvel приходит новый главный редактор. В это время в индустрии комиксов наблюдается спад. Главной темой комиксов снова становятся ужасы, фантастика, криминал, сатира. Но новые герои комиксов Marvel приобретают не меньшую популярность, чем старые. «Конан-Варвар», «Рыжая Соня», «Утка Говард», «Гробница Дракулы», «Космическая Одиссея», «Звездный путь» ―популярные комиксы 70-х годов 20 века.
В 1973 г. Magazine Management Co переименовывают в Marvel Comics Group, но продажи стали падать. Поднять их снова удалось благодаря открытию сети магазинов комиксов, ранее распространявшихся лишь через газетные киоски.
В 70-е же годы Marvel выходит на телевидение, представляя мультисериалы со своими героями, в частности Человеком-Пауком, зеленым монстром Халком.
Время Джима Шутера
Новым редактором Marvel в 1978 г. становится Джим Шутер, который будет занимать эту должность в течение следующих 9-ти лет. Под его руководством работа издательства существенно улучшится. Панибратское поведение Стэна Ли и продолжительная слава несколько расслабили сотрудников, они стали неорганизованными и начали нарушать сроки выпусков. Кроме того, Джим Шутер обладал нюхом на таланты: он переманил к себе талантливого автора Фрэнка Миллера, который вскоре станет звездой Marvel.
Джиму Шутеру удастся поднять продажи благодаря еще одному революционному методу, предусматривавшему создание комиксов-кроссоверов: переплетение сюжетов в кроссоверах заставляло читателей скупать все выпуски комиксов. Таковыми были, например, «Турнир чемпионов» и «Секретные войны».
Период, когда редактором Marvel был Шутер, считается одним из самых удачных в истории издательства.
Но дальше Marvel ждали трудные времена. Извечные конкуренты, а именно DC Comics, не дремали и выпустили сразу несколько комиксов и мини-сериалов («Хранители», «Возвращение Темного Рыцаря», «Кризис на Бесконечных Землях»), перезапустили «Супермена». Оставил Marvel и перешел в DC Comics Фрэнк Миллер. Таким образом, лидерство в индустрии комиксов в 1986 г. перешло к DC Comics. А Marvel была продана сначала New World Entertainment раз, а через три года еще раз ― уже MacAndrews and Forbes.
В 90-х годах XX в. издательству удастся еще раз «взлететь» благодаря серии комиксов про супергероев будущего «2099», но это будет взлет перед спадом. В 1992 г. из него уйдут лучшие сотрудники, а в 1996 г. оно объявит себя банкротом в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве, допускавшей реорганизацию. В 1997 г. будет образована новая корпорация ― Marvel Enterprises.
Новая жизнь Marvel: Ави Арад и Marvel Studios
Фактически от банкротства компанию спасет бизнесмен Ави Арад, владеющий компанией по производству игрушек, получивший контрольный пакет акций Marvel и исключительное право на выпуск игрушечных супергероев комиксов. Ави Арад станет продюсером едва ли не всех дальнейших экранизаций комиксов Marvel. Он, а также новый главный редактор Боб Харрас и издатель Билл Джемез вдохнут в Marvel новую жизнь.
В 1993 г. была образована Marvel Studios, которая выпускала мультисериалы по мотивам комиксов, пользовавшиеся популярностью у телезрителей. Это были, в частности, «Люди Икс» и «Человек-Паук».
Но на больших экранах фильмы Marvel появятся лишь несколько лет спустя. «Люди в черном» (1977), «Блэйд» (1998), «Непобедимый Человек-Паук» (1999), «Люди Икс» (2000) ― с ними студия Marvel вышла в мир большого кино.
Роли главных персонажей стали исполнять настоящие актеры. Так, роль профессора Ксавьера в «Людях Икс» сыграл британский актер Патрик Стюарт, а могущественного мутанта Магнето ― Иэн МакКеллен. Молодой актер Хью Джекман благодаря роли Росомахи завоевал мировую славу.
Почти все истории комиксов Marvel происходят в вымышленной Вселенной Marvel, на Земле-616. В 2000 г. был запущен импринт издательства Marvel Comics — Ultimat Marvel, под которым выходят комиксы с теми же, но переосмысленными персонажами, несколько отличающимися от первоначальных версий. И действуют они за пределами Вселенной Marvel, где обитали прежние герои. Вселенная Marvel ― лишь часть Мультивселенной, в которой находится множество Земель, где происходят разные истории с переосмысленными и, по сути, новыми героями.
Это было сделано для того, чтобы адаптировать прежних героев и старые истории под молодых зрителей.
11 сентября 2001 г. ― день страшной трагедии, произошедшей в Нью-Йорке. И Marvel не остается в стороне ― в одном из выпусков персонажи помогают пострадавшим людям, причем участие в разборке завалов принимают не только супергерои, но и злодеи. Устами героев Marvel обращается к жителям, призывая их не озлобляться и не отвечать ненавистью, потому что она в конечном итоге приведет к мировой войне, которая уничтожит планету.
«Железный человек» приносит успех
Marvel снова становится главным издателем комиксов, которые активно экранизируются, но права на экранизацию приходится продавать из-за нехватки собственных средств. Огромный успех Marvel приносит фильм «Железный человек», который вышел в 2008 г. и собрал в мировом прокате более 585 млн долларов.
Время Кевина Файги и Walt Disney Company
Еще один человек, чью роль в дальнейшем развитии Marvel трудно переоценить, ― это Кевин Файги, который стал продюсером экранизаций комиксов Marvel, а в 2007 г. ― главой Marvel Studios. Ему же принадлежит разработка концепции кинематографической Вселенной Marvel. А в 2011 г. он был назван одним из самых могущественных людей в мире кино.
В 2009 г. Marvel, обладающая огромным творческим потенциалом, заключила выгодную сделку с Walt DisneyCompany, обладающей значительными финансовыми возможностями, что открыло перед ней новые возможности. Сумма сделки составила более 4 млрд долл. А команда Marvel переехала из Нью-Йорка Манхеттена в Лос-Анджелес.
«Железный Человек 2» (2010) собрал в мировом прокате более 623 млн долл., «Железный Человек 3» (2013) ― более 1 млрд долл. и получил Оскара за лучшие визуальные эффекты. Фильм «Мстители» (2012) в мировом прокате собрал 1,5 млрд долл., став 5-м самым кассовым фильмом в истории. «Первый мститель: Другая война»― свыше 700 млн долл. и «Мстители: Эра Альтрона» ― свыше 1,4 млрд долл., заняв 7-е место среди самых кассовых фильмов.
Такова история Marvel Comics ― компании, которая прошла через финансовые трудности, творческие кризисы, пережила взлеты и падения и снова стала необычайно успешной. И эта история продолжается…
(marvel)
1 marvel
2 marvel
чудо, диво;
he’s a perfect marvel он необыкновенный человек, он чудо marvel замечательная вещь
удивляться, изумляться;
восхищаться (at)
чудо, диво;
he’s a perfect marvel он необыкновенный человек, он чудо
3 marvel
4 marvel
5 marvel
She was a perfect marvel. — Она была чудо что за женщина.
No marvel that he was deceived that way. — Неудивительно, что его обманули таким образом.
What marvel you’ve come! — Как чудесно, что вы пришли!
It’s a marvel to me that he received the award. — Я поражён тем, что он получил награду.
He turned out to be a marvel of human’s working ability. — Он оказался потрясающим примером человеческой трудоспособности.
Even the cleverest people marvel at a child’s ability to learn his native language in such a short time. — Даже самые умные люди восхищаются способностью детей так быстро выучивать свой родной язык.
6 marvel
he is a marvel of patience — он проявляет чудеса терпения; он само терпение
it is a marvel that … — удивительно, что …
if he gets there it will be a marvel — если он туда доберётся, это будет чудо
he marvelled that … — он поразился, что …
7 marvel
he’s a perfect marvel он необыкнове́нный челове́к, он чу́до
8 marvel
9 marvel
10 marvel
11 MARVEL
12 MARVEL
13 marvel
14 marvel
15 MARVEL
16 marvel
17 MARVEL
18 Marvel
19 marvel
20 marvel
См. также в других словарях:
Marvel UK — Type Private Industry Publishing Genre Science fiction, action, superheroes Founded 1972 (launch) Key people … Wikipedia
Marvel — Comics « Marvel » redirige ici. Pour les autres significations, voir Marvel (homonymie). Logo de Marvel Comic … Wikipédia en Français
Marvel — can refer to: Contents 1 In business 2 People 3 Places 4 In entertainment 5 See also … Wikipedia
Marvel — Mar vel, n. [OE. mervaile, F. merveille, fr. L. mirabilia wonderful things, pl., fr. mirabilis wonderful, fr. mirari to wonder or marvel at. See
Marvel — Mar vel, v. t. 1. To marvel at. [Obs.] Wyclif. [1913 Webster] 2. To cause to marvel, or be surprised; used impersonally. [Obs.] [1913 Webster] But much now me marveleth. Rich. the Redeless. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
Marvel — Mar vel, v. i. [imp. & p. p.
marvel — [n] wonder curiosity, genius, miracle, one for the books*, phenomenon, portent, prodigy, sensation, something else*, stunner, whiz; concepts 529,671 Ant. expectation marvel [v] be amazed be awed, be surprised, feel surprise, gape, gaze, goggle,… … New thesaurus
Marvel — Marvel, Ik, Pseudonym, s. Mitchell … Meyers Großes Konversations-Lexikon
Marvel — Marvel, Ik, Pseudonym von D. G. Mitchell (s.d.) … Kleines Konversations-Lexikon
marvel — index phenomenon (unusual occurrence) Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
marvel — n *wonder, prodigy, miracle, phenomenon Analogous words: astonishment, amazement, surprise (see corresponding verbs at SURPRISE): perplexity, mystification, puzzle (see corresponding verbs at PUZZLE) … New Dictionary of Synonyms
Вселенная Marvel
Земные расы Marvel
Космические расы Marvel
Вселенная Marvel — это вымышленная вселенная, в которой происходит действие комиксов Marvel. Является одной из двух крупнейших комиксовых вселенных (вторая — Вселенная DC).
Культовые авторы — Стэн Ли, Стив Дитко и Джек Кирби. Как и во Вселенной DC, супергерои собираются в команды и борются со злом. Как и у DC, часты кроссоверы и ссылки на предыдущие события во вселенной. Большая часть действия происходит в реальных городах (ещё одно важно отличие от DC — нарушение принципа «ни один город не пострадал»).
Важной характеристикой комиксов Marvel является смесь реализма и фантастики, большее, чем у DC, стремление одевать героев в гражданскую одежду, и цинизм населения по отношению к главным героям. Местные зачастую ненавидят могущественных супергероев (часто мутантов), не доверяет им и часто, несмотря на всё добро, относятся к ним как к преступникам. Впрочем, это не в полной мере распространяется на харизматичных личностей вроде Железного Человека или Фантастической Четвёрки. Атмосфера сильно зависит от писателя: кто-то придерживается более реалистичного стиля, а кто-то описывает целые кварталы Нью-Йорка, занятые гетто мутантов.
Основной вселенной считается Земля-616, на которой происходит действие большей части комиксов. Вторая по значимости комикс-вселенная — Ultimate Marvel (Земля-1610).
Множество комиксов издательства было адаптировано в кино. Именно по комиксам Marvel были созданы такие успешные серии фильмов, как Кинематографическая вселенная Marvel (Земля-19999) и Люди Икс.
Авторы Marvel ответственны за один из важных стереотипов о мутантах и обычных людях: мутанты опасны и все вокруг их ненавидят, а обычные люди неблагодарны и в целом недостойны хорошего отношения со стороны мутантов.
Содержание
Космология [ править ]
Высшие сущности [ править ]
« | Я вижу множеством глаз. Я строю множеством рук. Они это они, но они это я. | » |
— Всевышний |
« | Я кричу множеством ртов. Я разрушаю множеством рук. Они это они, но они это я. | » |
— Всенижний |
Верховный бог со множеством воплощений, ответственный как минимум за создание мегавселенной. Он её и разрушит, также известен Фулкрум, властитель Орды и Небожителей.
Структура [ править ]
Внутри же единичной вселенной может находится различное количество карманных и магических измерений, которые могут вкладываться друг в друга.
Мультивселенский цикл [ править ]
Мультивселенная находится в цикле перерождений, как только жизненный срок мультивселенной заканчивается, мультивселенная схлопывается в Альфа/Омегу и готовится к новому взрыву. Последний раз седьмая мультивселенная была уничтожена в ходе Вторжений, устроенных Потусторонними, и восстановлена в исходной состоянии в ходе Тайных Войн.
Космические сущности [ править ]
Антропоморфные персонификации, они же абстракты и космические сущности — это сущности, воплощающие фундаментальные (и не очень) аспекты мироздания. Их физические тела создаются живым фракталом Антропоморфо.
Расы [ править ]
Космогонические расы [ править ]
Расы, цель существования которых быть инструментами космического баланса.