Кафтан одежда что это

Значение слова «кафтан»

Кафтан одежда что это. Смотреть фото Кафтан одежда что это. Смотреть картинку Кафтан одежда что это. Картинка про Кафтан одежда что это. Фото Кафтан одежда что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Термин появился в русских письменных источниках в XV веке. В XVI—XVII веках им обозначали мужскую комнатную и уличную одежду. Кафтан представлял собой распашную одежду свободного покроя или приталенную, застёгивавшуюся на пуговицы или завязывавшуюся на тесёмки. Длина была различна — длиннополый (до щиколоток) или короткий (до колен) — Полукафтан. Рукава делались длинными узкими или широкими, у бояр часто спускавшимися значительно ниже кисти, иногда с откидными рукавами. Кафтаны чаще всего делали без воротника со сравнительно глубокой выемкой ворота спереди, чтобы можно было увидеть вышиванку — украшенную вышивкой рубаху или нарядный зипун. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристегивался плотный, богато украшенный воротник — козырь.

КАФТА’Н, а, м. [перс. h ̮ äftān]. Выходящая — в городах уже вышедшая — из употребления мужская долгополая верхняя одежда. Кучерской к. Хозяйка., дай к., я поплетусь. (крестьянин жене, отправляясь из дому). Пшкн.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кафта́н

1. истор. праздничная верхняя первоначально мужская одежда из домотканого или покупного фабричного сукна и даже плиса, длиной до колен, приталенная, со сборками сзади и с боков, с удлинёнными рукавами, невысоким стоячим воротником, вертикальными прорезными карманами, с подкладкой до талии, застегивавшаяся на крючки или большие медные пуговицы ◆ Но Василий Грязной, по знаку царя, встал из-за стола и подошел к Дружине Андреевичу, держа в руках пёстрый кафтан, полупарчовый, полусермяжный, со множеством заплат, бубенчиков и колокольцев. А. К. Толстой, «Князь Серебряный»

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Кафтан одежда что это. Смотреть фото Кафтан одежда что это. Смотреть картинку Кафтан одежда что это. Картинка про Кафтан одежда что это. Фото Кафтан одежда что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сигарка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Кафтан

( перс.) — старинная верхняя распашная мужская и женская одежда с глубоким запахом. В Древней Руси кафтан имел широкое распространение; его носили все слои населения: богатые — кафтаны из бархата, парчи, добротного сукна на дорогих мехах, с драгоценными пуговицами и украшениями; малоимущие — кафтаны из недорогих тканей и дешевого меха, с медными и оловянными пуговицами. В XVI-XVII вв. кафтан был самым распространенным видом одежды; по характеру покроя и назначению имел разные наименования: длинный, смирный, ездовой, становой и т. д. До начала XX в. кафтаны носили в разных местностях России, шили из недорогого, иногда домотканого сукна (последнее называли сермяга, зипун, тяжелко); короткий кафтан называли полукафтаном.

(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

( перс.— греч.) — верхняя мужская и женская одежда. Первоначально — длинная свободная одежда персидских воинов и приближенных царя: с рукавами, стянутая широким поясом. Попав в Европу, кафтан претерпел некоторые изменения. В 14-15 вв. это довольно узкая одежда до колен или до середины икр (обычно опоясанная). Надевали кафтан пожилые люди при выходе на улицу В Италии это распашная одежда со стоячим воротником. Видоизменяясь, кафтан в европейских странах дожил до начала 20 в.

В допетровской Руси это была распространенная одежда всех слоев населения. Кафтаны шились разные — и по покрою, и по назначению, с удлиненными рукавами. В основном, это была двубортная одежда с глубоким запахом и застежкой на левой стороне груди; однобортные кафтаны были редки. Спинку делали цельной и вставляли клинья по бокам; позже стали делать с отрезной спинкой и сборами. Короткий кафтан назывался полукафтаном.

Мужской костюм 18 в. в России состоял из кафтана, камзола и коротких штанов. Костюм этот соответствовал указам Петра I и с небольшими изменениями существовал несколько десятилетий. Только в конце 18 в. меняется крой кафтана: у него значительно скашиваются полы; он становится уже; появляется высокий стоячий воротник. Соответственно камзол становится короче, и его шьют без рукавов.

Для изготовления парадных костюмов использовали шелк и бархат, украшая их удивительными по красоте и исполнению вышивками.

Большой интерес представляет мундирное платье императрицы Екатерины II сшитое по образцу формы лейб-гвардии Преображенского полка (1763 г.). Оно состояло из верхнего платья-кафтана, камзола и юбки из зеленого шелка, выложенного золотым форменным галуном.

Платье-кафтан было сшито в соответствии с французской модой того времени — на фижмах, со знаменитыми складками Ватто на спине (фасон контуша). В то же время в наряде были использованы элементы русского национального костюма: расположение галуна — как на русском сарафане; в мундирном платье по форме лейб-гвардии конного полка — длинные откидные рукава. В народном быту кафтан употреблялся до начала 20 в.

Кафтан польский — отрезной по талии, с плотно охватывающим фигуру лифом, нижние полы широкие, сшитые из собранных в сборку кусков ткани. Кафтан такого покроя пользовался популярностью в Европе в 17 в.

Кафтан становой — носили в Московской Руси, надевая на ферязь, он был с перехватом, с широкими недлинными рукавами, с пуговицами на груди, с разрезами на подоле, длиной до щиколоток.

Кафтан турский — носили в Московской Руси, без воротника, застежка только у шеи и на левом боку.

(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

(слово, по-видимому, заимствовано из татарского языка)

мужская и женская одежда восточного происхождения.

Трудно добраться до истоков этой одежды, но определенно одно: она означала отказ от драпировки тела, столь характерной для древнейших цивилизаций.

При феодальных порядках у кафтана был почетный статус: султан жаловал его высшим сановникам по их вступлении в должность. Послов, которым оказывалась его милость, тоже одевали в дареные кафтаны.

По всей видимости, русские цари и князья следовали тому же обычаю, принимая у себя крымского хана, калмыцких и ногайских послов: «А сколько их будет, послов, — будет и с ними людей, и на тех послов и на людей их, в чем им быти на приезде у царя и на отпуске готовят платье: на послов — шубы отласные золотные, на куницах и на белках, да однорядки суконные красные с круживы, кафтаны камчатые, шапки лисьи высокие, сапоги» (Г. Котошихин, 1630–1667).

Различали кафтаны исподние, теплые и холодные (без подкладки). Широкие кафтаны без воротника, всего с двумя застежками, у шеи и на левом боку, назывались турскими, что указывало на их турецкое происхождение. Становые («по стану») кафтаны были приталены, имели воротник, пуговицы на груди, на разрезах по бокам и подолу (для украшения). Другая их особенность — широкие и короткие рукава.

Но, как правило, кафтаны знати в допетровские времена имели непомерно длинные рукава, спускавшиеся до земли

Кафтаны носили все — мужчины и женщины, цари и крепостные. Правда, у одних кафтаны были сермяжные (из грубого некрашеного сукна) или из крашенины (из крашеного холста), а у других — атласные, бархатные, камчатные (из цветного шелка), из объяри (шелковой «волнистой» ткани), из тафты, зуфные (шерстяные), мухояровые (из бухарской бумажной ткани).

Старинного покроя кафтаны с неотрезной спиной в XVII–XVIII веках называли досельными.

В старину мужская одежда на Руси состояла минимум из четырех предметов. На рубаху (см.) надевали зипун (см.), а поверх него натягивали распашную, с завязками спереди, ферязь (см.), достававшую до икр или лодыжек. Выходя со двора, на ферязь надевали длинный до пят кафтан — суконный, атласный, а в особых случаях — парчовый. Дорогие парчовые кафтаны хранились в царских палатах и «ссужались только сановникам и почетным боярам» для торжественных церемоний и приемов послов.

К середине XIX века кафтаны заметно укоротились, стали пригодными для двора и для улицы. Крестьяне шили их из домотканого серого, иногда желтого, сукна, сермяги или понитка (ткани с основой из льна и утком из шерсти). На праздничные кафтаны шло синее, белое или черное сукно, домотканое или фабричное (оно было дороже), а то и плис — «бумажный» бархат.

Чем дальше находилась деревня от крупного города, тем дольше держались в ней старинные традиции в одежде. Но с развитием фабричного производства домашние рукомесла не выдерживали натиска, и народная одежда постепенно подчинялась городскому стандарту.

Во Владимирской губернии праздничный кафтан ласково называли кафтанчиком или казакином (см.): его не подпоясывали, а в теплые дни носили нараспашку.

Зимние кафтаны шили из овчины и сверху покрывали сукном. Деревенский богатей носнл кафтан на мерлушке с двумя рядами костяных пуговиц. Однако зимой выходить на улицу в одном кафтане никто не решался, поэтому под него обязательно надевали овчинный полушубок.

(К.А. Буровик. Красная книга вещей. М.1996)

Источник

Кафтан (персидское слово)

Одежда с многовековой историей. Сначала появилась у персов, арабов, турок; потом — в Испании, и только в XVII веке кафтаны надели в других странах Европы. На Руси кафтаны с XV—XVI веков.

Кафтан одежда что это. Смотреть фото Кафтан одежда что это. Смотреть картинку Кафтан одежда что это. Картинка про Кафтан одежда что это. Фото Кафтан одежда что это

Видимо, одним из первых увидел восточный кафтан больше пятисот лет назад наш тверской купец Афанасий Никитин, ходивший за три моря. «На султане ковтан весь сажен (то есть украшен. — К. Б.) яхонты (рубинами, сапфирами. — К. Б.)», — записал он.

В Персии и Турции султан жаловал кафтаны своим высшим сановникам, когда они вступали в должность. Не забывали и послов, таким способом оказывая им милость. То есть на Востоке кафтан сделали почетной одеждой, чем-то вроде награды.

Того же обычая придерживались русские князья и цари, когда доводилось им принимать у себя то крымского хана, то калмыцких или ногайских послов.

Подьячий Посольского приказа Григорий Котошихин, сбежав в 1664 году сначала в Литву, а потом в Швецию, сделал для шведского короля подробное описание того, как в Москве готовились к царскому приему: «А сколько их будет, послов, — будет с ними и людей, и на тех послов и на людей их, в чем им быти на приезде у царя и на отпуске, готовят платье: на послов — шубы отласные золотные, на куницах и на белках, да однорядки суконные красные с круживы, кафтаны качатые, шапки лисьи высокие, сапоги».

Кафтаны носили все — мужчины и женщины, цари и крепостные крестьяне. Только у одних они были сермяжные (из грубого некрашеного сукна домашней выработки) или из крашенины (крашеного холста), а у других — атласные, бархатные, камчатные (из цветного шелка), из объяри (шелковой волнистой ткани), из тафты, зуфные (шерстяные), мухояровые (из бухарской хлопчатобумажной ткани с шерстяной или шелковой нитью; у арабов — ткань из козьей шерсти), из заморского сукна.

Кафтан одежда что это. Смотреть фото Кафтан одежда что это. Смотреть картинку Кафтан одежда что это. Картинка про Кафтан одежда что это. Фото Кафтан одежда что это

До реформ Петра I люди состоятельные надевали по нескольку кафтанов сразу: поверх рубахи натягивали исподний, то есть нижний, узкий кафтан до колен — зипун; сверх него полагалось надеть более длинную ферязь. Такой была домашняя одежда. Со двора выходили, облачившись в еще один — верхний — кафтан, уже достающий до пят.

По торжественным дням и для приемов во дворце важным приказным людям и почетным боярам из царских кладовых на время ссужали парадные кафтаны из очень дорогих тканей — парчи, атласа, заморского сукна, с козырем — высоким стоячим воротником, прикрывавшим затылок.

У кафтанов знати были узкие длинные рукава до земли, и рук в них не было видно. Тем самым бояре давали понять, что физический труд не для них. Обычно правый рукав собирали в складки; но все равно пошевелить рукой в нем было трудно. Широкие кафтаны без воротника с застежками у самой шеи и на левом боку — на турецкий манер — назывались турскими. Становые кафтаны — по стану — были приталенными, имели воротник; на груди и разрезах по бокам и подолу украшались пуговицами; от других кафтанов они отличались широкими и короткими рукавами.

Зимой носили теплые шубные кафтаны на вате и на меху. Старинного покроя кафтаны с неотрезной спинкой называли досельными.

Кафтан одежда что это. Смотреть фото Кафтан одежда что это. Смотреть картинку Кафтан одежда что это. Картинка про Кафтан одежда что это. Фото Кафтан одежда что это

На Западе кафтаны имели иной вид. Более короткие, скорее полукафтаны, почти всегда в талию, их надевали поверх камзолов. Французы нарекли их жюстокорами (в переводе «вплоть по телу»).

В самом начале XVIII века Петр I предписал всем русским, кроме крестьян и духовенства, носить «басурманское» платье (на немецкий манер).

Такая одежда сильно смущала народ. Но против царской воли не пойдешь, и со временем к ней привыкли, как и к другим иноземным одеждам и порядкам.

А лет сто пятьдесят спустя укоротилась и крестьянская одежда. Будничные кафтаны «строили» из домотканого серого (иногда желтого) сукна, сермяги или понитка (ткани с основой из льна и шерстяным утком). На праздники же щеголяли в синих, черных или даже белых кафтанах из своего или покупного (оно было дороже) сукна.

Зимние кафтаны из овчины сверху крыли сукном.

Деревенский богатей носил кафтан на мерлушке с двумя рядами костяных пуговиц. Знай, мол, наших!

Однако зимой в одном кафтане выходить на улицу никто не решался, под него обязательно надевали овчинный полушубок: «Жар костей не ломит».

Источник

Кафтан :: Общие сведения

Кафтан одежда что это. Смотреть фото Кафтан одежда что это. Смотреть картинку Кафтан одежда что это. Картинка про Кафтан одежда что это. Фото Кафтан одежда что этоКафтан – верхняя, преимущественно мужская одежда. Данный термин появился в русских письменных источниках в XV веке. В XVI-XVII веках им обозначали мужскую комнатную и уличную одежду. Русский кафтан представлял собой распашную одежду свободного покроя или приталенную, застёгивавшуюся на пуговицы или завязывавшуюся на тесёмки, шнурки, длиннополую (до щиколоток) или короткую (до колен), с длинными узкими или широкими рукавами, часто спускавшимися значительно ниже кисти, иногда с откидными рукавами. Кафтаны чаще всего делали без воротника со сравнительно глубокой выемкой ворота спереди, такой, чтобы можно было увидеть украшенную вышивкой рубаху или нарядный зипун. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристёгивался плотный, богато украшенный воротник – козырь. Кафтаны, отличавшиеся друг от друга по материалу, покрою, отделке, получали дополнительные обозначения: турский, становой, русский, терлик, проезжий, ездовой, столовый, дождевой, польский и т.д. Так, например, турский кафтан был длиннополой свободной одеждой, застёгивавшейся у горла на одну или две пуговицы, с очень длинными, часто откидными рукавами. Становой кафтан – длинный, в талию, с клиньями, расширяющими нижнюю его часть, с широкими рукавами и т.д.

Слово «кафтан» вопреки устоявшемуся мнению не является тюркизмом, а происходит из языка персов: خفتان‎ [khaftān]. На Руси кафтаны были общесословной одеждой, но шили их в зависимости от достатка из разного материала: для знати – из дорогих тканей (бархата, атласа, тафты, камки и т.п.) на дорогих мехах соболя, куницы, с серебряными пуговицами, для простолюдинов – из холщовой крашенины, серого, коричневого сукна домашней выделки. Носили их почти одни мужчины, лишь в царской семье надевали и женщины. Как и многие другие типы верхней одежды, кафтан мог быть тёплым или холодным, с тканевой подкладкой. На улицах в этой одежде появлялись только молодые. Пожилые носили или сразу два кафтана, холодный и тёплый, или надевали поверх ферязь, охабень, шубу. У крестьян нижний кафтан был сермяжным, а верхний – шубным.

Традиционно кафтаны считаются долгополой, почти до пят одеждой. Однако мода на длину менялась: первоначально русский кафтан был коротким, а в восьмидесятых годах XVII века у знати появляется долгополый, сделанный по иностранным образцам. Вот что писал модник в 1688 году своему приятелю: «Кафтан я купил длинной для того, что ныне такие носят, а не короткие». Их ещё называли китайскими или немецкими. А вот как характеризует иностранец традиционный русский кафтан в «Описании Московского государства», которое было обнаружено в Олонецкой губернии в конце прошлого века в составе сборника XVII века: «Наверх надевают они уской кафтан (которым именем и турки свою одежду имянуют); и тот у них делается по колено с долгими рукавами, которые напереди уски, и те набирают на руки бором, у тех же кавтанов назади козыри или воротники зделаны». Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче тёплых. Кстати, и Адам Олеарий, посетивший Москву в середине XVII века, описал его похожим образом: «На сорочку и штаны они надевают узкие одеяния вроде наших камзолов, только длинные, до колен, и с длинными рукавами. Это одеяние они называют кафтаны». В начале XVIII века длина была определена более строго. В «Дворцовых разрядах» за 1700 год записано: «Генваря в 4 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич указал: бояром и околничим, и думным, и ближним людем, всех чинов служилым, и приказным, и торговым людям и людям боярским на Москве и в городех носить платье венгерские кафтаны, верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних тем же подобием». Укороченная одежда облегающего покроя, надеваемая под вторую верхнюю одежду, именовалась полукафтаньем.

В XVIII веке, когда дворяне и богатое купечество перешли на ношение одежды западноевропейского образца, кафтаном стали называть соответствующую ему одежду – жюстокор. В XIX веке термин кафтан в применении к одежде европейского типа не использовался. В XIX – первой четверти XX века кафтан – это верхняя будничная и праздничная одежда крестьян и в некоторых случаях горожан – извозчиков, разносчиков и т.п. Будничные кафтаны шили из серого, коричневого, чёрного сукна домашней выделки, пониточины, праздничные – из синего фабричного сукна, белого сукна домашней выработки, плиса. Их могли шить на подкладке и без. Плисовые кафтаны и кафтаны из синего сукна во второй половине XIX века носили обычно парни «из хорошо живущих семейств» или богатые молодые женатые мужчины.

В XVIII-XIX веках кафтаны шились обычно двубортными, застёгивавшимися справа налево на пряжки-схватки, крючки, пуговицы, с длинными (до запястья) рукавами, без воротника или с невысоким стоячим воротником. По крою спинки и пол можно выделить две разновидности кафтанов: кафтаны «с пережимом» («с подхватом», «с фантами») и кафтаны-борчатки. Кафтаны «с пережимом» шились обычно с прямой спинкой и полами, между ними вшивались клинья-фанты, расширявшие нижнюю часть. О таком кафтане в старинной свадебной песне Архангельской губернии пели:

Я брала свои золоты ключи.
Отмыкала окованы сундуки.
Вынимала черно плисово сукно,
Я кроила жениху кафтан,
Чтоб ему не долог был,
Чтоб ему не короток был,
По подолу был раструбистый,
По середке пережимисгый,
По подпазушкам перехватистый,
Чтоб он легко на коничке скакал.
Хорошенечко разъеживал.

Кафтаны-борчатки шились с отрезной спинкой, а иногда и с отрезными полами. Нижняя часть кафтана в этом случае была собрана у талии в мелкие сборки, причём если подрезной была только спинка, то сборки располагались сзади, а если и полки, то кругом. Принято считать кафтаны-борчатки по своему происхождению более поздним вариантом кафтана, хотя они бытовали уже в конце XVIII – начале XIX века. Широкое распространение эти кафтаны получили в конце XIX века, вытеснив во многих районах старинный кафтан «с пережимом». Кафтан иногда носили, надевая в один рукав.

В некоторых губерниях России (Псковской, Новгородской) кафтаном называли также однобортную, длинную (до щиколоток) одежду, запахивавшуюся справа налево, подпоясанную кушаком, с широкими длинными рукавами и большим воротником. Её надевали поверх основной верхней одежды, когда отправлялись в дорогу зимой или поздней осенью. В старообрядческих общинах кафтаны часто использовались как молёная одежда, т.е. одежда, в которой мужчины ходили в молельный дом. В Сибири их изготавливали из чёрной или коричневой хлопчатобумажной ткани с подрезной спинкой и отрезными, расширяющимися книзу полами, с воротником-стойкой или отложным, с длинными узкими рукавами.

История кафтана

Почему кафтан назвали кафтаном? Этимология (происхождение) слова «кафтан».

Является ли слово «кафтан» устаревшим? Кафтан это историзм или архаизм?

Какими были кафтаны в Древней Руси? В какое время года их надевали?

Как нарисовать кафтан пошагово? Какие разновидности кафтан бывают? Описание конструкции старинного кафтана (не из википедии).

Источник

Женский кафтан полностью оправдает ваши ожидания

Кафтан – очень интересный и необычный элемент гардероба, который способен сделать образ нестандартным и одновременно стильным. Многим девушкам он может показаться немного странным или старомодным, но это совсем не так – при умелом сочетании кафтан может стать эксклюзивной стильной деталью в образе.

Сам по себе кафтан – это распашная верхняя одежда, которая пришла к нам из глубины веков. Несколько столетий назад кафтан считался исключительно мужской верхней одеждой, хотя в наши дни это уже далеко не так.

Вариации кафтанов

Модель на меху

Идеальная верхняя одежда для зимы. Эти модели зачастую с длинным рукавом, они могут быть на запахе или застёжке – как будет удобнее обладательнице. Фасон может быть как облегающим, так и слегка свободным, что позволяет женщинам с разными типами фигур и комплекцией носить этот элемент гардероба.

Модель без пояса

Это чаще всего лёгкие модели для тёплой погоды. Может использоваться как накидка, которая защитит от ветра. Некоторые современные интерпретации позволяют кафтанам становиться моделями оверсайз, то есть застёгиваться кафтан может не с помощью пояса, а на любую застёжку, которая позволяет модели сидеть свободно и не облегать фигуру. Такой кафтан может носить абсолютно любая женщина с любым типом фигуры и комплекцией.

Домашний вариант

Такой кафтан скорее напоминает халат. В нём легко и удобно, он комфортен для ежедневного использования в домашних условиях. Чаще всего такие модели на запахе и с поясом, что делает их невероятно удобными. Носить такие модели могут все девушки: и полные, и стройные. С помощью пояса можно выделить талию, тем самым сделав фигуру пропорциональнее.

Длинная модель

Фасон длины макси выглядит очень празднично и торжественно, так что такой кафтан можно выбрать для праздничного выхода или мероприятия. Часто такие модели используются как элемент национального восточного костюма. Кафтан в таком случае богато расшивают вышивками и бисером, из-за чего вещь выглядит очень необычно и ярко.

Золотой кафтан

Такая вещь точно также, скорее всего, относится к части восточного национального наряда. Эти кафтаны часто расшивают золотыми нитями и украшают сияющими камнями для того, чтобы костюм в целом смотрелся на девушке дорого и подчёркивал её красоту.

Зимний кафтан

Такая модель обязательно шьётся с длинным рукавом. Длина может варьироваться. А сам кафтан может использоваться по-разному – некоторые модели используются как верхняя одежда, а некоторые – в качестве накидки на тонкий джемпер или водолазку, а уже сверху может надеваться пальто или шуба. От этого зависит и длина кафтана, и материал, из которого он изготовлен. Но в любом случае зимняя модель должна быть достаточно плотной, чтобы защищать от холода, часто с воротником и на меху.

Кафтан без ворота

Очень распространённая модель, может быть разной длины и на разной застёжке. Модель без воротника хороша тем, что она более комфортна для носки и хорошо сидит на женщинах разного телосложения и внешних данных.

Материалы

Габардин часто используется для изготовления кафтанов. Это ткань диагонального переплетения. Габардины вырабатывают из крученой пряжи. Они жесткие, сыпучие, повреждаются иглой, их используют для изготовления мужских и женских летних кафтанов. Современные габардины изготавливаются со специальной водоотталкивающей пропиткой.

Букле – ещё один часто используемый вариант материала для кафтана. Это грубая ткань полотняного переплетения из фасонной пряжи, имеющей крупные узелки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, в результате чего ткань приобретает шишковатую поверхность. Ткань достаточно плотная, имеет очень приятный внешний вид. Этот материал может использоваться в качестве верхней одежды на холодное время года.

Твид тоже довольно часто используется при изготовлении кафтанов. Это ткань с меланжевым эффектом и характерной шершавой поверхностью, среднетяжелая, мягкая. Ткань очень приятная в носке, эластичная, она не выгорает на солнце, но боится моли.

Бобрик — жесткая плотная шерстяная ткань с коротким стоячим начесанным ворсом на лицевой стороне. Очень хороший вариант материала для холодных зимних дней.

Кашемир — это изысканный, шикарный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Из него можно изготавливать плотные и качественные кафтаны, которые будут использоваться в качестве верхней одежды. Делают его из выщипанного вручную пуха (подшерстка) кашемировых коз. Кашемир — это мягкая полушерстяная ткань саржевого переплетения, окрашенная в ровные цвета или набивная. Такая ткань очень мягкая, хорошо сохраняет тепло, приятная в носке, обладает низкой аллергенностью, мало пачкается. Это очень приятный на ощупь материал, кафтан из него прослужит своей обладательнице далеко не один сезон.

Сочетание с другими элементами гардероба

Кафтан – вовсе не базовая вещь в гардеробе, поэтому сочетать его с другими вещами порой бывает непросто. Вот несколько простых стильных советов и готовых образов.

Зимний вариант

Бархатный черный кафтан свободного кроя с бахромой на подоле станет отличным вариантом того, как можно из базового образа сделать что-то яркое и интересное. Можно носить как с брюками, так и с юбками. Из обуви следует отдать предпочтение туфлям или ботильонам на каблуке.

Осенний вариант

Шёлковый лёгкий кафтан в разных оттенках синего отлично сочетается с платьями, водолазками, футболками и брюками тёмных оттенков. Для создания делового образа можно подобрать лодочки на каблуке, а для прогулки подойдёт более удобная обувь, например, балетки.

Весенний вариант

Серый кафтан можно сочетать практически с любой одеждой. Джинсы и базовая футболка будут отлично смотреться вместе с таким кафтаном. Обувь можно подобрать любую удобную – кроссовки, балетки, кеды или мокасины.

Летний вариант

Лёгкий хлопковый кафтан может стать незаменимой вещью для прохладных летних вечеров. Можно сочетать практически с любой одеждой, главное, чтобы оттенки хорошо сочетались. Обувь так же подойдёт практически любая – от босоножек до кроссовок.

Выбрав кафтан, женщина однозначно не будет выглядеть скучно или однообразно. Главное, подобрать фасон, который выгодно сядет, выделит достоинства и скроет недостатки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *