Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Тема урока: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Форма урока: Обобщающий урок.

Цель урока: Обобщение полученных знаний по теме “Прямоугольник, ромб, квадрат”. Развитие навыков построения простых геометрических фигур с использованием их свойств.

Ответ: Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно равны.

Задание: Найти среди предложенных изображений параллелограмм и доказать, что найдена именно заданная фигура

Ответ: Для доказательства правильности выбора нужно измерить противоположенные стороны найденного четырехугольника. Если они равны, то указанный четырехугольник – параллелограмм /второй признак параллелограмма/.

Задание: Найти среди предложенных фигур прямоугольник и доказать, что найдено заданное изображение.

Ответ:Для доказательства правильности выбора сначала определяем путь замера сторон, что выбранных прямоугольник – параллелограмм, а затем, убедившись в том, что все его углы – прямые, утверждаем, что найденная фигура – прямоугольник.

Вопрос: Итак, что же такое прямоугольник?

Ответ: Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.

Вопрос: А действительно ли прямоугольник является параллелограммом. Попробуйте доказать это утверждение, используя свойство трех перпендикулярных прямых / Две прямые, перпендикулярные к третьей, параллельны/.

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Дано: ABCD – прямоугольник

Доказать: ABCD- параллелограмм

Доказательство: Так как Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадратпо определению прямоугольника

То AB // СD. Аналогично показать, что BC // AD. BC // AD. Следовательно, ABCD – параллелограмм.

Вопрос: Для отыскания среди предложенных фигур прямоугольника вы измеряли противоположные стороны и углы. Что можно было замерить вместо углов?

Вопрос: Диагонали и параллелограммаи,следовательно, прямоугольника обладают одним свойством. Каким именно?

Ответ: Диагонали указанных четырехугольников точкой пересечения делятся пополам.

Задача: Доказать, что медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, равна половине гипотенузы.

Доказать, что АК= 1/ 2 BC

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

1. Достроим треугольник ABC до прямоугольника ABCD.

2. ВС – диагональ, точка К – ее середина. Значит, продолжение прямой АК – прямая AD будет диагональю прямоугольника и, следовательно, АК – половина диагонали AD

3. АК= 1/ 2 AD, но так как по свойству прямоугольника ВС – AD, то АК = 1/ 2 ВС, что и требовалось доказать.

Вопрос: Мы с вами уже познакомились с фигурами, обладающими свойствами симметрии. Скажите, сколько осей симметрии имеет прямоугольник, покажите их с помощью листа бумаги прямоугольной формы.

Ответ: Две оси /демонстрация ответа/.

Вопрос: А сколько осей симметрии имеет параллелограмм?

Ответ: Параллелограмм вообще не имеет осей симметрии. Он обладает центральной симметрией. Центр симметрии – точка пересечения диагоналей.

Вопрос: А сумеете ли вы доказать что параллелограмм – фигура обладающая свойством центральной симметрии?

Источник

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Неваляшки. Учимся вырезать круги»

Тема «Друзья для Неваляшки»

• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов

• Совершенствовать навыки ребенка в аппликации

• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность

• Воспитывать интерес к аппликации

Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку, игровой прием (сделаем друзей для неваляшки, обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т. д.)

Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания

Основная часть: индивидуальные указания и пояснения

Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.

Материалы и оборудования: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.

Ход деятельности

-Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.Слушайте меня внимательно:

Эта игрушка совсем не любит спать,

Кладешь ее — встает опять,

(Неваляшка)

— Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?

— Сделать ей друзей-неваляшек!

— Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?

(Голова, туловище, две ручки)

— А на какую фигуру похожи части тела игрушки? (На круг)

— Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные? (Разные)

— Какого они размера? (Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких)

-А какого цвета лицо неваляшки? (Белого)

-А еще что есть у неваляшки? (Глаза, волосы, пуговицы.)

-Вам понравилась неваляшка?

-Давайте мы сделаем для нее друзей?

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.

— Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.

— Перед тем как начать работу над аппликацией,давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.

Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию.

А вы помните как нужно правильно наносить клей?

— А теперь приступаем к работе.

-Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные.

Теперь нашей неваляшке не будет скучно.

Ведь у нее столько друзей!

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадратФотоотчет «Милашки-неваляшки» Дорогие гости моего блога! Хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию во второй младшей группе «Лучики». К нам в гости заглянула.

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадратФотоотчёт о работах по рисованию «Неваляшки — яркие рубашки» В гости к ребятам пришла неваляшка и рассказала, что у неё нет подружек и ей не с кем играть. Ребята вызвались ей помочь и нарисовать неваляшек.

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадратКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадратКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья». Программное содержание:.

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадратКонспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадратКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадратНОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый.

Источник

Какая фигура лишняя? Решение задачи

К акая фигура лишняя? Решение задачи

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Не первый год уже в интернете и в социальных сетях гуляет задачка на логику: какая фигура лишняя? Эта задачка вызывает ажиотаж, интерес, бурную реакцию и споры у людей, чем, собственно, пользуются администраторы групп в соц.сетей и развлекательных сайтов для поднятия рейтингов. Вы спросите: «При чём тут задачка на логику и сайт Ремонтник ПК?» Отвечу:

Но, спешу всех обрадовать: РЕШЕНИЕ ЕСТЬ! И ОНО — ТУТ! Читайте до конца и Вы приятно удивитесь правильному ответу и решению!

Итак, вопрос: КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Чтобы проверить себя после того, как узнаете правильный ответ, задумайтесь на пол-минуты, поучаствуйте в опросе и узнайте правы ли Вы окажетесь в своём предположении. Заодно Вы узнаете, сколько людей думали так же как Вы.

Примеры ответов участников опросов и их логические предположения:

Чисто интуитивное решение

Расскажу, как я решил в своё время эту задачу и правильно определил лишнюю фигуру на рисунке. Понятно, что представленные выше примеры ответов не являются правильными. Перебрав их все, я задумался: «Может проблема не в цвете, не в форме, не в размере и даже не в наличии рамки? Может быть вся загвоздка в чём-то другом?» И я задумался. Стал перебирать в уме все возможные признаки, которые, кроме уже названных, могут отличать фигуры друг от друга или, наоборот, их объединять. Так ничего и не придумав, я уж было сдался и хотел ответить, что задача не решаема. Но тут меня осенило! Дело не в признаках! А в их совокупности!

Чтобы проверить свою мысль, я нарисовал простенькую табличку в MS Exel. В этой табличке я разместил наиболее общие признаки, присущие большинству фигур в названиях колонок: красный, квадратный, в рамке, большой. Повторюсь, это общие признаки для большинства фигур. А в самом первом столбце я пронумеровал строки от 1 до 5 (по числу фигур). Далее я заполнил таблички ответами «да» и «нет», то есть, дал ответы на вопрос: присутствует данный признак у фигуры №… или нет? И вот что получилось:

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Для наглядности я пометил ответы «да» и «нет» разными цветами. Какой вывод можно сделать из этой таблицы? Фигуре № 1 присущи все признаки большинства других фигур! Значит она и есть — лишняя.

Однако, такое решение вызвало некоторые негативные отзывы. Самый частый вопрос, который мне задавали, чтобы опровергнуть мою теорию: «Почему в таблице написано «красный»? Поменяй на «зелёный» («синий») и результат будет совсем другой!» При этом бессмысленно было доказывать. что в таблице указаны признаки, присущие именно БОЛЬШИНСТВУ фигур. Поэтому я поставил себе цель найти неопровержимое, математическое доказательство своей теории. Читаем дальше.

Математико-логическое доказательство

Моя ошибка была в том, что я пытался отождествить отдельно взятые признаки каждой фигуре в отдельности и, при изменении сравниваемого признака в таблице, мог получить другой ответ. Поэтому я решил сравнить все фигуры между собой, по каждому из признаков в отдельности. Для этого пришлось создать целых четыре таблицы, поскольку наши фигуры имеют четыре пары признаков:

Представленные ниже таблички дают ответ на вопрос: совпадают ли фигуры по указанному признаку?

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Таким образом, мы получили результаты сравнения всех фигур друг с другом по каждому отдельно взятому признаку. Сумма в последней колонке таблиц — это количество совпадений для каждой фигуры при сравнении её с остальными по выбранному признаку.

Теперь мы сведём полученные данные в единую таблицу и выполним сложение всех набранных баллов для каждой фигуры из первых четырёх таблиц:

Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Смотреть картинку Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Картинка про Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат. Фото Как удостовериться что вырезанная фигура квадрат

Как видите, фигура №1 имеет «больший вес» в баллах по сравнению с другими фигурами. Кроме того, все фигуры, кроме первой, набрали равное число баллов при сравнении. Это и отличает фигуру №1 от всех остальных. Но это математика. Как же сформулировать правильный «человеческий» ответ на вопрос: какая фигура лишняя?

Правильный ответ. Несколько «человеческих» формулировок

Лишней является фигура №1 потому, что:

Каждое из этих утверждений имеет одинаковый смысл и, с точки зрения логики, ничем не отличается от прочих. Так что можете использовать любую формулировку, чтобы ответь на вопрос: Какая фигура лишняя? Или же просто говорите: ПЕРВАЯ. 😉

ps. Удачи всем, новых открытий и свежих мыслей.

[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 5 ]

Похожие материалы

8 комментариев

пример про ЕГЭ — не меньший пример демагогии. вообще ЕГЭ — это не какая-то самодостаточная, однозначная сущность, чтобы приводить её как какой-либо веский аргумент. скорее, это очередной пример косячного головотяпства чиновников-реформаторов. так что в реале ответом в ЕГЭ вполне может быть любой из 5-ти вариантов, и. следующий виток подобной аргументации: «так ведь на заборе написано было, — ясное дело, человек знал, о чём пишет».

нельзя вообще рассуждать о логике применительно к вопросу, который не удосужились логично (т.е. без возможности вольного толкования и допущений при ответе) сформулировать.
во-первых, что есть «лишняя», по какому параметру? можно, например, ввести пятый параметр «казуальность», и первая фигура получит своё собственное уникальное свойство — отсутствие уникальных свойств. а если сделать её лишней (т.е. той, без которой можно обойтись), то в итоге остальные фигуры не будут иметь без неё смысла.
во-вторых, почему нельзя было заменить слово «фигура» на какой-нибудь «объект», «изображение», «рисунок»? в понятиях геометрии лишняя фигура здесь будет вообще круг.

Интересно, что «логичное» решение поставлено в рамки характеристик, достоверность которых не поддается сомнению. Кто объяснит, по каким признакам в характеристике «размер» круг приравнен к большинству квадратов? Кто-то измерял площадь? Площадь круга очевидно меньше чем, большинство квадратов. А если так, то по данным критериям Круг имеет 2 отличительные характеристики, в отличии от остальных и претендует на место правильного ответа.

А если на месте круга будет многоконечная звезда, ты тоже будешь о площади говорить, или всё таки о примерном визуальном значении размера?

Добрый день. Нормальная, не сложная логическая задачка. Автор прав. Сформулирую немного по другому. Первая фигура выпадает из ряда тем, что только у неё, любой её признак есть и у какой-нибудь из других фигур, любая из других фигур имеет признак который есть толь у неё самой. Никакого другого ответа нет.

Я несилен в математике. Вообще, это немоя тема. Я суть ганитарий. Всю жизнь слышал про доказательство теоремы Ферма и об их неверности. На сегодня теорема доказана
Но вот с чего все взяли, что теорема изначально доказуема? Это что, тот самый Ферма не мог ошибиться в своем предположении ( или доказательстве) ведь сотни, если не тыщи людей доказать ее не смогли. Так и с этой задачей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *