Как узнать что усилок сгорел

Как проверить автомобильный усилитель

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорелОписание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

Качественная медиасистема невозможна без четкого воспроизведения аудио. Встроенных в штатную магнитолу усилителей бывает недостаточно, чтобы обеспечить высокое качество звучания. Профессиональные аудиосистемы в большинстве случаев комплектуются сабвуферами, система обеспечивает оптимальное звучание басов, работая в диапазоне низкой частоты.

Чтобы слушать музыкальные композиции в высоком качестве и не ограничивать себя в громкости, медиасистема комплектуется дополнительным усилителем, который, начиная с базовой комплектации автомобиля, чаще всего устанавливается на заводе.

Классификация автомобильных усилителей

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел
Автоусилители бывают нескольких типов и различаются по количеству принимаемых и воспроизводящих каналов:

Все усилительные модули классифицируются по КПД и параметрам искажения воспроизводимого сигнала. Усилители-А класса передают минимальное искажение звукового импульса, обеспечивают наиболее комфортное звучание. Поскольку усилители данного класса имеют низкое КПД за счет того, что в электроцепях устройства остается до 80 % мощности, и из-за высокой цены в авто устанавливаются редко.

Усилители класса «В/А» – самые распространенные системы для авто. Оборудование отличается высокой мощностью и сравнительно небольшим параметром искажений. Если использовать усилитель класса В, который имеет наибольшую мощность, то выходной сигнал будет иметь максимальное количество помех и не обеспечит комфортного звучания.

Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел
Автомобильная акустика остается сложной системой, в которой усилитель является далеко не главным компонентом. Практически любая неисправность приводит к тому, что колонки начинают воспроизводить не чистый звук, а шипение, обрыв мелодии, скрежет и пр. Мастера выделяют несколько характерных признаков, по которым можно определить, что из строя вышел именно усилитель.

На усиливающий блок при неактивном моторе поступает напряжение в пределах 12 В и до 14.5 при работающем двигателе. Если в любом положении двигателя нет подачи напряжения на усилитель, при этом провода целые, и клеммы не окислены, проверяется работоспособность генератора.

Горит защитный индикатор. При любой неисправности в бортовой электроцепи в усилителе сработает система защиты, которая устанавливается на все современные аудиосистемы.

Индикатор загорится, если неисправны или плохо заземлены провода RCA. Для проверки, RCA подключают к головному устройству и усилителю, и если защита отключается, проблем в усилителе нет.

Посторонние шумы, скрипы. При подключении усилителя узел может быть перегружен сабвуфером и динамиками. Если мощности усилительного модуля не хватает для передачи полного звучания, появляются скрипы и треск. Мощность усилителя должна соответствовать номинальной мощности динамиков.

Нет звука. Причина может состоять в том, что усилитель не обеспечивает выходной сигнал. Это может случиться как из-за поломки блока усилителя, так и наличия конфликтных фильтров.

Проверка автоусилителя

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел
Диагностика автоусилителя начинается с прозвона бортовых электроцепей и проверки чистоты контактов. Проводится замер напряжения на клеммах, и если после замера мультиметр фиксирует отсутствие напряжения, причины неисправности две:

Оборудование демонтируется с авто, проводится первичный осмотр корпуса, контактов, клемм. Чтобы отследить качество прохода сигнала в блоках усилителя, необходимо перевести тестер в режим амперметра и установить щупы на питающую цепь. Рабочий ток должен составлять 0,5 Ампер, и если параметры выше, в комплектующих усилителя есть пробой. Узел разбирают и проводят ремонт.

Конструкция усилителя

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел
Независимо от мощности и класса, все автоусилители конструктивно состоят из четырех главных блоков. При диагностике каждый узел проверяется отдельно, осматривается плата, прозванивается каждая радиодеталь. Главные элементы усилителя:

Демонтированный усилитель нужно разобрать, осмотреть каждый компонент на предмет прогара, вздутие транзисторов или радиаторов. На что акцентировать внимание:

Проверка автоусилителя тестером

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел
После основной проверки усилителя на целостность цепи контактов проверяются каскадные выходные транзисторы для определения неисправного элемента. Это непростая операция, которая требует как опыта, так и навыков. Транзисторы проверяются по сопротивлению на плате. Прозвон цепи по шагам:

Пробитая деталь даст низкое или полное отсутствие сопротивления на дисплее тестера.

Аналогичным образом проверяются диоды. Рабочие детали должны обеспечивать проход тока только в одном направлении. Щупы омметра прикладываются поочередно к ножкам диодов, сопротивление в одну сторону должно быть менее 10 кОм, в другую сторону – более 100 кОм. Если в обе стороны сопротивление диода одинаковое или отсутствует, деталь неисправна. Все работы на плате проводятся при отключенном питании.

Осмотр автомобильного усилителя и его разбор проводят только после того, как проверена бортовая сеть, качество поступающего на блок сигнала. В половине случаев шумы в динамиках и потеря чистоты звучания связана с обрывом проводки и плохим заземлением.

Видео о том, как выбрать усилитель:

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

Источник

Поиск неисправности усилителя мощности

Поиск неисправности усилителя мощности

Обычно при выходе из строя какой-либо электронной техники, как правило, на печатных платах устройства можно без особого труда визуально обнаружить вышедшую из строя деталь. Например постоянные резисторы при сгорании меняют цветовую окраску, становятся или вообще черными либо с рыжими подпалинами. Транзисторы бывает тоже меняют цвет при пробое или трескается корпус, такое может произойти в следствии воздействия на него высокого тока. А чаще у транзисторов пробивает переходы и определить его неисправность можно будет только с помощью измерительного прибора. В некоторых случаях поиск неисправности в усилителе мощности бывает достаточно банальным и простым, иногда хватает такого метода поиска как просто дотронуться сухим пальцем руки до установленных на плате деталей и если элемент чрезмерно горячий, значит в нем все дело.

Электролитические конденсаторы вышедшие из строя можно тоже определить визуально. Они могут быть вздутыми, такое происходит когда на них попадает напряжение большее, чем они способны выдержать, также вокруг емкости может образоваться подтек электролита, это тоже следствие высокого напряжения либо короткого замыкания в цепи. Предпочтительней всего начинать поиск неисправности с какого либо одного блока или каскада, а затем постепенно продвигаться далее по всей схеме. Так всегда удобнее получается — находишь нерабочий модуль, а в нем уже и сгоревшую деталь. Именно в усилителе мощности в подавляющем большинстве в первую очередь причиной отказа в работе становятся выходные каналы, так как они больше всего потребляют электроэнергии и выделяют много тепловой энергии.

Если при включении усилителя в сеть перегорает предохранитель, то возможны проблемы с блоком питания, либо в самом трансформаторе либо в выпрямителе, например сгорел «Мост». Отсутствие напряжения на вторичной обмотки свидетельствует о выходе из строя первичной обмотки. Если установленный там предохранитель цел, а на вторичке нет напряжения — значит обрыв в первичке. Если предохранитель перегорает, при отключенной от выпрямителя нагрузки — значит короткое замыкание в обмотке. Выходной каскад следует начинать проверять с мощных транзисторов, которые установлены на радиатора. Вначале отпаивается один конец эмитерного сопротивления транзистора и мультиметром проверяются его переходы, обычно этого бывает достаточно, чтобы отыскать сгоревший полупроводниковый прибор, а если это не дало результата в поиске, то тогда придется отпаять еще и сопротивления в цепи базы, а также сам базовый вывод транзистора от схемы.

Источник

Как проверить автомобильный усилитель

Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как «Protect — защита». Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Не забывайте что перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность мультиметром, а точнее омметром нужно отключить питание.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Как проверить усилитель звука в магнитоле

Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.

Источник

помогите определить что сгорело ((

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

помогите определить что сгорело ((

Всему комплекту нет года, что это может быть? ко может помочь?
Заранее благодарн, всем кто отзавется.

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел

Ответ: помогите определить что сгорело ((

c REM напряжение подаеться?
Либо усь сдох.

Ответ: помогите определить что сгорело ((

напрядение есть! с плюса, с управления, и минус пашет!

Ответ: помогите определить что сгорело ((

у меня случай был: забрал авто доехал до работы музыка работала, чарез полчаса сел в авто а музыка не пашет, оказалось минус плохой был, а тот «кулибин» что ставил уверял в том что усь говёный попался а проводку он проложил на 5 а оказалось что на 2

Ответ: помогите определить что сгорело ((

поробуй другой динамик к усю подсоединить.
тогда и поймёшь, что именно сгорело.

Ответ: помогите определить что сгорело ((

а если саб сгорел, то усь на защиту встанет? если катушка допустим загасилась?

в режиме когда он должен работать, при включенном мафоне, на всех проводах есть контакт, а усь не включается ((

Ответ: помогите определить что сгорело ((

Если саб сгорел, усилок обязательно будет в защиту уходить.
Но это не единственная причина ухода уся в защиту.
Я не совсем понял, усь совсем не включается или на нём загорается красная лампочка?

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел

Ответ: помогите определить что сгорело ((

Если есть желание и немного навыка:

Ответ: помогите определить что сгорело ((

Если есть желание и немного навыка:

снял, раскрутил, идет питание до преобразователля, дальше нет (((
понял что своими силами не сделать, поехал к знакомому, сказал попробует вылечить.

Источник

Усь сгорел или НЕ совсем)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Усь сгорел или НЕ совсем)

И да, думаю лучше тему перекинуть в диагностику и ремонт? А то, что то поторопился и сюда написал

С питанием все хорошо новенькая кислота и кг 35. Да и не успели бы просадки роль сыграть, он итак вонял, включил завоняло сильнее. А гейн процентов на 10.

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Как узнать что усилок сгорел. Смотреть фото Как узнать что усилок сгорел. Смотреть картинку Как узнать что усилок сгорел. Картинка про Как узнать что усилок сгорел. Фото Как узнать что усилок сгорел

Re: Усь сгорел или НЕ совсем)

Если заранее знали что усь в неправильных условиях хранился нужно было перед тем как включать открыть крышку и визуальный осмотр сделать для начала?!) Если знаний нету то лучше сразу обратитесь к специалисту. В усилителе D-класса мало что можно просто вольтметром сделать нужны и осциллограф и другие приборы. Предполагаю что запахи может издавать такие элементы как транзисторы, трансформаторы, резисторы да вообще много чего.

Фото бы сделали изнутри уся думаю было бы более продуктивно. Хотя если отдаете в ремонт зачем тему создавать?)

Можно конечно, если видеть усилитель перед собой, а так то мы не гадалки тут. В любом случае если чувствуете посторонние запахи гари дальнейшая эксплуатация может быть опасной как для Вас так и для усилителя.

Если по делу, лично мой взгляд на решение данной проблемы в целях помощи:

1) начните с внимательного внешнего осмотра.
2) аккуратно «прощупайте» на предмет перегрева элементов
3) измерьте вторичное напряжения питания на выходе ПН
4) Проконтролируйте наличие и форму прямоугольных импульсов перед выходных дросселем.
5) вообщем нужно что-то самому начать делать а результатах сообщать и тогда возможно кто-то что-то подскажет что дальше делать, а так это гадание на кофейной гущи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *