Какие краски использовала весна что раскрасила

ООД по познавательному развитию «Какие краски у весны»

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила Ирина Мулюкова
ООД по познавательному развитию «Какие краски у весны»

Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.

Развитие детской инициативы, самостоятельности, самодеятельности.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие творческого мышления, воображения.

Воспитательная: Воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Развивающая: Развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

Образовательная: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе,

Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций

Содержание организованной образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

В гости к детям приходит кукла Катя. Она рассказывает детям, что гуляла в парке и видела первые цветы. А почему они появились? (Ответы детей).Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу: «Весна» Но Катя хочет нарисовать весну и не знает, какие краски ей нужны. Давайте поможем Кате. А чтобы вам легче было помочь Кате, я хочу вам рассказать сказку о весне.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Воспитатель показывает развивающий мультфильм о весне.

— Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Какого цвета было платье у весны? Какого цвета трава весной? Так какой же любимый цвет у весны? (Зеленый)

Динамическая пауза. Танец «Весна – красна идет»

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Игра «Собери картинку?

Катя, ты поняла какие краски тебе нужны для того, чтобы нарисовать весну.

Прикреплённые файлы:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаКонспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» (старшая группа) Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаКонспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Праздник пап» Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Светлана Руди Конспект ООД.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;»Речевое развитие».

Источник

Проект для детей младшей группы по теме «Какие краски у Весны?»

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила Валерия Юдина
Проект для детей младшей группы по теме «Какие краски у Весны?»

Проект для детей младшей группы по теме «Какие краски у Весны

• Участники проекта: дети младшей группы, сотрудники детского сада, родители;

По доминирующему методу: творческий;

По характеру содержания: ребенок и природа;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Задачи проекта

• Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны;

• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

• Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;

• Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

• Создать у детей радостного настроения посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.

Продуктами проекта стали:

Название конечного продукта Участники Форма, сроки презентации Ответственные педагоги

Заучивание с детьми стихотворений о весне дети, воспитатель 17 марта Воспитатель группы

Выставка рисунков «Сосульки плачут» Дети, воспитатель 18 марта Воспитатель группы

Организация групповой работы «Солнышко» Дети, воспитатель 20 марта Воспитатель группы

Оформление альбома «Перелетные птицы» Родители, дети, воспитатели 19 марта Воспитатель группы

Познавательная забава «Весна пришла» Дети, воспитатели 20 марта Воспитатель группы

Этапы проекта:

При реализации проектабыло использовано материально-техническое и методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация на тему: «Перелетные птицы – вестники весны»;

Дидактические игры: «Времена года», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц» и т. д. ;

• Маски для драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

Иллюстрированный материал : «Ледоход», «Встречаем птиц», «Прощай зима!»;

• Игровой материал для сюжетно ролевой игры (куклы,одежда для куклы: шапочки, курточки, сапожки и т. д.)

Подготовка к проведению заключалась в следующем:

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план.

В презентации представлен фрагмент перспективного плана:

Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»;Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна» Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о изменениях происходящих в природе весной.

Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду,Цель: подвести детейк самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут

Игра на развитие подражательности «Зайки»

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Что с начала? Что потом?», «Найди и покажи», «Подбери фигуру»

Сюжетно-ролевая игра : «Одеваем куклу на прогулку», «Куклы идут на прогулку»

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»;Подвижная игра : «Зима прошла», «Солнышко и дождик»

Пальчиковая игра «Веер», «Весна», «Первые цветы»

Познавательное развитие Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинкам. «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Художественно-эстетическое развитие Заучивание стихотворения : «Весна пришла» Е. Благинина.

Рисование «Сосульки плачут»

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка

Физическая культура Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»; Подвижная игра «Воробей» Н. Нищева

Реализация принципов интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Весна пришла»:

• обогащать словарный запас по теме проекта.

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Познавательное развитие Расширить и систематизировать знания детей о весне;наблюдения за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками;альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету): упражнение «Весна»

Речевое развитие Развивать навыки диалогической и монологической речи: составление описательных рассказов по картинкам;беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Художественно-эстетическое развитие Развивать умение: рисовать капли пальчиками, ; лепить предметы в виде конуса, наклеивать готовые формы на фон.

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение; побуждать детейк театрально-игровой деятельности: чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»;заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина;чтение художественной литературы: «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Физическая культура Развивать навыки взаимодействия: пальчиковая игры «Весна»;развивать двигательную активность в подвижной игре: «Воробей»

2 этап: Реализация проекта

Механизм реализации проекта

Механизмом реализации проекта стало использование модели трех вопросов;

Модель трёх вопросов:

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

весной появляются лужи

весной тает снег

весной появляются сосульки • какие птицы прилетают первыми

• почему весной идет капель

• как нужно одеваться весной • спросить у взрослых

• посмотреть в книгах, альбомах

• сделать поделки, рисунки

Подготовка к познавательной забаве «Весна пришла»

Проведение познавательной забавы «Весна пришла»

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Конспект НОД «Краски для весны» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №9. (воспитатель Духопел.

Консультация для родителей второй младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей» Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаПособие для развития мелкой моторики по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ТНР Пособие на развитие мелкой моторики по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ТНР. «Чем больше мастерства в детской руке,.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаПраздник весны для средней группы «Птицы Весны» МБДОУ «Троицкий детский сад №1 «Родничок» «Птицы Весны» Сценарий для средней группы детского сада Воспитатель: Ростова С. А. Муз.

Праздник Весны для средней и младшей группы Праздник Весны. (для средней и младшей группы) Под р. н. п. дети входят в зал и садятся. В домике сидит Бабушка –Расказушка. Б. Р: Здравствуйте.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет Название проекта: «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»Возраст детей, на которых рассчитан проект 5-7 лет Состав проектной.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаСценарий праздника к 8 Марта для младшей группы «Весенний сюрприз от весны» Под музыку «Мамонтенка» дети заходят в зал паровозиком и встают полукругом ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте дорогие гости, мамы и бабушки, милые.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаСценарий весеннего праздника для второй младшей группы ДОУ «Ах, какие бантики» Дети входят в зал под весёлую музыку и останавливаются, распределившись полукругом. Ведущая: Бантики, бантики, Ах,какие бантики, Бантики.

Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны» Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий утренника 8 Марта, разработанный для детей 2 младшей группы. Данный материал.

Источник

Цветовая Теория Времен Года или Цвет как творческий инструмент

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Теория времен года или как выбрать цвет для картины

Об этом я рассказываю детям на занятиях батиком.

Когда человек берет в руки кисть не имея большого опыта в живописи, у него возникает вопрос. «А каким цветом красить?» И неважно взрослый это или ребенок, вступают в работу стереотипы:

Как рассказать детям (а взрослые это те же дети, только побольше) о цвете интересно, так чтобы было о чем поспорить и сразу всю аудиторию вовлечь в дискуссию?

Сначала я пыталась рассказывать, о цветовом круге, о том, что его придумал еще Исаак Ньютон, в начале 1700 годов, о том что бывают цвета

В этот момент дети складывают на место кисточки и начинают заниматься своими делами. Взрослые пытаются вдуматься и не зевать по возможности.

Тогда я изменила тактику. Я практически отменила терминологию, в конце концов

на моих занятиях должно быть интересно!

И я стала рассказывать так:

Американские колористы К.Джексон и Г.Ваттерман подарили миру Цветовую Теорию «Времена Года». То есть не нужно ничего придумывать, можно просто смотреть вокруг и отмечать, запоминать как выглядит природа в то или иное время года.

Вот она вся цветовая палитра Весна Лето Осень Зима. Обратите внимание, что в таблице каждого времени года все цвета гармонично сочетаются друг с другом. Но, тем не менее каждому времени года свойственна своя цветовая палитра.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаКакие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

В Этот момент я показываю разные слайды.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаКакие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаКакие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

И мы бурно обсуждаем, по каким критериям цвета можно определить время года на картинке.

Основной цвет весны желтый.Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Он присутствует практически во всех оттенках, оттого эти цвета нам кажутся такими жизнерадостными. Это настоящий калейдоскоп ярких цветов, особенно в разгар весны, когда все расцветает Деревья украшены белыми и розовыми цветами. Красные, желтые, оранжевые тюльпаны; фиолетовая сирень; яично-желтый первоцвет и одуванчики; зелено- желтая зелень травы и первых клейких листочков на деревьях,- все это под ясной прозрачной голубизной весеннего неба. Для весенней природы типичны радостные, легкие, светящиеся краски. Обычно эти краски используют в детской тематике.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаКакие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаКакие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Конечно же, когда мы говорим о зиме, то сразу представляем себе белый цвет. Это основной цвет, господствующий в зимнем ландшафте на большей части территории Земли. Плюс еще черные, коричневые деревья, контрастирующие на фоне белых сугробов снега. Зимой у природы небольшая палитра, но, тем не менее, те краски, которые остались, выглядят на белом фоне очень яркими: краснота рябины, зелень хвои, оранжевые закаты, ледяная голубизна неба… Зимние краски – холодные до ледяных, но пронзительно ясные, лучистые.
Основной цвет – холодный синий.

Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасилаКакие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть фото Какие краски использовала весна что раскрасила. Смотреть картинку Какие краски использовала весна что раскрасила. Картинка про Какие краски использовала весна что раскрасила. Фото Какие краски использовала весна что раскрасила

Основопологающая закономерность такова, в каждом времени года встречаются все цвета, но со своим характерным оттенком.

Если внимательно присмотреться к камням, листьям, почве или древесной коре, обнаружится, что там не встретишь, гладких поверхностей равномерного цвета, все в природе имеет рифленую, зернистую, округлую, или не ровную поверхность. Поэтому в природе на встречается гомогенного, однородного цвета. В природе не встретишь два одинаковых оттенка. При этом самыми приятными нам кажутся еле уловимые нюансы.

Поначалу в многообразии цветов нам поможет Цветовая Таблица, а дальше чем смелее мы будем, чем больше будем полагаться на свою интуицию, чем больше мы доверимся себе, своему внутреннему художнику, тем интереснее и самобытнее получатся наши картины.

Источник

Какие краски использовала весна что раскрасила

Автор: Белова Любовь Алевтиновна

Организация: ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Населенный пункт: Ивановская область, с.Горки-Чириковы

ЦЕЛИ:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные.

Ход урока:

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

В природе есть солнце.

Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс

И не только обогреет нас,

Но и придаст нам сил и уверенности в знаниях.

II. Речевая разминка. (Cлайд 1.)

— Добрый день!- тебе сказали.

— Добрый день!- ответил ты,

Нас две ниточки связали

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем читать, отвечать на вопросы, обобщать, наблюдать, делать выводы. А на какую тему мы будем говорить, вы догадаетесь сами. Итак, будьте внимательны!

IV. Работа по теме урока

1.Актуализация опорных знаний. (Слайд 2.)

За окном весна. Природа пробуждается от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. И мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и чтобы своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.
Мы с вами продолжаем изучать произведения о весне. Сегодня знакомимся с рассказом Г. Скребицкого «Художник-весна». (Слайд 3.)

2.Первичное восприятие рассказа Г. Скребицкого «Художник-весна»

— Послушайте внимательно и определите главного героя произведения (весна).

Учитель читает рассказ. Потом учащиеся отвечают на вопрос.

3. Словарная работа. (Слайд 4.)

Чтение трудно произносимых слов:

призадумалась, поразвесила, серебряные, по- весеннему,

рассыпала, подснежника, гроздьями,

унылый (печальный, грустный, нерадостный)

4.Самостоятельное чтение рассказа учащимися.

5. Анализ произведения.

— Что же делала Весна? Посмотрите, какие слова выбрал автор для описания ее действий. (Разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла).

— О чем они нам говорят? (Весна в этом рассказе показана как живое существо, как человек). (Слайд 5.)

— Как называет писатель весну? (красна – красивая, художник)

— Кто знает кто такой художник? (человек, который рисует картины)

— Сколько картин художник Весна нарисовала в рассказе? (3)

— Что весна изобразила на первой картинке? (лес)

— Что она нарисовала на второй картинке? (лужу и первые цветы)

— А что мы видим на третьей картинке? (кусты черемухи, яблони и груши)

4. Физкультминутка.(Слайд 6,7.)

5.Работа по группам.

Предлагается задание группам (выдаются карточки).(Приложение 1.)

1группа: Прочитайте описание леса и подчеркните слова, которые обозначают краски, которые использовала Весна.

2 группа: Прочитайте описание весенней лужи и первых цветов и подчеркните слова, которые обозначают краски, которые использовала Весна.

3 группа: Прочитайте описание кустов черёмухи, яблонь и груш и подчеркните слова, которые обозначают краски, которые использовала Весна.

6. Проверка.

— Какая картина, нарисованная художником Весной, понравилась больше и почему?

— Скажите, вызвало ли у вас описание этих картин, какие то чувства? Какие? (радость, восхищение, восторг, любовь)

7. Чтение цепочкой.

— Прочитайте рассказ цепочкой и попробуйте передать эти чувства.

— С помощью чего автор помог нам увидеть эти картины? (с помощью слов)

8. Работа по картине. (Слайд 8.)

— Рассмотрите картину Брусилова Станислава Александровича «Весна».

— Какое время года изображено на ней?

— По каким признакам узнали, что художник нарисовал весну?

— Какие краски использовал художник?

— Нравится ли вам эта картина и почему?

— Чем пользовался художник, чтобы нарисовать эту картину? (Красками)

Описание природы можно выполнить с помощью слов, как это сделал писатель Г. Скребицкий, а так же с помощью красок, как это выполнил художник Брусилов С. А.

— Какое из произведений, описывающих природу, вам понравилось больше?

Вывод: Каждое произведение интересно и хорошо по-своему. Кто-то любит больше читать и ему нравятся рассказы и стихи. А кому-то нравится любоваться картинами разных художников.

9. Творческое задание.

Посмотрите за окно и понаблюдайте. Побудьте в роли писателей и составьте небольшой рассказ из 3-4 предложений о весне. Постарайтесь использовать как можно больше слов-красок.

Проверка (учащиеся рассказывают).

— Какие слова-краски использовали?

10. Домашнее задание. (Слайд 9.)

1. Читать рассказ выразительно.

2. К своему составленному рассказу нарисовать картинку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *