Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Отличия карбюратора от инжектора

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

Преимущества карбюратора

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницаНо есть у такой системы и несколько недостатков:

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницатоксичные выхлопы;

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницабольшой расход топлива;

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницачувствительность к температуре.

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.

Достоинства инжектора

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницаЕсть свои недостатки и у инжекторов:

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницасложная диагностика;

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницачувствительность к топливу;

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницавысокая цена ремонта и деталей.

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницаэкономичность;

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницаэкологичность;

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницастоимость обслуживания и ремонта;

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разницачувствительность к климату и топливу.

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.

Заключение

Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.

Источник

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.

Карбюратор: определение, принцип действия, типы

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.

Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.

По направлению движения рабочей смеси различают модели:

с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
с восходящим потоком — поток движется вверх;
с горизонтальным потоком.

По количеству камер карбюраторы бывают:

однокамерные;
двухкамерные;
трехкамерные;
четырехкамерные.

Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.

Инжектор: определение, принцип работы, типы

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.

На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива

У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.

Карбюраторы имеют следующие преимущества:

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).

Инжектор имеет следующие недостатки:

У инжектора есть и целый ряд преимуществ:

Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.

Так что же выбрать?

Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.

Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.

Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором

Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:

Источник

Чем отличается Инжектор от Карбюратора

Для наполнения рабочего объёма цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью существуют разные способы. По принципу смешивания бензина с воздухом их можно условно разделить на карбюраторные и инжекторные. Между ними есть принципиальные различия, хотя результат работы примерно тот же, но есть и количественные отличия в точности дозирования.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Более подробно о достоинствах и недостатках бензиновой системы питания двигателей рассмотрим ниже.

Принцип работы карбюраторного двигателя

Для того, чтобы создать в цилиндре условия для горения, бензин надо смешать с воздухом. В составе атмосферы содержится кислород, нужный для окисления углеводородов бензина с выделением большого количества тепла.

Горячие газы имеют значительно больший объём, чем исходная смесь, стремясь к расширению они повышают давление на поршень, который толкает кривошип коленчатого вала и заставляет его вращаться. Таким образом химическая энергия топлива преобразуется в механическую, приводящую автомобиль в движение.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Карбюратор нужен для мелкодисперсного распыления бензина и смешивания его с поступающим в цилиндр воздухом. Одновременно происходит дозирование состава, поскольку для нормального розжига и горения нужен достаточно строгий её массовый состав.

Для этого в карбюраторах помимо собственно распылителей есть несколько дозирующих систем, каждая из которых отвечает за определённый режим работы двигателя:

Чем сложнее карбюратор, тем больше в нём этих систем, обычно они имеют гидравлическое или пневматическое управление, хотя в последние годы развития стали применяться электронные устройства.

Но основной принцип сохранился – топливная эмульсия, образованная совместной работой воздушного и топливного жиклёров, втягивается в поток воздуха, всасываемого поршнями, через распылители в соответствии с законом Бернулли.

Особенности работы инжекторной системы

Основным отличием инжекторов или точнее, систем впрыска топлива, стала подача бензина под давлением.

Роль топливного насоса уже не ограничивается наполнением поплавковой камеры, как это было в карбюраторе, а стала основой для дозирования количества бензина, подаваемого через форсунки во впускной коллектор или даже непосредственно в камеры сгорания.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Существуют механические, электронные и смешанные системы впрыска, но принцип у них один – количество топлива на один цикл работы рассчитывается и строго отмеряется, то есть связь между скоростью воздушного потока и цикловым расходом бензина в непосредственном виде отсутствует.

Сейчас применяются исключительно электронные системы впрыска, где всеми подсчётами занимается микрокомпьютер, имеющий несколько датчиков и непрерывно регулирующий время впрыска. Давление насоса поддерживается стабильным, поэтому состав смеси однозначно зависит от времени открытия электромагнитных клапанов форсунок.

Достоинства карбюратора

Преимуществом карбюратора является его простота. Даже самые примитивные конструкции на старых мотоциклах и автомобилях исправно выполняли свою роль по питанию двигателей.

Камера с поплавком для стабилизации напора на топливном жиклёре, воздушный канал эмульгатора с воздушным жиклёром, распылитель в диффузоре и всё. По мере увеличения требований к моторам конструкция усложнялась.

Однако принципиальная примитивность давала настолько важное достоинство, что и до сих пор карбюраторы кое-где сохранились, на тех же мотоциклах или внедорожной технике. Это надёжность и ремонтопригодность. Сломаться там нечему, единственной проблемой может стать засорение, но разобрать и прочистить карбюратор можно в любых условиях, запчасти не потребуются.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Преимущества инжектора

Но целый ряд недостатков подобных распылителей постепенно привёл к появлению инжекторов. Началось всё с проблемы, возникающей в авиации, когда при перевороте самолётов или даже глубоких кренах карбюраторы отказывались нормально работать. Ведь их способ поддержания заданного давления на жиклёрах основан на гравитации, а эта сила всегда направлена вниз. Давление топливного насоса системы впрыска от пространственной ориентации не зависит.

Вторым важным свойством инжектора стала высокая точность дозирования состава смеси в любых режимах. Карбюратор на это не способен, как бы его не усложняли, а требования экологии росли с каждым годом, смесь должна была сгорать полностью и максимально эффективно, чего требовала также экономичность.

Особую значимость точность приобрела с появлением каталитических нейтрализаторов, служащих для дожигания вредных веществ в выхлопе, когда некачественное регулирование топлива приводит к выходу их из строя.

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Высокая сложность и связанное с этим снижение надёжности системы компенсировалось стабильностью и долговечностью электронных компонентов, не содержащих изнашивающихся деталей, а современные технологии позволяют создать достаточно надёжные насосы и форсунки.

Как отличить инжекторный авто от карбюраторного

В салоне сразу можно отметить наличие ручки управления пусковой системой карбюратора, называемой ещё подсосом, хотя существуют и автоматы пуска, где эта ручка отсутствует.

Блок моновпрыска очень легко спутать с карбюратором, внешне они очень похожи. Отличием является расположение топливного насоса, у карбюратора он расположен на двигателе, а у инжектора утолен в бензобаке, но моновпрыски уже не применяются.

Традиционный многоточечный впрыск топлива определяется по отсутствию общего модуля подачи топлива, здесь имеется только воздушный ресивер, подводящий воздух от фильтра к впускному коллектору, а на самом коллекторе стоят электромагнитные форсунки, по одной на цилиндр.

Примерно аналогично устроен прямой впрыск топлива, только там форсунки стоят на головке блока, подобно свечам зажигания, а топливо подводится через дополнительный насос высокого давления. Очень похоже на систему питания дизельных двигателей.

Для водителя инжекторная система питания является несомненным благом. Не надо дополнительно проводить манипуляции с пусковой системой и педалью газа, за смесь в любых условиях отвечает электронный мозг и делает это безошибочно.

Для остальных важна экологичность инжектора, из выхлопной системы в окружающую среду выделяется практически только относительно безвредный углекислый газ и водяные пары, поэтому карбюраторы на автомобилях безвозвратно ушли в прошлое.

Источник

Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет? Основная причина этого явления — требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов. Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм — не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.

Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Камера сгорания двигателей карбюраторного (вверху) и инжекторного (внизу) типа

Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор — это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания. Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.

Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» — смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.

Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.

Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.

Плюсы и минусы карбюраторных двигателей

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Устройство простейшего карбюратора

Главное преимущество карбюратора — простота обслуживания. Чтобы отрегулировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать несложное руководство. При этом карбюратор, правильно отрегулированный один раз, способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно выполнить прямо в гараже, без обращения в автосервис. Здесь заключается значительна разница между инжектором и карбюратором, ведь неполадки с инжектором исправить уже не так просто.

Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом с невысокими показателями качества, ведь он почти не чувствителен к наличию примесей. Единственное следствие использования топлива с низким качеством — засорение жиклеров, но их можно легко прочистить, или продуть.

Немаловажным плюсом карбюраторных агрегатов является повышенная приемистость двигателя. Режим работы мотора меняется быстро, без рывков. На карбюраторном автомобиле проще преодолевать крутые спуски и ездить по бездорожью.

К минусам карбюратора можно отнести:

Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и нивелируют список достоинств.

Читайте также: Чем отличается 95 бензин от 92 и что нужно заливать.

Плюсы и минусы инжекторных двигателей

Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Смотреть картинку Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Картинка про Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница. Фото Карбюраторный и инжекторный двигатель в чем разница

Устройство инжекторного двигателя

Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора — все эти факторы способствуют увеличению мощности.

Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.

Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.

К минусам инжектора можно причислить:

Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.

Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что из этого подходит для вашего автомобиля.

Разница между инжектором и карбюратором

Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:

Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *