на какой марке автомобиля изображен пропеллер
“Пропеллер? Нет не слышали…”: что на самом деле означает эмблема BMW
Не ожидал, что материал про историю появления “Серебряных стрел” вызовет столько споров. Но в личном деле главных немецких марок еще полно легенд и мифов. А значит продолжаем разговор.
Нужно ли сегодня хоть кому-то объяснять, что такое BMW? Зачем бы? Всем известно, что BMW это скорость, это драйв, это технологии и космические счета за ремонт. Но об этом, впрочем, как-нибудь в другой раз, сейчас только об эмблеме фирмы.
Хотя, казалось бы, чего толочь воду в ступе? Тут тоже секретов нет. Спроси у любого владельца биммера, настоящего, будущего или прошедшего, что означает бело-синий узор на фирменном круглом значке? “Дас ист пропеллер, конечно же!” – последует уверенно-однозначный ответ, а вслед за ним и снисходительная улыбка, мол, что же ты, дружбанчик, азов-то не знаешь. Ну да пропеллер, как бы напоминание о славном и довольно-таки авиационном прошлом BMW. Ведь так? Не совсем. Самое время для фирменной фразы. С реальностью эта красивая легенда не имеет ничего общего.
Впрочем, корни-то у BMW действительно авиационные. Это факт. “Баварский Моторный Завод” ранее известный под вывеской “Моторный Завод Карла Раппа” действительно начинал с производства двигателей для самолетов. По большей части военных. В Первую мировую оснащенные моторами BMW немецкие “фоккеры” и сбивали в небе над тревожной Европой английские “сопвичи” и французские “вуазены”. Те в долгу не оставались и в свою очередь сбивали немцев. Такие дела.
Но и много позже, когда BMW стала выпускать сначала мотоциклы, а затем и автомобили (был кстати в истории фирмы период, когда клеймо BMW ставили даже на кухонную утварь, включая чайники и сковородки) компания сохранила интересы в авиационном бизнесе. Скажем, один из самых известных пассажирских лайнеров середины прошлого века “Юнкерс-52” оснащался сразу тремя радиальными моторами BMW 132.
Но самое любопытное не это. Самое любопытное, что лицензионная версия 12-цилиндрового мотора BMW VI известная в СССР под именем “Микулин-17” ставилась на советские бомбардировщики ТБ-3 и даже танки Т-28 и БТ-7. Танк с авиационным мотором это мощно! Хотя, надо признать, и пожароопасно, особенно когда в тебя постреливают на пораженьице. Наверное, в том числе и по этому главным танком Второй мировой стал дизельный Т-34, а не колесно-гусеничный БТ-7. А еще моторы BMW 801 устанавливали на тяжелый истребитель “Фокке-Вульф-190” – один из самых грозных самолетов “Люфтваффе” времен Второй мировой войны.
Словом, нормальный такой авиационный бэкграунд у BMW: славный, хотя и немного мрачный, учитывая все военные события. История эмблемы, символизирующей пропеллер, кажется идеально ложится в столь богатую воздухоплавательную историю марки. Тем не менее, к пропеллеру и к небу эмблему фирмы привязали задним числом.
На самом деле все значительно проще. Когда в 1917-м основатели BMW искали варианты для фирменного знака, они не мудрили и не загадывали наперед. В основу логотипа положили прежнюю эмблему фирмы Карла Раппа (на базе которой, напомним, BMW и появилась), а именно изображение головы лошади в черном круге, только вместо коняги нарисовали в центре бело-голубой флаг Баварии. Он вот именно такой: в клеточку.
Не пропеллер: BMW развенчал миф о логотипе бренда
Название BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke или Bavarian Motor Works. Оно появилось в 1917 году в результате переименования авиационного производителя Rapp Motorenwerke. Высокий спрос на авиационные двигатели позволил очень быстро наладить производство автомобильных моторов, а также двигателей для мотоциклов и катеров.
По словам директора по архивам BMW Group Classic Фреда Якобса, логотип только частично повторил эмблему предшественника, отличий же было гораздо больше. В частности, внешнее кольцо было очерчено золотыми линиями и содержало буквы BMW. Что же касается внутренних четвертей, то они содержат цвета герба Баварии, но располагаются в зеркальном порядке. Это связано с тем, что во времена создания логотипа, запрещалось использование государственной символики на коммерческих эмблемах.
«Пропеллерный миф» связан же с тем, что в течение нескольких лет буквы BMW были изображены на воздушных винтах самолетов, так как компания продолжала выпускать двигатели не только для автомобилей, а и для самолетов в том числе. Так данное восприятие и «приклеилось» к бренду.
Логотипы двух производителей — Rapp Motorenwerke и BMW
История преобразования логотипа марки BMW
Ранее мы писали, что Lotus представила новый логотип. Рекомендуем посмотреть историю логотипов популярных автопроизводителей. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.
МАШИНЫ С ПРОПЕЛЛЕРАМИ — ИСТОРИЯ BMW
Для автолюбителей BMW — автомобиль мечты, для конкурентов — планка качества. Сегодня продукция Bayerische Motoren Werke
ассоциируется строго с автомобилями и немецкой надёжностью. Мало знает, что для BMW история создания начиналась с авиационных двигателей и тормозов для поездов. Центр компании BMW В 1998 году концерн Vickers продал баварцам права на бренд Rolls-Royce, невзирая на то, что Volkswagen предложил на 90 млн. долларов больше. Такое доверие не возникает на пустом месте, и история компании подтверждает этот тезис сполна. Содержание [Отобразить] ИСТОРИЯ BMW Самолёты и поезда Братья Райт совершили свой знаменитый полёт в 1903 году, а спустя всего 10 лет востребованность самолётов оказалась
настолько высокой, что авиамоторная компания кажется прибыльным делом даже для консервативных немцев. Будущие владельцы «Баварских моторных заводов» открывают предприятия в непосредственной близости. Завод Густава Отто (сын Николауса Августа Отто, известного изобретением газового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания) соседствует на окраине Мюнхена с предприятием Карла Раппа. О конкуренции речи не идёт: первый собирает самолёты, второй — двигатели. Первая мировая война становится для компаний неиссякаемым источником дохода и предприятия объединяются. Официально датой регистрации Bayerische Motoren Werke считается июль 1917 года, однако к этому моменту Рапп покинул компанию. Попытка переварить полученный в 1916 году крупный заказ на производство V12 для армии Австро-Венгрии стала причиной одновременно и слияния, и нестабильного финансового положения. Раппа на его посту заменил Франц Джозеф Попп из той же Австро-Венгрии. В 1918 году компания получает статус AG (акционерное общество). В сентябре 1917 года начинается история логотипа
. Первой эмблемой BMW был пропеллер на фоне неба. Владельцев компании вариант не устроил и позже пропеллер был стилизован до четырёх секторов, окрашенных в два цвета. Согласно другой версии крест и белые сектора трактовались маркетологами как пропеллер только для удобства, и с пропеллером не связаны. Голубой и белый цвета взяты с флага Баварии. Окончательно логотип утверждён в 1929 году и практически не подвергался изменениям в дальнейшем. Объёмной эмблема стала в 2000 году. Логотипы BMW В 1919 году аэроплан с двигателем BMW покоряет высоту в 9760 метров. Автор рекорда — Франц Диммер. Достижение было одним из немногих поводов для радости, ведь строительство самолётов в Германии было запрещено Версальским договором. Некоторое время заводы Отто производят тормоза для поездов. От мотоцикла к велосипеду На второстепенные пункты Версальского договора в Германии очень быстро перестали обращать внимание. Сегодня уже не секрет, что в начале 30-х компания поставляла авиационные моторы для СССР. Двигатели BMW участвуют в одном авиационном рекорде за другим. Только за 1927 год компания оказалась причастна к 27 подобным достижениям. Однако к этому моменту мотоциклы — главное направление производства. Первым мотоциклом история бренда BMW пополняется в 1923 году. R32 легко завоёвывает популярность и на выставке того же года в Париже презентуется как одна из самых скоростных машин. Мотогонки 20-х и 30-х годов подтверждают высокие показатели скорости и надёжности продукции BMW.Мотоцикл BMW R32
самым быстрым мотоциклистом мира стал Эрнст Хенне в 1929 году. Рекорд поставлен на технике BMW. Годом ранее заканчивается строительство автомобильного завода в Айзенахе, и на свет появляется первый автомобиль баварцев – Dixi. С этого года начинается история машин BMW. Вторая мировая война разрушила промышленность Германии. К тому же союзники наложили ограничение на объём двигателей. Положенный максимум в 250 см3 развиваться не позволял. Попытки восстановить выпуск моторов завели концерн в окончательный тупик. Яндекс.Директ История бренда Nissan nissan.ru/История-nissan От основания кампании до наших дней. Узнайте больше на сайте nissan.ru! Адрес и телефон История завода BMW могла бы закончиться на этом месте, поскольку речь шла о сносе здания американцами, а саму компанию собирался поглотить Mercedes-Benz. Мир никогда бы не узнал легендарного Z8, но трудности удалось преодолеть за счёт производства велосипедов и подсобной техники. Предприятие прошло по грани краха, но первый же выпущенный после войны мотоцикл раскупался не хуже довоенных образцов. R24 был построен на базе предыдущих моделей, но имел одноцилиндровый двигатель, впритирку вписывающийся в наложенные на объём ограничения. Низкая цена и по-прежнему высокое качество определили успех. R24 выпущен в 1948 году, а уже за 1951 год с конвейера сошло 18 тыс. единиц техники. Автомобили Попытки производить комфортабельные машины после войны заканчиваются неудачей, ориентироваться приходится на рабочий класс. Компания не стесняется даже поставок в СССР седана BMW 340 (довоенный BMW 326
). Однако после нескольких лет кризиса, история концерна вновь начинает пестрить достижениями. Яндекс.Директ Гомогенизаторы аналоги импортных zavprogress.ru Производим гомогенизаторы различных типов и мощности, в т.ч. под заказ Адрес и телефон Автомобиль BMW 501 1951 г. На основе модели 340 собирается первый послевоенный автомобиль — 501. Важная модель для развития BMW. 1954-74 гг. Машины компании удерживают первое место в гонках на мотоциклах с колясками. 1955 г. Сходит с конвейера первая Isetta. Компания ориентируется на средний класс. 1957 г. — Isetta 300. Сверхнадёжные и долговечные — эти модели фактически вернули концерн к жизни. 1956 г. Модельный ряд BMW пополняется спортивными автомобилями — 507 и 503. Двигатель первого имел невероятную для того времени мощность — 150 л.с. 1959 г. Модель 700. Машина собрана на базе Isetta, но двигатель взят от мотоцикла R67. Несмотря на 32 л.с., за счёт компактных размеров разгонялась до 125 км/ч. Дизайнер — Джованни Микелотти. 1975 г. Первая тройка BMW. 1995 г. На свет появляется автомобиль Джеймса Бонда. На E52 (заводской номер Z8) ставится лучший мотор, внешний вид авто на порядок увеличивает число поклонников марки. 1999 г. Первый внедорожник. E53 (BMW X5) ждёт оглушительный успех уже на презентации в Детройте. ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАШИНЫ BMW 501 Некоторые поклонники бренда считают этот автомобиль самым красивым среди автомобилей BMW. Несмотря на красивый и самобытный дизайн, машина раскупалась неохотно. Тяжёлый кузов передвигал слишком слабый (65 л.с.) мотор, так что американцам и продукции Mercedes-Benz 501-й уступал. Однако эта модель стала ключевой для проектирования других, более успешных. Публике авто представили во Франкфурте в 1951 году. Производство кузовов взяла на себя компания Baur. Работы было немного: за семь лет выпущено 3444 машины. Но оценка была дана позднее, когда на 501-й стали поступать спецзаказы. 2800 Spicup История моделей BMW не могла обойтись без экспериментов. Внешний вид разработал знаменитый автомобильный дизайнер Мерчело Гандини, работавший с ателье Bertone. Суперкар собран в единственном экземпляре. Футуристический облик дополнялся шестицилиндровым двигателем в 2.5 литра объёма и шасси от 2000 CS. Максимальная скорость — 210 км/ч. Полностью работоспособный концепт создавался исключительно для выставки в Женеве 1967 г. Маркетологи решили, что машина слишком похожа на Alfa Romeo, но это не остановило коллекционера, купившего её для личного пользования. Качество не подкачало, и к концу 20-го века пробег авто перевалил за 100 тыс.км. M1 (E26) Разработанный совместно с компанией Lamborghini автомобиль был обречён стать знаменитостью. Спроектированный изначально исключительно для гонок, он дополнился затем и дорожной версией. Появление последней связано с ограничениями, наложенными устроителями соревнований. Всего выпущено 453 машины. Автомобиль
В качестве рекламного хода к модернизации внешнего вида M1 был привлечён даже Энди Уорхол. Однако главные достижения крылись под капотом. Двигатель M1 разгонял машину до сотни за 5,6 секунды, а верхний предел ограничивался планкой в 260 км/ч. 750Li (F02) Начиная с презентации первой модели, состоявшейся в 1977 году, и до сегодняшнего дня 7-я серия остаётся флагманом концерна. Каждая новая модель – образец для конкурентов, в каждой применяются новые инженерные решения. За полвека сменилось 5 поколений. Сегодня F01/02 выпускается с пятью вариантами двигателей, среди которых есть и дизельные, и бензиновые. Имеется и битопливный вариант Hydrogen 7, вышедший ограниченной серией. Максимальная скорость — 245 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды.X5 (E53)
Почему на логотипе BMW изображён пропеллер самолёта?
Логотип компании BMW унаследован от её «родителя» — компании Rapp Motorenwerke, а сегменты круга были раскрашены белый и синий потому, что эти цвета являются символическими для Баварии, где располагается производство. Позже маркетологи BMW придумали легенду, что на логотипе изображён стилизованный белый пропеллер аэроплана, рассекающий синее небо. Дело в том, что изначально BMW была создана для производства двигателей самолётов, и только через 10 лет начала выпуск автомобилей.
Дубликаты не найдены
открою вам, тайну, белый с голубым это не пропеллер, это цвета ГЕРБА Баварии в которой расположен завод бмв, а про пропеллер это байки все
Ага. С тех пор как BMW перестали выпускать двигатели для Мессершмидтов, эти двигатели жрать меньше не стали.
Зарисовки автомобилей в ЧБ-формате
Это первая партия) выложу ещё, если интересно)?🤗😌
BMW которому п…й
Никому не мешал, ехал в своей полосе, не дал перестроиться BMW с обочины и он меня теранул. Открыл окно и объяснил кто я и почему должен ему уступать. Я с этим не согласился и вызвал ГИБДД. Царапина 40см, но заполировать легко я думаю.
Ни за что бы не доводил дело до ГИБДД, но человек сам в бутылку полез вместо того, чтобы извиниться. Мне в бок влетали и в лоб, но никто не обостряет в такие моменты, все решаемо мирно. Но вот тут пошёл на принцип.
Кладбище новых BMW, автопилот-спаситель и отказ от Logan
События и новости автомира 20-27.09.2021
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Страшное зрелище: как ржавеют 3000 новеньких BMW и MINI
Огромное число автомобилей марок BMW и MINI, которые фактически гниют на открытой стоянке, – такое видео появилось в Instagram-аккаунте supercar.fails и сразу стало популярным в Сети.
Оказалось, это склад утилизации автомобилей в канадском городе Ванкувере, причем все авто были официально отозваны производителем после сильнейшей метели в порту прибытия Галифакс в 2015 году.
В итоге у многих машин была повреждена электроника, проводка, появились проблемы с моторами. Компания BMW сочла экономически нецелесообразным проводить их ремонт и просто решила направить дилерам и клиентам другие авто на замену.
Вот так почти 3000 новеньких авто уже более 6 лет стоят под открытым небом. Кстати, среди них можно обнаружить BMW M4, BMW M6, а также редкие BMW i8 и даже Alpina B6. Какая судьба ждет эти машины, неизвестно, как и то, почему их до сих пор не отправили в переработку.
Автопилот Tesla спас жизнь нетрезвой водительнице
Яркое доказательство того, что автопилот способен спасти жизнь водителю, недавно продемонстрировал американский телеканал ABC 7.
Журналисты показали сюжет, в котором полицейское авто останавливает электрокар Tesla благодаря автопилоту. Оказалось, за рулем электромобиля была женщина в нетрезвом состоянии. В какой-то момент она потеряла сознание, это увидел ее муж, который ехал за ней на автомобиле Volkswagen, и вызвал полицейских.
Калифорнийский дорожный патруль обогнал машину и начал тормозить прямо перед электрокаром, чтобы остановить Tesla. И это сработало! Похоже, автопилот понял, что произойдет столкновение, и дал команду остановиться.
После остановки Tesla полицейские привели водителя в чувство. В итоге она была арестована за вождение в нетрезвом виде.
«Но это явно был случай, когда автопилот Tesla спас ее жизнь. Если бы женщина потеряла сознание в любой другой машине, конечным результатом было бы столкновение задолго до вмешательства полиции», – отметили журналисты.
На аукционе продали Toyota с пробегом… миллион километров
Пикап Toyota Tundra 2008 года, который выставили на аукцион б/у авто Carmax в США, ничем особым не выделялся, если бы не его фантастический пробег 606.431 миля (975.747 км).
Как сообщает «Фокус», несмотря на такой пробег, цена на авто в ходе торгов выросла с 1000 до 4000 долларов. Еще бы, состояние автомобиля оказалось вполне сносным!
Да, выцвела краска, износился салон, но по технической части все в полном порядке.
Интересно, что предыдущий владелец не побоялся купить Toyota Tundra уже с пробегом 450 тыс. км. В сервисной книжке указано, что пикап посещал СТО 61 раз – и речь идет о плановом обслуживании.
Об автомобиле действительно заботились, так что двигатель, трансмиссия и подвеска «чемпиона по пробегу» ремонта не потребуют. Ну а про его потрясающую надежность даже говорить нет смысла.
Продажи Logan и Sandero будут сокращены
Logan и Sandero, которые выпускает Renault, популярны во многих странах мира, да и производятся по всему миру. Но в январе 2021 года компания приняла план развития Renaulution, согласно которому Renault будет уходить из «бюджетного» сегмента рынка. Первоочередной же целью станет максимизация прибыли. В итоге решено было отказываться от низкомаржинальных автомобилей, прежде всего от Logan и Sandero.
Как сообщает бразильский портал Autos Segredos, Logan и Sandero нового поколения уже не появятся на рынке Латинской Америки – вместо седанов и хэтчбеков Renault сфокусируется на кроссоверах.
С 2024 года в некоторых странах вступят в силу новые требования к безопасности автомобилей, которым Logan и Sandero не соответствуют, и, похоже, Renault не станет вкладываться в их модернизацию.
Кстати, эксперты считают высокой вероятность того, что продажи новых Logan и Sandero будут запрещены и в России, поскольку развитие российского модельного ряда Renault шло синхронно с бразильским рынком. Такой шаг возможен еще и потому, что АвтоВАЗ планирует выпускать новую Lada Granta на той же платформе CMF-B.
Только Volvo – и никакой кожи!
Отныне Volvo не будет использовать кожу в своих автомобилях. Сообщается, что C40 Recharge станет первым электромобилем марки, в котором не будет ни одного квадратного сантиметра кожи. И затем каждая новая электрическая модель Volvo будет обходиться без кожи.
Volvo уже заявила, что обеспокоена воздействием животноводства на окружающую среду, и благополучие животных стало одним из факторов, повлиявших на решение прекратить использование кожи в ее моделях. Причем кожаную обивку компания планирует заменить тканью, произведенной из переработанных ПЭТ-бутылок.
Более того, салон Volvo в принципе станет «веганским»: автопроизводитель заявляет, что сокращает использование побочных продуктов животноводства, которые, помимо прочего, используются в производстве пластмасс, резины и клея.
Эволюция автомобильных логотипов (18 фото + текст)
1. В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько прототипов заднемоторных автомобилей малого класса с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями фирм «Цюндапп» (Zundapp) и НСУ (NSU). В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить массовое производство таких машин. Лидер нацистов решил дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную им «Фольксваген» (Volkswagen, сокращенно VW), то есть «Народный автомобиль».
2. Альфа Ромео появилась в 1910 как A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей». Во главе общества стоял Уго Стелла, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. Символы логотипа изображены на гербе города Милана и связаны с Крестоносцами, именно поэтому используется крест. Фигура, поедаемая змеем, является или ребенком или Сарацином, в зависимости от того, кто рассказывает вам об этом.
В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединяются в автомобильный концерн Auto Union. Логотип Audi (всем известные четыре кольца) символизирует союз четырех ранее независимых автомобильных производителей, известный как «Auto Union»: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Автомобили этих производителей наряду с собственными логотипами несли знак группы в виде четырех сплетенных колец, символизировавший нерушимое единство четырех фирм-основателей.
На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми.
С 1909 года «Кадиллак» перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна «Дженерал Моторс» (General Motors). В первые же годы «Кадиллаку» в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин.
7. Аббревиатура Fiat расшифровывается как Fabrica Italiana Automobili Torino, однако в итальянском языке есть ещё и слово fiat, означающее «указ», это понятие в не меньшей степени характеризует деятельность концерна. Ведь компания, основанная Джованни Аньели, оказалась коммерчески весьма успешной и к концу двадцатого столетия поработила автопром аппенинского полуострова. В империю Fiat входят такие имена, как Alfa Romeo, Lancia, Abarth, Ferrari и Maserati, имена культовые не только для Италии, но и для остального мира. Кроме автомобилей практически всех существующих типов, Fiat выпускает сельскохозяйственную технику, включая тракторы, корабельные двигатели, а так же занимается аэрокосмическими технологиями. А начиналась история колосса италянской промышленности в 1899 году, с машин, производимых по лицензии Renault.
Сначала Фиат использовал эмблему, состоящую из пяти лучей на модели Uno в 1982, это произошло после того, как однажды главный конструктор Фиата Марио Майоли проезжая ночью мимо завода Mirafiori после того, как выключили освещение, увидел на крыше завода огромный логотип FIAT на фоне темнеющего неба. Он быстро сделал набросок — пять лучей изображали просветы, которые были видны между буквами. Мазератти Как и у автомобилей Альфа, символ Мазератти — следствие гордости своим городом — трезубец является традиционной эмблемой Болоньи, где производились эти автомобили.
8. Согласно легенде, идея создания транспортного средства, не требующего использования животной силы, впервые пришла в 1872 году сыну ирландского иммигранта Генри Форду (Henry Ford), когда, работая на ферме своего отца, он упал с лошади и сильно ушибся.
16 июня 1903 года Генри Форду вместе со своими 11-ю друзьями собрали впечатляющую для того времени сумму 28000 долларов и подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Таким образом, появилась знаменитая автомобильная компания «Ford Motor Company».
Правая рука м-ра Форда Гарольд Уиллс зарабатывал в молодости деньги тем, что печатал визитные карточки, поэтому, когда Генри начал в 1903 искать эмблему, он стер пыль со своего старого печатного аппарата Джон Булл. Отпечаток остался еще от е
9. Автомобиль Мазда, как и все японское, имеет достаточно оригинальную историю, которая начинается с выпуска строительных материалов из пробкового дерева в 1920 году. В последующие годы Мазда начала выпускать станки, мотоциклы, грузовички, а потом уже и автомобили, сделав своим коньком роторный двигатель.
Логотип Мазда — это не просто стилизованный тюльпан. Он был разработан Реем Йошимарой, всемирно известным корпоративным имиджмейкером, V символизирует распростертые крылья и — по словам Мазда — творчество, ощущение миссии, нежность и гибкость — это все сочетается в Мазда.
10. Начало истории Мерседес относится к 70-м годам поза-прошлого столетия. Николаус Отто создает первый немецкий бензиновый двигатель. На этот бензиновый двигатель внутреннего сгорания обратил внимание Готлиб Даймлер, технический директор фабрики газовых двигателей «Deutz».
11. Когда в далекие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию «Tsukomo Shokai» (Тсукомо Шокаи). В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси) — так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси.
Стремление к внедрению новых идей началось в 1917 г. с исторического легкового автомобиля Мodel-A (Модель-А), который производился 4 года и был так высоко оценен обществом, что стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г. «Модель-А» помогла утвердиться Мицубиси одному из главных автопроизводителей Японии.
Всемирно известная торговая марка Мицубиси возникла из слияния фамильных гербов основателей. От фамильного креста Ивасаки (три листа водяного каштана) и креста дома Яманоучи (три дубовых листа) произошел логотип Мицубиси — «три алмаза» (в переводе с японск. «Мицу» — 3, «Биси» — алмаз)
12. В 1989 году компания «Пежо» отметила свое столетие как автомобилестроительная фирма. Но полная приключений «История Пежо» началась намного раньше: ее первым периодом была эпоха первопроходцев, которая примерно в 1810 году ознаменовалась открытием первого металлообрабатывающего завода, затем последовали производство инструментов и поразительный успех с велосипедами.
Братья Пежо происходят из древнего рода, который берет свое начало еще в 15 веке. Братья жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла.
Первый символ торговой марки компании «Пежо» был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером в окрестностях Монбельяра (Вандонкура). В результате, компания приняла три проекта эмблем, с помощью которых можно было бы различать три наименования продукции:
1. Лев со стрелой или без стрелы — для лучших продуктов.
2. Полумесяц — для продуктов второй категории.
3. Рука — продукты третьей категории.
В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени.
13. История компании началась с первого автомобиля, собранного Луи Рено в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион-Бутон» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A».
14. История «Сааб» началась в далеком 1937 году, и не с автомобильного производства, как это обычно бывает у марок, родившихся до Второй мировой войны. Молодая компания «Svenska Aeroplan AktieBolaget» («SAAB») специализировалась на выпуске истребителей и бомбардировщиков для ВВС Швеции.
«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.
Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет – над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.
19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.
И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день.
15. Компания Бьюик Motor была основана в 1903 Бьюиком Дэвидом Дунбаром, изобретатель Scottish-American. Компания, которая позже стала самой большой авто компанией, ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС.