на какой объектив лучше снимать портрет

Как выбрать портретный объектив

Современный рынок объективов имеет огромнейший ассортимент моделей с самыми различными характеристиками, и выбрать среди них наиболее подходящий для портретной фотографии может быть крайне непросто. Сам выбор сильно усложняется субъективной стороной данного вопроса, ведь у каждого человека есть свой личный стиль съемки, цели, а также свои рамки бюджета. Сегодня я подробно расскажу вам о том, как же все таки выбрать портретный объектив, который будет долго радовать вас своей работой.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Фикс-объектив или зум, вот в чем вопрос

Фикс-объективами называют объективы с постоянным фокусным расстоянием, то есть при необходимости вы не сможете приблизить объект съемки, стоя на одном месте. В то же время существуют зум-объективы, которые имеют переменное фокусное расстояние. Они способны визуально приближать объект съемки за счет изменения фокусного расстояния.

Для портретной съемки отлично подходят именно фиксы. Их основным преимуществом является наличие более широкой максимальной диафрагмы, чем у зум-объективов, которые покрывают аналогичные фокусные расстояния. Это положительно сказывается на “боке”, что делает его более выразительным, позволяя придать фотографии художественный эффект. Кроме того, более широкая диафрагма положительно влияет на съемку в условиях с плохим освещением, так как вы сможете делать снимки с более длинными выдержками или низкими настройками светочувствительности ISO.

Другим преимуществом фиксов является качество изображения. Объективы с постоянным фокусным расстоянием, как правило имеют меньше оптических элементов в конструкции, чем зумы, поэтому полученные снимки получаются более четкими, обладают большей контрастностью и меньшим количеством бликов. Если стоимость объектива является одним из решающих факторов для вас (подробнее в следующем пункте), то недорогой фикс-объектив обеспечит более качественные результаты, нежели недорогой зум.

Это очень важный вопрос, который встает при выборе оптики, ведь, как и многие вещи в этом мире, хорошие качественные объективы стоят дороже. Наилучшим примером будет линейка фикс-объективов Canon с фокусным расстоянием 50 мм. На данный момент на рынке представлено 5 моделей, стоимость которых варьируется от 4000 до 60000 рублей, и это очень большая разница, поэтому ваш бюджет порой может напрямую определять наиболее подходящую вам модель.

Более дорогие объективы, как правило выдают более четкие и резкие снимки с меньшим количеством бликов. У них более высокое качество корпуса, который к тому же бывает защищен от проникновения внутрь пыли и влаги. Также такие объективы зачастую имеют практически бесшумный механизм автофокуса. С другой стороны, для достижения лучшего качество сборки приходится сильно жертвовать общим весом конструкции. Топовые объективы чаще всего сделаны из металла, а потому ощутимо тяжелее, чем их менее дорогие пластиковые собратья.

Выбор фокусного расстояния вашего будущего объектива напрямую зависит от предпочитаемого вами стиля съемки. Если вы не придерживаетесь какого-либо конкретного стиля, то будет лучше вернуться к первому пункту, и взглянуть в сторону зум-объективов, так как они являются более универсальным решением. Вместо того, чтобы обсуждать какие-то конкретные фокусные расстояния, лучше разделим объективы на четыре категории: широкоугольные объективы, стандартные объективы, короткие телеобъективы и телефотообъективы.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Широкоугольники имеют фокусное расстояние в диапазоне от 10 до 28 мм и отлично подходят для съемки портретов вместе с окружающим антуражем. Основной идеей таких снимков является то, что человек в кадре имеет одинаково важную роль с предметами, которые его окружают. Это позволяет довольно точно передать атмосферу всей сцены целиком, а может быть даже рассказать целую историю в одном снимке. В то же время классические крупноплановые портреты получатся плохо, так как на снимке будет слишком сильно заметна дисторсия, которую далеко не всегда можно до конца исправить в Photoshop или Lightroom.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Стандартные объективы имеют фокусное расстояние около 50 мм в полнокадровом эквиваленте, либо около 35 мм в формате APS-C, либо около 25 мм при съемке камерой с форматом сенсора Micro 4/3. Вероятнее всего, вы уже читали о том, что такие объективы обладают практически идентичным человеческому зрению углом обзора. Это довольно спорная точка зрения, однако нет сомнения в том, что эти объективы довольно хорошо справляются с портретами, занимая промежуточное положение между широкоугольниками и короткими телеобъективами. Со стандартными объективами вы уже можете делать вполне качественные крупноплановые портреты, хотя небольшое количество дисторсии всё равно будет присутствовать на ваших снимках. Особенно хорошо получатся портреты, в которых будет виден торс человека.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Эти объективы зачастую называют портретными объективами, так как они имеют идеальное фокусное расстояние (от 85 до 135 мм) для создания поистине потрясающих портретов. Вы сможете делать снимки крупным планом без дисторсии, либо немного отойти и охватить всю фигуру в целом, при этом вы будете оставаться достаточно близко для того, чтобы продолжать общаться с вашей моделью.

Если ваш короткий телеобъектив будет иметь постоянное фокусное расстояние, то в качестве бонуса вы опять же получите широкую диафрагму, что, как мы уже выяснили, является несомненным плюсом. Большинство таких объективов, особенно фиксы, чаще всего имеют довольно умеренный ценник.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Телефотообъективы чаще всего используются профессиональными фотографами, занимающимися модельной съемкой. Для портретов подойдут “телевики” с фокусным расстоянием до 200 мм. Эти объективы ценят за плотную перспективу и возможность практически полностью изолировать модель от заднего фона с помощью “боке”. Недостатком таких объективов является их дороговизна по сравнению с более короткофокусными собратьями, особенно если вы захотите получить широкую диафрагму. Кроме того, такие объективы зачастую имеют заметно больший вес. Несмотря на это, при желании можно найти довольно много относительно недорогих зум-объективов с диапазоном фокусных расстояний от 100 мм до 200 мм, но в таком случае на действительно качественные снимки в темное время суток можно не рассчитывать.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Специально для Фотосклад.ру
Тимур Бублик

Источник

Чем снимать людей: 4 комплекта для начинающих фотографов

Не секрет, что «полтинник» — первый объектив, который докупают к китовой оптике начинающие фотографы. При относительно небольшой цене эти светосильные линзы дают несравнимое с комплектным объективом качество изображения. C ними можно снимать при плохом освещении и без вспышки, но самое важное — люди на фотографиях выглядят профессионально, а фон размывается практически до неузнаваемости. Мы выбрали несколько комплектов из зеркальной камеры и недорогого объектива-«портретника».

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Что такое портретный объектив?

Считается, что фокусные расстояния, пригодные для съемки портретов, начинаются от 50 мм и заканчиваются планкой в 135 мм. Так уж исторически сложилось, что 50-мм объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Эквивалентное фокусное расстояние таких объективов, установленных на APS-C-камеру, — 75—80 мм.

Фиксированное фокусное расстояние ограничивает и в то же время стимулирует к творчеству. Такая линза вынуждает вас думать, поскольку для оптимального ракурса придется «зумировать» ногами. Углы обзора портретных объективов приблизительно соответствуют углу обзора глаз человека (если линза установлена на полноформатный фотоаппарат). Есть мнение, что широкоугольные объективы вмещают слишком много объектов, а телеобъективы сильно схлопывают пространство и изображение выглядит по-другому. А на линзе с фокусным расстоянием 50 мм снимки получаются красивыми и аккуратными.

Еще один плюс — универсальность. Такой объектив не слишком широкий и не слишком длинный. Годится и для пейзажей, и для портретов. Наконец, «полтинники» дешевле своих конкурентов с другими фокусными расстояниями и такой же светосилой. А объектив с диафрагмой F/2 и ISO 400 эквивалентен F/5.6 и ISO 3200, примерно столько и получается на таком же фокусном у китовых объективов.

Самая сбалансированная — Canon EOS 700D

Модель Canon EOS 700D фотографирует в разрешении 18 Мп и частотой до 5 кадров/с. Фотоаппарат имеет встроенную вспышку ведущим числом 13. Блиц также может управлять работой внешних вспышек Speedlite по ИК-каналу.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Камера отличается средними габаритами и оснащена сенсорным поворотным дисплеем высокого разрешения. Качество тачскрина заслуживает уважения — это закаленное стекло, а интерфейс проработан таким образом, чтобы полностью дублировать всю механическую функциональность.

Фотоаппарат располагает 9-точечной системой автофокусировки, причем все датчики — перекрестного типа. Это означает, что Canon EOS 700D уверенно сфокусируется даже при плохом освещении.

Камера имеет простое и наглядное меню, а также продуманную эргономику — благодаря поворотному дисплею легко снимать даже из «нечеловеческих» ракурсов.

Портретным объективом у Canon выступает недорогой пластмассовый EF 50mm F1.8 II.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Его цена невысока, объектив поставляется в картонной коробке. Линза была выпущена на рынок в 1991 году и решала задачу качественного и недорогого фикс-объектива, который мог бы себе позволить каждый. Объектив имеет 5-лепестковую диафрагму, которая дает пентагональное боке.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Качество сборки «полтинника» Canon — самое низкое среди всех объективов нашего обзора, детали корпуса люфтят. Линза громко фокусируется, имеет пластиковой байонет, а материал выглядит откровенно дешевым. Объектив очень легкий — весит всего 130 грамм.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Самая качественная Nikon D5300

Nikon D5300 — самая свежая из представленных камер, она же самая дорогая. Фотоаппарат снимает в разрешении 24 Мп и частотой до 5 кадров/с. Ресурс DxOMark считает CMOS-сенсор модели лучшим в своем классе. Для тех, кто собирается по максимуму использовать потенциал RAW, это будет важным преимуществом. Также не имеет аналогов и 39-точечная фазовая автофокусировка.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Камера располагает встроенным Wi-Fi-модулем для беспроводного управления и передачи данных на смартфон, имеет и GPS-модуль для геотеггинга фотографий. Поворотный дисплей модели не уступает по разрешению экрану Canon EOS 700D, но не имеет сенсорного управления.

Меню фотоаппарата может показаться перегруженным для начинающего фотографа. Это немудрено, ибо оно ничем не отличается от меню, например, Nikon D800. Однако все дело в том, что Nikon и ориентировалась на фотографов-энтузиастов: в камере много тонких индивидуальных настроек, программируемых клавиш и больше нигде не встречающихся эффектов.

У компании есть два недорогих «портретника»: это 50mm F1.8D и 50mm F1.8G. Чем они отличаются? Размерами, оптической схемой, управлением.

Nikon 50mm F/1.8D AF Nikkor выпускается с 2002 года, и это самый маленький «полтинник» из существующих.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Объектив имеет «отверточный» привод фокусировки, поэтому противопоказан к использованию на зеркальных камерах Nikon без мотора фокусировки, встроенного в фотоаппарат.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Это единственный объектив в нашем обзоре, который кроме кольца фокусировки имеет и механическое кольцо управления диафрагмой.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Nikon 50mm F/1.8G AF-S Nikkor — новый объектив, выпуск которого компания наладила в 2011 году.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Линза лишилась кольца управления диафрагмой, получила комплектную бленду и стала массивнее. Самое главное — она обзавелась встроенным SWM-мотором фокусировки и поэтому может использоваться на любых зеркалках Nikon.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Диафрагма обоих «полтинников» Nikon включает семь скругленных лепестков, что дает более мягкое и округлое боке.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Самая скоростная — Sony Alpha SLT a65

24-мегапиксельная Sony Alpha SLT a65 — самая «немолодая» камера в нашем сравнении, она отличается от других фотоаппаратов своей конструкцией. В ее основе лежит полупрозрачное зеркало, которое пропускает часть света, а отраженный использует для работы системы автофокуса. Благодаря этому фотоаппарат работает в постоянном режиме Live View с быстрой фазовой автофокусировкой.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Модель не имеет оптического видоискателя, вместо него используется электронный. Камера умеет снимать частотой до 10 кадров/с, сшивать панорамы и задействовать многокадровое шумоподавление. Дисплей устройства наклоняется и поворачивается на шарнире, установленном снизу. Недостатком, а для кого-то и достоинством будет довольно массивный, удобный для хвата корпус.

Для зеркальных камер Alpha и камер с полупрозрачным зеркалом компания Sony выпускает светосильный объектив ST-SAL5018.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Он отличается минималистическим дизайном и пластиковым корпусом, внутри которого умеренно шумный, но быстрый привод фокусировки.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Кольцо фокусировки имеет резиновую вставку, на которой быстро скапливается грязь. Объектив нельзя использовать с полноформатными камерами Sony.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Самая компактная — Sony NEX-5R

Беззеркальная Sony NEX-5R — самый маленький фотоаппарат в нашей выборке. 16-мегапиксельный конкурент зеркалок имеет все, что необходимо: ручные режимы съемки, поддержку формата RAW, богатые настройки. Модель поставляется с небольшой внешней вспышкой — ради компактности ее вынесли за пределы корпуса.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

3-дюймовый экран камеры может наклоняться в вертикальной плоскости — фотографу доступны ракурсы съемки с пояса и над головой. Дисплей сенсорный, что немаловажно для бедного на кнопки устройства — комфортно управлять этой компактной моделью получится только совмещая нажатие механических кнопок и сенсорных.

Камера управляется медленнее, чем зеркальная, однако при некотором опыте на это не обращаешь внимания. Скорость фокусировки Sony NEX-5R нареканий не вызывает, фотоаппарат имеет гибридный (фазовый + по контрасту) режим фокусировки.

Для беззеркальных камер NEX и Alpha компания Sony создала объектив SEL-50F18. Линза существенно отличается от других представленных в материале. И корпус, и байонет выполнены из металла. Однако он убивает всю компактность устройства — это самый длинный 50-мм объектив среди выпускающихся.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Кольцо ручной фокусировки не механическое, а электронное. Также линза имеет полностью бесшумный и быстрый привод фокусировки, который дополнен оптической стабилизацией на 2—3 стопа.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Объектив поддерживает автофокусировку по контрасту, а после недавнего обновления прошивки также и фазовую. В разобранном виде камеру и объектив можно носить в соседних карманах.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

В качестве бонуса, для наглядности, мы также сравнили описанные объективы с более дорогими и светосильными «полтинниками» Canon и Nikon.

Источник

Лучший портретный объектив: обзор и сравнение 8 лучших бюджетных объективов с фиксированным фокусным расстоянием

Думаем, большинство читателей Spp Photo согласятся с тем, что зачастую нельзя сказать, что для съёмки конкретной сцены фикс даёт больше возможностей, чем зум-объектив, но портретная съёмка – это особый случай.

Ведь при съёмке портрета основная задача заключается в том, чтобы запечатлеть человека на фотографии так, как он выглядит в реальной жизни.

При этом фиксы, как правило, дают гораздо меньше бочкообразного или подушкообразного искажения, нежели китовые зумы.

Лучший объектив для съёмки портретов не так просто выбрать среди всего многообразия объективов, предлагаемых современным рынком. Китовые зум-объективы могут достаточно успешно применяться для портретной съёмки, однако, даже самые недорогие фиксы в этой области дадут вам гораздо больше творческой гибкости. Мы протестировали 8 лучших объективов из доступных вариантов, чтобы увидеть, как они справляются с поставленными перед ними задачами.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Лучший бюджетный фикс: Введение

Претенденты:

Думаем, большинство читателей Spp Photo согласятся с тем, что зачастую нельзя сказать, что для съёмки конкретной сцены фикс даёт больше возможностей, чем зум-объектив, но портретная съёмка – это особый случай.

Ведь при съёмке портрета основная задача заключается в том, чтобы запечатлеть человека на фотографии так, как он выглядит в реальной жизни.

При этом фиксы, как правило, дают гораздо меньше бочкообразного или подушкообразного искажения, нежели китовые зумы.

Перспектива в портретной съёмке требует ещё большего внимания. Для того чтобы портрет выглядел естественно расстояние между фотографом и фотографируемым должно быть около двух метров – это идеальное расстояние.

Люди редко чувствуют себя комфортно, когда широкоугольный объектив почти упирается им в лицо, с другой стороны – длинный телеобъектив делает расстояние между вами и моделью слишком большим.

Ситуация может усугубиться и тем, что если вы фотографируете кого-то с небольшого расстояния, используя широкоугольный объектив, то наиболее близкая к вам часть лица модели получается непропорционально большой.

В итоге вы можете получить на чьём-либо фото просто огромный нос и крошечные уши, что вряд ли порадует клиента.

Телеобъективы дают совершенно противоположный эффект, стремясь как бы расплющить лицо. Это не столь нежелательно, как эффект, получаемый при использовании широкоугольных объективов, но всё же люди на фото могут выглядеть несколько плоскими.

Принимая во внимание то, что на камерах с APS-C сенсорами фокусное расстояние около 50 мм обеспечивает наиболее естественную портретную съёмку, а на полнокадровых камерах с этой задачей успешно справляется фокусное расстояние в 85 мм, можно смело говорить о том, что в портретной съёмке основной козырь зум-объективов – возможность изменять фокусное расстояние – сходит на нет.

При выборе фокусного расстояния у вас нет необходимости делать однозначный выбор: «или-или». Как оказалось, 50-миллиметровый объектив в сочетании с полнокадровой камерой отлично подходит для полноразмерных, ростовых портретов, в то время как 85-мм объектив на кропнутой камере может облегчить построение композиции при съёмке плечевого портрета.

Так или иначе, 85-мм из нашего списка при их доступной стоимости выглядят особенно заманчиво, если вы уже являетесь обладателем полнокадровой камеры или собираетесь её приобрести.

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Малая глубина резкости

Основная проблема китовых зумов заключается в том, что они, как правило, имеют переменную диафрагму, диапазон которой при зумировании изменяется от примерно f/4 до f/5.6.

Так, стандартный китовый 18-55-мм объектив в связке с кропнутой камерой на длинном конце может дать идеальное фокусное расстояние для портрета, при этом самая широкая диафрагма, доступная вам – f/5.6, а её сложно назвать высокопродуктивной.

Дело в том, что в реальном мире фоны зачастую чересчур пёстрые. Так что, если вы не снимаете в студии с тщательно продуманным задним планом, вы, скорее всего, захотите размыть фон.

Это позволит усилить акцент на фотографируемом и, соответственно, уменьшить на его окружении.

Более широкая диафрагма, например, f/1.4 и f/2.8 позволяет сделать это так, что человек в кадре, действительно, выделяется. В этом и заключается основное преимущество фиксов.

Также стоит отметить, что часть наиболее эффектных портретов снимается в тени или в условиях мягкого, а иногда даже тусклого или откровенно мрачного освещения.

Широкая диафрагма и в этом случае сослужит вам добрую службу: вы будете способны использовать выдержку, достаточно короткую для того, чтобы избежать влияния вибрации камеры при съёмке с рук, не повышая при этом чувствительность камеры.

Это оптимальный вариант для сохранения качества изображения. Кроме того, так вы сведёте к минимуму размытия изображения, вызванные движениями фотографируемого.

Естественно, некоторые новейшие стандартные зум-объективы как для кропнутых, так и для полнокадровых камер, сконструированы так, что они обеспечивают довольно широкую диафрагму f/2.8 на всём диапазоне зумирования.

Однако, по сравнению с 50-мм или 85-мм фиксами они, как правило, достаточно громоздкие и тяжелые. И в то время, как любой из фиксов, отобранных нами для теста, обойдётся вам не дороже 690 долларов, высококачественный стандартный зум f/2.8 может стоить до 3 100$.

Насколько широкую диафрагму выбирать?

Объективы со сверхширокой диафрагмой – около f/1.4 – при открытой диафрагме дают приятную мягкость изображению.

Это может быть удобно для сглаживания морщин и возрастных пятен, например, если вы снимаете пожилых людей, или хотите придать портрету мягкий, мечтательный вид.

Если же вы фанат максимально резких изображений на портретах, то такой эффект мягкости вам вряд ли придётся по вкусу. Но есть немало объективов, способных давать очень чёткие изображения даже на максимально широкой диафрагме.

Кроме того, на стадии редактирования фотографии вы всегда можете смягчить изображение или его части, если почувствуете в этом необходимость.

Также, в качестве бонуса, мы рассмотрим два f/2.8 макро-объектива: Sigma 70 мм и Tamron 90 мм.

На минимальном расстоянии фокусировки эти объективы выдают 1.0x коэффициент увеличения, что, помимо прочего, делает их подходящими для съёмки мелких объектов крупным планом.

Однако, их недостаток в том, что их светосила значительно слабее, чем у объективов f/1.8 и f/1.4 на 2/3 и 2 стопа соответственно.

Независимо от любых второстепенных преимуществ, наиболее важной характеристикой портретного объектива является его боке, или качество расфокусированных областей изображения.

В идеале, расфокусированный задний или передний фон должен выглядеть как можно более гладким: блики и пятна света должны иметь вид дисков, без ярко выраженных граней.

Добиться этого бывает непросто, поскольку при прикрытии диафрагмы на качество рисунка боке начинает оказывать влияние форма лепестков диафрагмы.

Ещё одним важным критерием при выборе лучшего фикса будет скорость автофокуса. Чем быстрее – тем лучше, даже если вы не собираетесь фотографировать спортивные мероприятия. Вам вряд ли захочется упустить какое-либо мимолётное выражение лица только потому, что ваши камера и объектив долго раздумывали над фокусировкой.

Лучший портретный объектив: Canon EF 50mm f/1.4 USM

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Объектив Canon среднего класса с фокусным расстоянием 50 мм, расположился в линейке производителя между малобюджетным «полтинником» f/1.8, с одной стороны, и чрезвычайно дорогой моделью L-серии f/1.2 – с другой. Цена последнего в 4 раза превосходит цену рассматриваемого нами объектива, что делает его недоступным для большинства фотолюбителей.

Canon EF 50mm f/1.4 USM предлагает пользователю приличный для «полтинника» среднего класса набор характеристик: 8-милепестковую диафрагму, ультразвуковой привод автофокуса и шкалу фокусных расстояний, аккуратно расположенную под смотровым окном.

Фирменное покрытие Canon Super Spectra призвано помочь в борьбе с ореолами и бликами при съёмке в условиях жёсткого освещения.

Если мы посмотрим более пристально, то увидим существенные изменения. В объективе вместо кольцевого ультразвукового автофокуса использован Micro-USM привод.

Автофокус немного вялый, и звук его работы отчетливо слышен, но он по-прежнему может похвастаться поддержкой FTM (постоянной ручной фокусировки) в режиме One Shot AF, что нехарактерно для объективов его класса.

Качество сборки очень хорошее и соответствует стоимости объектива, кольцо ручной фокусировки плавное и точное.

При габаритах 74×51мм и весе в 290 г, это один из самых компактных и самых легких объективов подобного класса, наряду с конкурирующим Nikon 50mm f/1.4.

Производительность

Благодаря достаточно скруглённому отверстию диафрагмы, Canon выдаёт приятное, гладкое, «сливочное» боке.

Однако, как и многим объективам, которым доступна такая широкая диафрагма, на f/1.4 ему не хватает резкости и контрастности.

По сравнению с другими объективами нашей тестовой группы, Canon требуется больше времени на то, чтобы достичь нужного положения диафрагмы после того, как вы прикрыли её. Великолепно резким объектив становится на f/8.

На f/1.4 также достаточно сильно заметно виньетирование, даже при использовании объектива на кроп-камерах с APS-C сенсором.

Технические характеристики:

Лучший портретный объектив: Canon EF 85mm f/1.8 USM

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Благодаря фокусному расстоянию большему, чем у 50-мм f/1.4 объективов из нашего обзора, этот объектив от Canon даёт меньшую глубину резкости на малых расстояниях фокусировки, несмотря на то, что его максимальная доступная диафрагма немного уже.

Помимо увеличения фокусного расстояния, Canon EF 85mm f/1.8 USM предлагает пользователю более совершенную – по сравнению с рассмотренным выше «полтинником» — систему автофокусировки с ультразвуковым приводом кольцевого типа, удивительно быстрым и практически бесшумным.

Несмотря на имеющиеся различия, у рассматриваемых объективов Canon есть немало общего, в том числе 8-милепестковая диафрагма, одинаково высокое качество сборки, покрытие SuperSpectra, 58-мм резьба под фильтр, одинаковая цена.

Canon EF 85mm f/1.8 USM более удобен в использовании, с плавным и точным кольцом фокусировки, которое не вращается во время работы автофокуса.

Последнее характерно для всех рассмотренных нами объективов, исключая Sigma 70 мм и полностью ручного Samyang 85 мм.

Производительность

Несмотря на то, что Canon EF 85mm f/1.8 USM всего на 2/3 стопа медленнее, чем Canon 50mm f/1.4, они существенно разнятся по качеству изображения.

Удивительно, но при той же резьбе под фильтр – 58 мм – более длинный объектив на самой широкой диафрагме выдаёт меньшее виньетирование.

Ещё больше бросается в глаза то, что в то время, как 50-мм f/1.4 достаточно мягкий на открытой диафрагме, 85-мм объектив при съёмке даже на полностью открытой диафрагме выдаёт очень резкие и контрастные изображения.

Кроме того, боке у этого объектива чудесно гладкое.

В целом, это просто сказочный объектив, не имеющий конкурентов по соотношению цены и качества.

Технические характеристики:

Лучший портретный объектив: Nikon AF-S 50mm f/1.4G

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Nikon 50mm f/1.4 – самый доступный по цене из всех, что мы рассматриваем в этом обзоре.

Функциональность этого объектива оценивается выше, чем у его прямого конкурента: Canon 50 мм. Он оснащен ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа, а также уплотнительным кольцом на байонете, защищающем его от неблагоприятных погодных условий.

По остальным параметрам и качеству сборки объективы очень похожи. Оба объектива одинаковой ширины и совместимы с 58-мм фильтрами, в то же время Nikon на 3 мм длиннее и на 10 г легче.

Nikon превосходит «полтинник» от Canon и по количеству лепестков диафрагмы – их у него 9 против 8 у Canon.

Кроме того, он поставляется в комплекте с блендой и чехлом, тогда как для объектива Canon все эти аксессуары вы будете вынуждены приобретать отдельно.

Nikon не оснащён полностью внутренней системой фокусировки, так что передний элемент при съёмке на небольших расстояниях фокусировки перемещается к переднему краю объектива, однако, следует отметить, что при автофокусировке резьба под фильтр не вращается.

Фирменное покрытие SIC (Super Integrated Coating) оптики объектива применяется для борьбы с ореолами и бликами.

Производительность

Ультразвуковой привод автофокуса кольцевого типа в этом объективе не гарантирует высокой скорости. На практике, автофокус Nikon на фоне Canon-овского «полтинника» ни чем особым не выделяется. Виньетирование выражено не слишком сильно.

Огромным плюсом «полтинника» от Nikon по сравнению с его собратом от Canon является то, что на открытой диафрагме f/1.4 он оказывается более резким и контрастным. На прикрытой диафрагме — f/2.8 и f/5.6 — Nikon в плане резкости также оставляет Canon далеко позади.

Технические характеристики:

Лучший портретный объектив: Nikon AF-S 85 mm f/1.8G

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

В нашем обзоре Nikon благодаря своему замечательному «полтиннику» вырвался вперёд, однако 85-мм объектив ставит под вопрос его позицию лидера. В то время как диафрагма 50 мм f/1.4 имеет 9 лепестков, Nikon AF-S 85mm f/1.8G оснащён 7-милепестковой диафрагмой, что больше соответствует малобюджетному «полтиннику» f/1.8.

Он немного больше своего прямого конкурента – Canon 85 mm f/1.8 – и рассчитан под фильтр 67 мм, а не 58 мм, как у Canon. Однако, несмотря на более солидные габариты, в руках Nikon не даёт ощущения надёжности, возможно, из-за своего более лёгкого веса – 350 г против 425 г у Canon.

Оба объектива оснащены ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа.

Одним из преимуществ Nikon является наличие защитного уплотнительного кольца на байонете объектива, как и на большинстве последних моделей объективов компании.

В комплект поставки объектива Nikon, как и у его 50-мм собрата входит бленда и чехол, которые, опять же, отсутствуют в предложении от Canon.

Для борьбы с засветами и бликами используется покрытие Nikon Super Integrated Coating.

Объектив полностью поддерживает режим FTM, который хорошо показывает себя на практике благодаря плавному и точному ходу фокусировочного кольца.

Производительность

Преимущество этого объектива также заключается в наличии внутренней системы фокусировки, что обеспечивает более высокую скорость работы автофокуса, нежели у Nikon-овского «полтинника», и приближает производительность автофокуса к уровню Canon EF 85mm f/1.8 USM.

Больше всего удивляет тот факт, что несмотря на 7-милепестковую диафрагму объектив рисует весьма приятное боке, и расфокусированные объекты выходят достаточно хорошо скруглёнными, даже при прикрытии диафрагмы.

Тем не менее, 85-мм объектив Canon в этом отношении имеет преимущество и сохраняет незначительно большую резкость на f/1.8.

Технические характеристики:

Лучший портретный объектив: Samyang 85mm f/1.4 IF MC

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Относительно быстрый 85-мм объектив с диафрагмой f/1.4 корейского производителя Samyang смотрится невероятно привлекательным по соотношению цена/качество.

Это впечатление усиливается ощущением качества сборки и прочности конструкции объектива. При весе в 539 грамм Samyang является самым тяжелым портретным объективом из рассматриваемой нами группы.

Кольцо ручной фокусировки предлагает пользователю очень лёгкий ход и превосходную точность.

По количеству лепестков диафрагмы – 8 – этот объектив соответствует 85-мм объективу Canon и превосходит аналогичный от Nikon. Это несомненный плюс для Samyang.

Основным недостатком Samyang 85mm f/1.4 IF MC является отсутствие автофокуса.

К плюсам этого объектива – по крайней мере, его Nikon-версии – можно отнести электронную начинку, обеспечивающую работу в видоискателе индикатора подтверждения фокусировки, а также возможность управления диафрагмой из меню камеры.

В версиях для других типов байонетов эти возможности, к сожалению, недоступны. Например, установив Samyang на камеру Canon, вы будете вынуждены управлять диафрагмой при помощи специального регулировочного кольца, расположенного в задней части объектива. Это бесспорный минус.

Производительность

Если вас не пугает наличие только ручного управления, то у Samyang еще есть что вам предложить: объектив хорошо контролирует хроматические аберрации и искажения, и остаётся достаточно резким на протяжении большей части доступных значений диафрагмы.

Тем не менее, объектив достаточно заметно «мылит» на f/1.4, где, как правило, визуально приятное боке страдает от зеленых ореолов вокруг расфокусированных деталей.

В целом, Samyang заслуживает наибольшего внимания со стороны владельца камер Nikon.

Технические характеристики:

Лучший портретный объектив: Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Прежде всего, стоит отметить, что между объективом от Sigma и «полтинником» от Nikon, участвующим в нашем тесте, есть ряд очевидных сходств.

Оба объектива оснащены ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа, 9-тилепестковой диафрагмой, и имеют одинаковое значение максимальной доступной диафрагмы: f/1.4.

Но назвать портретники Sigma и Nikon близнецами вряд ли получится. Судите сами: Sigma гораздо тяжелее – 505 г против 280 г у Nikon, и существенно крупнее – диаметр резьбы под фильтр у «полтинника» Sigma составляет 77 мм, в то время как у Nikon — 58 мм.

У Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM нет уплотнительного кольца на байонете, как у Nikon, зато он оснащён полностью внутренней системой фокусировки.

Как и все объективы Sigma EX-серии, «полтинник» имеет приятное текстурированное покрытие, и поставляется в комплекте с блендой лепесткового типа и высококачественным чехлом.

Фокусировочное кольцо объектива отлично справляется с фокусировкой как в полностью ручном режиме, так и при применении FTM для ручной дофокусировки в режиме автофокуса.

Производительность

Автофокус Sigma работает гораздо быстрее, чем в любом из рассмотренных нами портретных «полтинников» от Canon или Nikon, и по показателям приближается к 85-мм объективам этих производителей.

К сожалению, по возможности сохранить резкость и контрастность на открытой диафрагме Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM недалеко ушёл от «полтинника» Canon.

На отрезке от f/1.4 до f/2.8 он лишь немного опережает Canon, однако, с f/4 и далее становится более резким и контрастным, практически сравниваясь с Nikon.

Несомненным плюсом крупного переднего элемента является минимальное виньетирование. Объектив рисует впечатляюще гладкое боке и отлично контролирует хроматические аберрации.

В целом качество изображения объектива очень хорошее и оставляет самые приятные впечатления, исключая некоторую «мыльность» на открытой диафрагме.

Технические характеристики:

Лучший портретный объектив: Sigma 70 mm f/2.8 Macro EX DG

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Если вы всё еще не можете принять решение о том, какой портретный объектив вам необходим: 50-мм или 85-мм, Sigma предлагает вам компромисс.

Хотя Sigma 70 mm f/2.8 Macro EX DG немного проигрывает с точки зрения максимально доступной открытой диафрагмы, но наличие у него, как и у Tamron из нашего обзора, 1.0x макро увеличения добавляет ему преимуществ.

Несмотря на то, что некоторые из последних объективов Sigma представляют собой по-настоящему высокотехнологичные продукты, Sigma 70mm f/2.8 Macro EX DG выглядит достаточно устаревшим.

Объектив не оснащён ультразвуковым приводом автофокуса, и только в версиях с байонетом Canon установлен электрический привод. В вариантах для байонетов других производителей, работа автофокуса рассчитана исключительно на привод от двигателя камеры.

То есть, если у вас, скажем, Nikon D3200, NikonD3300, Nikon D5300 или более младшие модели — автофокус в этом объективе у вас работать не будет.

Стоит отметить, что независимо от версии байонета, автофокус работает достаточно медленно и шумно.

Несколько улучшить скорость работы автофокуса помогает переключатель ограничителя фокусировки, который сокращает перемещение в пределах от 25,7 до 48 см, или от 55 см до бесконечности.

Производительность

Удобство пользования объективом снижает вращение кольца фокусировки при работе автофокуса. Однако, производительность объектива с точки зрения качества изображения заслуживает уважения.

Резкость и контрастность картинки впечатляют даже на полностью открытой диафрагме f/2.8. Кроме того, благодаря 9-тилепестковой диафрагме, Sigma рисует весьма красивое боке.

Технические характеристики:

Лучший портретный объектив: Tamron SP 90 mm f/2.8 Di Macro

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Tamron стремится подчеркнуть, что его 90-мм объектив – не только оптимальный выбор бюджетного макро-объектива, но и идеальный вариант для портретной живописи.

Автофокус Tamron-а не выделяется резвостью, однако, как и в случае с Sigma, положение немного спасает наличие переключателя ограничителя фокусировки.

В отличие от его 70-мм конкурента от Sigma, у Tamron кольцо фокусировки при работе автофокуса не вращается, а двухпозиционный переключатель позволяет быстро и легко переключаться между автоматическим и ручным режимом фокусировки.

Несмотря на большое фокусное расстояние, Tamron имеет относительно небольшой диаметр резьбы под фильтр: всего 55 мм.

Диафрагма Tamron SP 90 mm f/2.8 D i Macro состоит из 9 лепестков.

В комплект поставки входит чехол и бленда, хотя необходимость наличия последней весьма спорно, поскольку передний оптический элемент и без того достаточно глубоко утоплен в корпус объектива.

Производительность

На протяжении многих лет, некоторые фотографы считают, что Tamron, возможно, немного резковат для портретной съемки.

Тем не менее, в то время как при диафрагме от f/8 Tamron остр, как бритва, на открытой диафрагме f/2.8 он «мылит» сильнее, чем 70-мм Sigma.

Объектив рисует достаточно хорошее боке, а это, по сути, один из самых важных критериев в портретной съёмке.

Версии объектива с байонетом Nikon, выпускаемые с февраля 2008 г. оснащаются встроенным электрическим приводом автофокуса.

Технические характеристики:

Лучший портретный объектив: Вердикт

на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть фото на какой объектив лучше снимать портрет. Смотреть картинку на какой объектив лучше снимать портрет. Картинка про на какой объектив лучше снимать портрет. Фото на какой объектив лучше снимать портрет

Что ж, не будем томить вас ожиданием и сразу же скажем, что для идеальной портретной съёмки Canon EF 85mm f/1.8 USM является лучшим бюджетным объективом из тех, что предлагает современный рынок.

Просто отличный объектив, Canon 85мм f/1.8 объединяет в себе превосходную резкость и контрастность даже на полностью открытой диафрагме, с удивительно гладким и «сливочным» боке.

Быстрый и точный автофокус, высокое качество материалов и сборки, разумно компактные габариты и вес дополняют характеристики этого замечательного фикса.

Можно только удивляться, как Canon удалось достичь таких показателей от недорогого объектива. Поразительно, но этот объектив стоит столько же, сколько и Canon 50 мм f/1.4 (около 520$), который во многом уступает ему.

Canon EF 85 mm f/1.8 USM можно смело назвать идеальным недорогим портретным объективом для полнокадровых камер, в то же время он отлично подойдёт для плечевых портретов для камер с APS-C сенсором.

Как мы отмечали ранее, для съёмки полноразмерных портретов на кроп-камерах с APS-C сенсором, оптимальным вариантом является 50-мм объектив. И в этом сегменте лидирующую позицию занимает Nikon с его AF-S 50 mm f/1.4G.

Этот объектив на открытой диафрагме более резкий, чем его прямой конкурент от Canon, а при стоимости около 495$ вообще не имеет аналогов.

Sigma 50 мм f/1.4 также может стать привлекательной альтернативой, но, как и Canon, на полностью открытой диафрагме он недостаточно резок.

85-мм объектив Samyang вполне может порадовать пользователя результатами. Тем не менее наличие только ручной фокусировки не позволяют ему занять место среди лидеров.

Что касается двух рассмотренных нами макрообъективов, при выборе между ними предпочтение следует отдать 90-мм объективу Tamron.

Итоги испытаний

Модель: Canon EF 85 mm f/1.8 USM

Плюсы:

Минусы:

Наш вердикт: лучший бюджетный портретный объектив на рынке.

Рейтинг: 5/5

Номи нации: ЛУЧШИЙ НА ТЕСТЕ, ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО, ЛУЧШИЙ ДЛЯ CANON

Модель: Nikon AF-S 50 mm f/1.4G

Плюсы:

Минусы:

Наш вердикт: лучший выбор для Nikon, особенно кроп-камер формата APS-C

Рейтинг: 5/5

Номинац ии: ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО, ЛУЧШИЙ ДЛЯ NIKON

Модель: Nikon AF-S 85 mm f/1.8G

Плюсы:

Минусы:

Наш вердикт: уступает по характеристикам 85-мм объективу Canon при этом стоит дороже.

Рейтинг: 4/5

Модель: Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM

Плюсы:

Минусы:

Наш вердикт: хороший объектив, если вас не смущает небольшое «мыло» между f/1.4 и f/1.8.

Рейтинг: 4/5

Номинаци и: ЛУЧШИЙ ДЛЯ PENTAX

Модель: Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro

Плюсы:

Минусы:

Наш вердикт: Хороший бюджетный вариант для двойного применения: портретной и макросъёмки

Рейтинг: 4/5

Ном и нации: ЛУЧШИЙ ДЛЯ SONY

В качестве бонуса, традиционное видео об отличном портретном объективе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *