Неаполитанская желтая чем заменить
Неаполитанская желтая чем заменить
Живопись Маслом |Курсы рисунка и живописи онлайн запись закреплена
КАК СМЕШАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОТТЕНКИ
В прошлый раз мы рассмотрели, какие цвета Юлия Капустина рекомендует иметь в своем наборе. Сегодня для вас шпаргалка, как получить такие дополнительные оттенки из имеющихся цветов: неаполитанскую телесную, неаполитанскую желтую, петербургскую серую, петербургскую розовую, королевскую голубую и индиго.
1. Королевская голубая часто используется в живописи, а получить ее можно из смеси ультрамарина синего светлого и белил титановых.
2. Индиго получаем из голубой фц и сажи газовой. Часто готовую краску индиго разбеливают, если вы добавите белил в смесь голубой фц и сажи, то получите абсолютно идентичный оттенок, как и при смешивании готовой индиго с белилами.
3. Неаполитанская телесная получается из смеси следующий красок: белила, охра светлая, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый.
4. Петербургскую розовую можно намешать из белил, краплака красного и кадмия оранжевого. Играя с количеством оранжевого или розового, вы будете интересно видоизменять оттенок.
5. Неаполитанская желтая получается из смеси белил, охры светлой, кадмия желтого, среднего и кадмия оранжевого.
6. Петербургская серая смешивается из белил, сажи газовой и охры светлой.
Сохраняйте себе эту подсказку и занимайтесь живописью с удовольствием
Сегодня ждем вас на вебинаре, чтобы еще больше погрузиться в цветоведение https://vk.com/app5898182_-36773250#s=1197621
О масляных красках Мастер-Класс
Вполне возможно ускоряют засыхание искуственно. Экономика изменилась. Сейчас у холодильника срок службы 7-10лет.
Извлечение прибыли главное, а в советское время несколько другое.
ну и получается, что если в краску добавлено что-то, что даже в закрытом тюбике заставляет её высыхать, полимеризоваться уже через несколько лет, то скорее всего и на качество это в целом влияет не лучшим образом.
Засыхает не весть тюбик одновременно, а только часть у самого горлышка (потом уже, постепенно, высыхает полностью). Если Вы редко используете конкретную краску, то вдавите немного краску вовнутрь тюбика и в образовавшуюся «воронку» капните немного льняного масла (буквально каплю). После этого плотно закрутите тюбик. так краска не будет контактировать с воздухом и высыхания практически не будет.
Я уже как-то писала о том, как сохранить замес краски. Но повторю, вдруг пригодится:
Если вы хотите сохранить замес краски (по какой-то причине нет возможности продолжить работу), то замес можно поместить в шприц (без иглы. конечно). Замес просто втягивается в шприц, а затем носик шприца (это на него иглу надевают) закупорить чем-то типа жвачки, пластилина. Хранить такой шприц с краской следует в темноте.
Я храню палитру с замесами в пластиковом контейнере в морозилке, работаю каждый день, по вечерам часа по два. Через несколько дней некоторые краски подсыхают, только да я переношу невысохшие на чистую палитру, а эту очищаю
Ммммм. но Аврора, большие количества замесов обычно необходимы и оправданы только на первых стадиях живописного процесса. Как правило, начиная большую работу, мы настраиваемся на нее и выбираем такой отрезок времени, когда нам ничто не помешает сделать первые большие прописки. Я представить себе не могу, чтобы всерьез начав прописку, вы покрыли подмалевком треть неба, половину стены или часть голубеющего леса на горизонте и вдруг «экстренно отложили в сторону холст» на неопределенное время. Иногда такое случается, но чрезвычайно не часто. Скорее всего, здесь имеет место отсутствие настроя на серьезную работу, когда автора отвлекает ненужная болтовня по телефону с праздными подружками, не ко времени возникшие выяснения отношений со своей половиной или с детьми, искушение посидеть у телевизора или компьютера и т. д. Проще говоря, речь идет об отсутствии дисциплины и дилетантском подходе к работе, а не о внешних обстоятельствах.
Безусловно, Аврора, безусловно. Но что-то мне подсказывает, что вы не особо-то и выбирали метод работы, а следуете первому попавшемуся и, привыкнув к нему, считаете его теперь самым удобным
Краски жёлтого цвета и оттенков: какие выбрать?
Среди художественных красок желтых цветов определённых лидеров не существует, но можно выделить желтый кадмий. Краска обладает проверенной высокой светостойкостью. Что же касается достаточно популярной стронциановой желтой и желтого хрома, то следует отметить, что обе краски обладают относительно слабой светостойкостью, а стронциановая желтая к тому же со временем зеленеет (с белилами зеленоватость проявится еще сильнее и быстрее).
Комментарии
Согласен. Советую стронциевую желтую заменять кадмием. Но учтите, кадмий продается нескольких оттенков: лимонного, светлого и темного. Вам нужен именно кадмий светлый. Краска очень светостойкая и обладает достаточно высокой интенсивностью. Как говорится: все для художника без лишних заморочек.
А я смешиваю желтый кадмий с синими пигментами. Получаются великолепные зеленые тона. В целом поддерживаю.
Рекомендую использовать светлую охру. Она является наилучшим выбором из всех желтых красок, обладает умеренной яркостью, очень прочная сама по себе, так и в смесях с другими красками. Можно конечно использовать охру золотистую или темную. Единственное, все охры лессировочные краски.
Предпочитаю желтый марс. Он прозрачнее охры, при этом, прочнее.
И не только светлая охра. Например, золотистая и итальянская охра – великолепные полулессировочные краски. Ими легко можно крыть! Не вижу никаких проблем с этим, работаю ими пастозно как захочу. В масле сохнут достаточно быстро.
А вот темную охру для масляных красок лучше купать осторожно. Она может темнеть. Для чистых лессировок также может подойти натуральная сиенская земля, правда она медленно сохнет и иногда темнеет. О вот жженая сиенская земля только корпусная краска. Не перепутайте.
И желтые марсы и охры вполне нормальные краски. Главное, не используйте массикот или желтый сурик – он содержит свинец. Также свинец содержит желтый хром!
Их давно уже не продают, по крайней мере в художественных магазинах.
Свинец — это тема болезненная для художника. Когда я узнала, что моя любимая неаполитанская желтая тоже содержит свинец, то… очень расстроилась. Осторожнее с ней.
Вот мне тоже она голову сломала. Неаполитанская наверное самая загадочна краска не только среди желтых, но и вообще. У одних производителей указано присутствие свинца, у других нет. Хрен поймешь, что туда намешивают.
Да, очень хороша была краска. В свое время именно неаполитанская желтая была признана самой лучшей из свинцовых красок. Ее светостойкость кстати превосходит практически все желтые краски (вроде бы). Также она прекрасно кроет, а если надо ей можно выполнить лессировку. И меньше их всех свинцовых красок чернеет.
Я бы даже сказал вообще не чернеет. Пользовался неаполитанкой (как я ее ласкового называю) полжизни, потом перестал как раз из-за этого чертового свинца. Обидно.
Доброго времени. Подскажите кто-нибудь пользовался краской желтый ультрамарин? Светостойкая ли она? Как кроет?
Краска практически не продается, особенно для масляных красок. Наверное и потому, что жёлтый ультрамарин плохо переносит все виды масел.
Желтый кобальт (ауреолин) тоже неплохая базисная краска. Почему о ней никто не говорит? Она имеет достоинства все кобальтовых красок, которыми вы наверняка пользуйтесь. Так что не советую пренебрегать и этой замечательной краской с великолепным оттенком.
Кобальт желтый краска прозрачная со сравнительно низкой светостойкостью. При смешении с другими красками ведет себя неоднозначно. При наличии вполне достойного кадмия на сцене, этот кобальт явно лишний.
Почему прозрачная? С чего вы взяли? Все желтые кобальты, какие я видел, предназначены для корпусной (пастозной) живописи, а касательно всего остального – ничего подобного не замечал! Пользуюсь ей уже 5 лет.
Все зависит от производства. Ауреолин производят разные фабрики по-разному (из разных компонентов), отсюда и все тараканы. Действительно, некоторые аурелины достаточно прозрачны, фактически чистые лессировочные краски.
Замечательная краска, практически сестра индийской желтой.
Согласна))) Мне индийская желтая нравится даже куда больше желтого кобальта.
Полностью соглашусь. Желтый кобальт – самая популярная в Европе краска жёлтого цвета и в масляной и в акварельной живописи. Ну наверное там не дураки. Если бы с краской или пигментом были бы проблемы, то за такое время про них бы все узнали.
Индийской желтая не менее популярна в той же самой Европе. Даже больше, чем стронциевая. Индийскую считаю более светостойкой, чем желтый кобальт.
Объясняю на пальцах: ауреолин нельзя смешивать с органическими красками, типа кармина и индиго. В остальном жёлтый кобальт (как и все кобальтовые краски) прочен и светостоек, но сами понимаете этот недостаток не позволяет ему обойти кадмий.
Кадмий желтый светлый, средний и темный – все, и ничего больше не надо. Зачем ломать голову? А вот лимонный кадмий брать категорически советую. Краска непрочна и со временем темнеет.
Все желтые кадмии увы плохо кроют. Я бы их вообще отнес к чисто лессировочным, ну или полулессировочным краскам. Для пастозной живописи совсем не комильфо. Расход краски слишком большой и сохнет она медленно.
Подтверждаю слова уважаемого Михаила и даже скажу больше. Желтые хромы тоже заметно зеленеют! Был один раз желтый ультрамарин и он позеленел тоже! А касательно хромов, то полное разочарование: желтые, как и оранжевые и красные хромы действительно очень непрочные краски.
Вы наверняка любитель писать отечественными красками — а-ля мастер класс стандарта. Тогда привыкайте разочаровываться от многого. Пишу итальянскими красками, разнообразных хромов в которых 8 видов — еще ни разу таких проблем ни с одним из них не было.
Автор, добавлю, что желтая стронциевая намного прочнее хрома, поэтому у них не может быть одинаковой светостойкости.
Также, вы забыли указать, что желтая стронциевая конфликтует с неаполитанской желтой и ультрамарином и всеми кобальтовыми красками и всеми белилами. Ее склонность зеленеть, на мой взгляд, выглядит куда менее значимым, чем это.
Кому что, а мне вот по душе индийская желтая. Великолепная краска. особенно ее золотисто-желтый цвет. Прекрасно подходит для лессировок. На свету держится превосходно. Пишу ей двадцать лет уже и никакую другую не покупаю!
Индийская желтая безусловно отличная краска, но вот обидно, что для масла она подходят, а для акварели нет. Сколько не пытался ей рисовать акварельными красками она через пару лет выгорает. В масляных красках индейская желтая ведет себя намного лучше, но работать с маслом я не очень люблю.
И все же иногда индийская темнеет даже в масле. Брал ее лет 10 назад. Картина практически пропала, но думаю что этот производитель намудрил и недостаточно очистил пигмент.
Скорее всего она потемнела из-за самого связующего масла в краске. Такие случае мне тоже известны и во всех было виновато само связующее.
Индийская желтая действительно неплоха, но сохнет медленно и не дает никаких более или менее интересных смешиваний с синими и зелеными красками. А все потому, что краска чисто лессировочная. Ну уж больно она прозрачная. Ее никак не сделать плотной.
Не знаю как у кого, но желтая индийская у меня часто дает оттенок немного коричневатого цвета. Даже не знаю почему (производитель Подольск Арт-Центр).
Гуммигут – прекрасная лессирующая краска. Очень ярко-жёлтая, что приятно.
Из-за свой природной непрочности (краска-то органическая все же) Гуммигут применяется только в акварельных красках (акварели) и то ограниченно. Гуммигут от Winsor&Newton и Schmincke еще относительно нормальные, но только профессиональные серии без имитации. В масляных красках все разновидности гуммигута показали абсолютную нестойкость (непрочность). Лишь с некоторыми кадмиевыми красками гуммигут образует относительно стойкий исходный ярко-желтый цвет.
Вот-вот. А поскольку сейчас большинство кадмиевых красок заменяется имитациями, то гуммигуту место на свалке истории.
Самая главная желтая краска — это неаполитанская желтая. Она может заменить практически все остальные жёлтые краски. На втором месте я бы поставила желтый кадмий и уже в конце стронциевую желтую. Все эти краски очень прочные, так что за долговечность своих произведений можно не беспокоится. Остальные краски даже не имеет смысла рассматривать. Они уже отыграли свою роль в живописи.
Всем приятного времени! Хотел бы добавить, что все же список не конечен, но лидеры все же известны. Если нужна классная лессировочная краска, то лучше индийской желтой вы просто не найдёте. Ни неаполитанская, ни стронциевая желтая ей в подметки не годятся. Даже желтый кадмий не дотягивает. А вот желтые марсы и охры реально совсем не нужны.
Коллеги, зря сбрасываете со счетов желтую охру. Краски крайне необходимая. Она образует неплохие желтые коричневые цвета. В пейзажной живописи без нее не обойтись. Эта классическая желтая краска.
Только желтый кадмий. Прекрасно заменяет даже лимонные краски.
Пробовала многие желтые краски. Особенно заполнились: желтый травертин, желтый шартрез иридисцентный желто-оранжевый и иридисцентный желто-зеленый. Тот же ауреолин.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.
Свойства и характерные особенности масляных красок
При смешивании масляных красок необходимо учитывать их химический состав и характерные особенности, связанные с ним. Подробно рассмотрим свойства и особенности некоторых масляных красок:
Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
Неаполитанская желтая (на основе свинцовых белил)
Неаполитанская желтая представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца. Краска состоит на 95% из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной.
Цвет краски светло-желтый с золотистым оттенком, отличается некоторой блеклостью. В живописи накрасками неаполитанской желтой часто имитируют цвет золота.
Характерные особенности неаполитанской желтой:
Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил
Кадмий желтый, светлый, средний, темный
Кадмиевые желтые пигменты представляют собой соединение сульфата кадмия с сульфатом цинка.
Цвет желтых кадмиевых красок зависит от указанных соотношений сульфида кадмия с сульфидом цинка.
Краски отличаются высокой чистотой и интенсивностью.
Характерные особенности кадмиевых желтых красок следующие:
Светостойкость кадмиевых желтых красок возрастает по мере перехода от светлых к темным оттенкам.
Кадмиевые желтые краски не изменятся в цвете под действием сероводорода и сернистых газов.
Кадмиевые краски известны с 1829 года.
Кадмий оранжево-красный, красный светлый, красный темный красный, пурпурный
Пигмент представляет собой соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
Цвет и оттенок красного кадмия зависят от содержания в нем селенида кадмия. Чем выше содержание селенида кадмия, тем насыщеннее красный оттенок краски; краски обладают большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью. Красный кадмий по цвету приближается к киновари.
Характерные особенности указанных красок следующие:
Краски отличаются высокой светостойкостью. Кадмиевые краски оранжевые и красные не изменяются под действием сероводорода и сернистых газов. Кадмий красный применяется с 1912 года.
Нежелательные смеси кадмиевых красок:
Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком, кобальт зеленый темный, кобальт синий, кобальт фиолетовый светлый, кобальт фиолетовый темный, кобальт синий спектральный и церулеум
Химический состав кобальтовых пигментов представляет собой соединение закиси кобальта со следующими окислами металлов.
Характерными особенностями кобальтовых красок является то, что:
Нежелательные смеси кобальтовых красок
Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария. Краска интенсивная небесно-голубого тона.
Характерные особенности марганцевой голубой следующие:
Краска представляет собой смесь марганцевой голубой а кадмия лимонного. Это краска ярко-зеленого цвета, в разбеле становится более холодной. Mapганцево-кадмиевая имеет те же характерные особенности, что и марганцевая голубая, отличаясь от нее лишь большей укрывистостью. Смешивать марганцево-кадмиевую с другими красками не рекомендуется, за исключением цинковых белил.
Эта краска светостойкая, но ее светостойкость меньше, чем у марганцевой голубой.
Нежелательные смеси марганцевых красок
Краска готовится на основе пигмента окиси хрома. Окись хрома имеет зеленый цвет мягкого тона.
Характерные особенности окиси хрома следующие:
Краска обладает значительной светопрочностью. Под воздействием сероводорода и сернистых газов окись хрома не изменяет первоначального цвета. Пигмент окиси хрома был получен в 1809 году. Краска применяется в живописи с 1838 года.
Изумрудная зеленая является краской светопрочной. Она не изменяет цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.
Эта краска известна с 1838 года. В живописи применяется с середины XIX ‘века.
Пигмент краски представляет собой хромат стронция. Это краска лимонно-желтого цвета, глуховатая.
Характерные особенности стронциановой желтой:
Краска отличается высокой светопрочностью. Под действием сероводорода R сернистых газов стронциановая желтая не изменяет цвета. Краска применяется с середины XIX века.
Волконскоит и земля зеленая
Земля зеленая представляет собой разновидность волконскоита.
Характерные особенности указанных красок следующие:
Волконскоит и земля зеленая обладают высокой светопрочностью. Обе краски не изменяют цвета под действием сероводорода и сернистых газов. Эти краски начали применять в масляной живописи в последние десятилетия.
Нежелательные смеси хромовых красок
Характерные особенности ультрамарина состоят в том, что:
Нежелательные смеси ультрамарина
Краплак красный (№ 1 в № 2), краплак розовый и золотисто-желтая «ЖX»
Характерные особенности краплаков состоят в следующем:
Краплаки и золотисто-желтая «ЖХ» обладают низкой светостойкостью. Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.
Нежелательные смеси красок, состоящих из органических соединений
Характерные особенности марса желтого:
Марс коричневый темный прозрачный
Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.
Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:
Характерные особенности марса оранжевого:
Характерные особенности английской красной: она обладает высокой красящей и кроющей способностью; темные сорта английской красной ранее называли венецианской или помпейской красной, она занимает промежуточное место между английской красной и красной охрой. При обжиге окиси железа с поваренной солью получают пигмент темно-красного цвета с фиолетовым оттенком, краска, приготовленная из такого пигмента, носит название капут-мортуум, который дает в разбеле гамму фиолетовых тонов.
Охра светлая и золотистая
Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%. Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, так как это краска не яркая и не интенсивная. Охра золотистая отличается землистым оттенком и более теплая по тону, чем охра светлая.
Характерные особенности этих красок:
Характерные особенности охры темной:
Охра красная и охра красная прозрачная
Охра красная н охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).
Охра красная имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая. Охра красная прозрачная отличается от красной менее коричневым оттенком.
Характерные особенности сиены натуральной:
Умбра натуральная и жженая
Характерные особенности указанных красок:
Ван-Дик коричневый (порховский)
Краску изготовляют из сильно разложившихся торфов в районе г. Порхова. Пигмент содержит большое количество органических включений (85-92%),. а также окислов железа, алюминия, кремния и фосфора. Это краска насыщенно коричневого цвета, разбел ее с цинковыми белилами матово-серый.
Характерной особенностью является то, что паста краски отличается высокой пластичностью и легко разносится по поверхности холста.
Нежелательные смеси с железоокисными красками
Характерные особенности персиковой черной:
Эта краска обладает высокой светостойкостью. Персиковая черная не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов. Эта краска известна с древнейших времен.
Пигмент представляет собой глинистую породу, включающую каменный уголь. Эта краска имеет холодный оттенок и слабую насыщенность цвета, в разбелах шуигит нейтрального серого цвета. Характерной особенностью является то, что шунгит обладает высокой кроющей способностью. Эта краска имеет высокую светостойкость. Шунгит под действием сероводорода и сернистых газов не изменяет первоначального одета. Краска известна с древнейших времен.
Характерными свойствами сажи газовой является то, что;
Нежелательные смеси с черными красками