Невеста и жена в чем разница
Невеста и жена, в чем разница?
Уже из самого слова ‘невеста’ видно, что это женщина, которая ещё не известна (в разных аспектах) своему будущему мужу. ‘Известность’ возникает позже, причём не всегда она радует 🙂 Но это уже совсем другая тема.
Чтобы не надоесть друг другу, надо просто быть друг другу интересными. Для этого поддерживать интересы друг друга, искать новые места и занятия, которые можно делать вместе. Быть открытыми друг другу.
Так же нужны уважение, честность и терпимость, ведь иногда бесит, что кастрюлю убирают не на ту полку. Но это же не повод постоянно орать. Это повод сменить привычку, например, или составить список того, что и где должно лежать, если партнёр не может запомнить.
Нужно уметь уступать друг другу в каких-то вопросах.
Ну и без любви тоже никуда.
Считаю конечно будет спокойней. Ведь есть такое выражение, «Человеку нужно чтобы кто нибудь его любил, Человеку нужно чтобы кто- нибудь его ждал.» Ведь само осознание того, что тебя ждут дома, мама, девушка, вселяет силы. Солдату эти силы необходимы, ведь знаем что им в армии не очень сладко. Зная что его ждет любящий человек, он уже не одинок в своей воинской части.
Выше сказано мнение о том, что часто уходят «на дисбат», почему решили что это связано с девушками. Если ждет дома достойная, любящая, никакие «дисбаты» не будут!
Распознать можно только по поведению, делам и поступкам, смотрите как общается с людьми которые сильнее её и слабее её, как отзывается о них. Помогает ли людям, хотя бы близким, в каких-то делах или проблемах, или только использует их помощь когда ей нужно. Если мало ситуаций в которых можно увидеть конкретное поведение и реакцию человека, то можно искусственно их создавать. Например сказав девушке что вас попросили посидеть с племянником, и предложить сделать это вместе, увидите реакцию девушки на чужих детей. Сказать что планируете пожертвовать деньги в фонд помощи бездомным животным, и поинтересоваться что она об этом думает. Сказать что пару недель-месяц, а может больше будут финансовые затруднения, по-этому придётся ограничиться прогулками на свежем воздухе и домашним просмотром фильмов. И посмотреть не возникнет ли у девушки желание реже встречаться в этот период. Сказать что запланированную с ней встречу придётся отложить так как срочно нужно помочь маме с каким-то серьёзным делом, посмотрите как она относится к возможной помощи родителям и готова ли жертвовать своими интересами ради них. Вариантов узнать человека куча. А из каждой реакции и поведения человека постепенно можно понять что он на самом деле из себя представляет. И лучше всего истинная натура проявляется при трудностях, особенно когда человеку приходится прилагать какие-то моральные или физические усилия ради других людей.
Жених и невеста или муж и жена?
Коллеги, ко всем такой вопрос: как вы называете молодожёнов на банкете. Жених и невеста или всё же муж и жена? Иногда не совсем грамотные гости делают мне замечания, на что я естественно, не могу не реагировать. Всё же на ваш взгляд, как правильно называть молодожёнов?
Ольга Паничкина, смокинг и свадебное платье — это традиционный наряд жениха и невесты.
Муж и жена, всё же, обычно выглядят иначе =)
Вы знаете что означает слово невеста? Не Веста! Кто такая Веста?
Веста в древнем Риме — богиня, хранительница семейного очага и домашнего уюта. Пока жена не переступила после свадьбы порог дома или пока не получила священный огонь семейного очага или пока не занялась домашним хозяйством, она ещё невеста — не Веста. А те люди когда Вас поправляют, показывают своё бескультурье и безграмотность. Воспитанный человек никогда не будет указывать при всех на недостатки других.
На свадьбе однозначно, я называю жених и невеста, Если второй день свадьбы то можно тост сказать за мужа и жену.
Павел Сергеев, Павел Александров, а если скажут: «Причём тут мы и древний Рим?»
Вот, в поисковике набрали Значение слова невеста:
Слово «невеста» – славянское по происхождению, в русском языке известно с XI в. Первоначальное значение слова «невеста» – «нововводимая», а позднее невестой стали называть «девушку, имеющую жениха и готовящуюся вступить с ним в брак».
А при чём к примеру слово бутерброд и Германия? По немецки Буттер — масло, а брод — хлеб.
А ещё меня смешит сочетание «Мясной балык». Балык по татарски — рыба. И пришло это слово к нам от татар в далёкие времена когда воины брали с собой засоленную и подкопчённую рыбу в дорогу. Так рыба могла дольше сохраняться.
А причём тут мы и древняя Греция? Слово — «похороны» берёт корни оттуда и происходит от слова — Харон. Харон — перевозчик душ умерших через реку Стикс в царство мёртвых.
О-ооо коллеги, куда вас занесло. ))) Я всё же считаю, что жених и невеста в первый день свадьбы, а муж и жена уже на второй день. НО! Что же делать со штампами в паспорте? Если учитывать его, то получается всё же муж и жена. И нужно помнить, что эти пресловутые штампы в паспорте, начали ставить только в 20-м веке и они ничего не имеют общего со старыми славянскими обычаями.
я редко называю женихом и невестой, обычно по именам, фамилии или молодожены. А вообще, лучше жених и невеста, когда еще их так назовут, как не в день свадьбы.
По английски то же самое. Тут можно долго гадать кто из какого языка слова позаимствовал. Но вот есть такое ощущение, что не из-за древнеримской богини мы называем невест невестами. А поисковиками не стоит бояться пользоваться, интернет это помощник, если ты умён и эрудирован, тебя не собьют с толку глупости про гитлера =)
Павел Александров, по английски: butter (масло) bread (хлеб) — бутер брэд получается, а по немецки: butter (сливочное масло) brot (хлеб) — бутер брот, невелика разница. Бутерброд по английски вообще — сэндвич. А вот отдельно взятые эти два слова на немецком и английском, практически идентичны =)
Павел Александров, ну, хорошо, произношение немножко разное, но речь то сейчас не об этом, а о древнем риме и наших невестах. Вот вы как считаете, что значит слово невеста? Откуда оно появилось? И как называть молодожёнов на свадьбе — муж и жена, или жених и невеста? А то вопрос с английским и немецким языками, откровенно навивает тоску =)
До момента снятия фаты — невеста и жених, после — муж и жена. Всё просто!
Вячеслав Коваленко, хорошо, с невестой и фатой соглашусь.) Невеста прощается со своей девичьей жизнью и снимает фату. Но и жених ведь прощается с холостяцкой жизнью, с чем тогда расстаётся он? Что же тогда символизирует холостяцкую жизнь жениха? С чем должен расстаться он?
Кстати, в ЗАГСе регистратор говорит: «Именем Российской Федерации, объявляю вас мужем и женой». Так с какого же момента жених с невестой становятся мужем и женой?
Невестами в древности называли «порченных», либо не готовых к семейной жизни девушек
Прежде на Руси девушек, обученных всем премудростям замужества, способных стать заботливыми матерями, хорошими хозяйками, мудрыми и любящими женами, называли Вестами, именем Богини Весты — хранительницы семейного очага…
Веста — вестница Бога, чистая девушка…
Девушек, не ведающих, не обладающих этими премудростями, называли НЕвесты. Невесты — девушки, не готовые к семейной жизни. Либо того хуже — утратившие чистоту, порченные. Таких замуж не брали.
Весты вступали в Семейный СОЮЗ, игралась Свадьба. «Свадьба» расшифровывается как СВА – небо, БО — Боги, ДЕ – деяние, то есть Небесное Деяние Богов…
Невест замуж не брали, а если и случалось такое, то это дело называлось БРАКОМ … Славяне трактуют «брак» так, что кто-то из вступающих в союз, был «с браком», то есть до свадьбы он имел «контакт» с другими.
О том, какой смысл в связи с этим приобретает «брачная ночь» — предмет отдельного разговора.
Во многих языках «брак» означает «сломанную вещь», нечто «разрушенное, испорченное» (отсюда же слова «брань», «брать» и «бремя», т.е. вступающие в брак становились «обременены»).
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт…
Сегодня, даже если девушка сохраняет до свадьбы свою чистоту и обучена всем премудростям будущей семейной жизни (что крайне редко, но еще случается), ее все равно называют невестой, а ее семейный союз именуют браком. Тем самым, на тонком (энерго-информационном) плане создаются негативные программы. Причем, с проведением всех необходимых иудохристианских черно-магических ритуалов.
Подмена понятий для того и была произведена, чтобы нарушить гармонию семейных отношений, разрушить родовой уклад и создать препятствие для появления на свет высокодуховных существ.
Христианский Обряд венчания является ритуалом черной магии, программирующим сознание на измену и несчастья
Сегодня популярным стало венчание в иудохристианской церкви. Одни видят в нем красивый обряд, другие отдают дань моде, третьи считают, что это таинство способно сделать брак более прочным. Однако, мало кто догадывается о магической подоплеке этого обряда. Не говоря уже об осознании его истинного смысла.
Венчание является ритуалом добровольного любовного приворота. Венчальные кольца несут символ энергии партнера, усиленный волей и энергией эгрегора церкви и влияющего на биополе человека как постоянный синхронизатор энергий двух людей, объединяя их и связывая пожизненно. Усиление этого ритуала осуществляется троекратным обменом колец молодожёнами.
С давних времен для невесты рекомендуется длинный шлейф подвенечного платья — есть примета, что чем он длиннее, тем дольше живут молодые. Но с эзотерической точки зрения длинный шлейф это заземление невесты и привязка по стихии земли.
Одевание (символическое держание над головой) корон (венков) — усиливает влияние церкви (её эгрегора) на венчаемых, закрепляя приворот от имени церкви и её Силы. Происходит отсекание энергий по сахасраре чакре и наложение блока эгрегором церкви. При этом происходит отбор энергии в эгрегор церкви — реально снижая время жизни венчаемых. Этому же закреплению союза церковью призван и обход аналоя трижды. Этакое магическое замыкание круга ритуала.
Суть любого обряда – привязка к тому или иному эгрегору. Однако, есть обряды, которые являются еще и программированием сознания, зомбированием. Обряд венчания в его нынешнем виде можно смело отнести к такого рода обрядам.
Недаром, большая часть тех, кто прошел через этот обряд, не могут вспомнить деталей происходившего, находясь во время обряда в неком полутрансе. Между тем, там есть на что обратить внимание.
Чего стоят только такие слова священника, произносимые им в ключевой момент венчания:
«Венчается раб божий (имя) с рабой божьей (имя) во славу Израиля!»
Или слова, которые священник говорит жениху и невесте:
жениху — «Возвеличься, жених, якоже Авраам. », «…благославися якоже Исаак»
невесте — «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль».
У любого здравомыслящего человека возникнет вопрос – какое отношение русские люди имеют к Аврааму, Исааку, Сарре и иже с ними?!
Еще больше вопросов появляется при более пристальном взгляде на этих персонажей:
Напомним, что согласно ветхозаветному преданию, Авраам являлся своей жене Сарре братом по отцу… Исаак являлся двоюродным дядей своей жене Ревекке… Рахиль — являлась двоюродной сестрой своему мужу Иакову… То есть налицо инцестуальные отношения (строго табуированные любой исконной Традицией). Но и это не предел их морального разложения.
“Но Сарра, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сарра Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее”. (Быт.16:1-8.)
Это говорится про ту самую Сарру, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, когда ей было было уже за 60. При этом, он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница. Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой. Стоит ли удивляться, что Авраам и Сарра выбрали местом для своего жительства – Соддом…
«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»
Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына.
Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода чёрное программирование:
возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека,
будь весёлой, как Ревекка — у которой один сын предал другого,
умножься как Рахиль — которая умерла вторыми родами.
Хорошее пожелание счастья молодым…
А теперь задумаемся, каким чудесным образом эти более чем сомнительные с точки зрения любого нравственного закона люди вдруг оказались для нас эталоном поведения?!
Не менее напрашивающийся вопрос — почему данное «священнодействие» происходит во славу Израиля (?!)
Многие люди говорят о своем крайне негативном самочувствии, после того как они прошли через данный обряд. Ведь совершая обряд, вы, по сути, подписываете с эгрегором договор. Отныне, вы обязаны соблюдать все его догмы и условности, в противном случае – незамедлительно последует наказание.
Получается, что 99,99% венчающихся подписывает данный договор, даже не читая его. А значит, неизбежно навлекают на себя (и что хуже всего — своих детей) расплату.
И суть здесь не в том – какая религия плохая, а какая хорошая. Главное – делать свой выбор осознанно. Тогда едва ли кто-то захочет питать собой чужеродный эгрегор, не отдавая себе отчет о возможных последствиях.
Иными словами, вместо того, чтобы обратиться за освящением своего Семейного Союза к родным Предкам, под их защиту и покровительство, обращаясь к их многовековой мудрости – молодая русская семья зачем-то отдает себя во власть некой внешней (явно черномагической) силе, неосознанно становясь жертвой чужих догм.
Тем, кто надумал венчаться – есть смысл задуматься:
Хотят ли они быть как Сарра и Авраам… Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?
Стоит ли удивляться, что супружеская жизнь для многих обвенчанных пар, запрограммированных на подобные беды и безнравственные поступки, становится несчастливой…
Кого на Руси не брали замуж: 8 изъянов, лишавших девушку надежды на семейную жизнь
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О счастливой семейной жизни мечтали девушки во все времена. Будущих жён своим сыновьям присматривали родители да свахи, у самих же новобрачных мнения никто особо не спрашивал. Выбирали невест тщательно, рассматривая вероятную супругу едва ли не под микроскопом. С мелкими недостатками готовы были мириться, но у некоторых девушек почти не было шансов когда-нибудь создать семью. Ну, если только это не отставной солдат, за которых родители неохотно отдавали дочерей «без изъянов».
Плохая хозяйка
Родители и свахи, в первую очередь, присматривались к тому, настолько готова потенциальная невеста к ведению хозяйства. Если девушка была ленива, не могла ухаживать за скотиной да управляться на огороде, хорошего мужа ей было не видать. Кроме того, девица должна была быть чистоплотной и аккуратной, к тем же, кто не умел следить за собой, сватов не присылали.
Непокорность
Идеальная жена должна была быть покорной, а потому слишком бойких девушек замуж брать не спешили. Если же потенциальная невеста отличалась сварливостью и не слушалась родителей, её шансы на семейную жизнь стремились к нулю. Скрыть эти недостатки было практически невозможно, ведь обязательно нашёлся бы тот, кто мог рассказать о «милой» барышне много интересного.
Потомственные колдуньи
Если в роду у девушки были ворожеи или знахарки, а тем более колдуньи, то она могла даже не мечтать о замужестве. Их уважали, звали на праздники, относились почтительно, но в качестве невесты никогда не рассматривали.
Отметина на лице
Родинки, а тем паче родимые пятна на лице и теле становились серьёзным препятствием на пути к созданию семьи. Считалось, что такие девушки несут на себе отметку врага рода человеческого и способны нанести порчу всей семье. Подобные недостатки тщательно скрывали, а если случайно открывалась правда, их могли тут же занести в список колдуний. Кстати, любые проблемы со здоровьем, даже банальный насморк или царапина, могли послужить причиной для отмены свадьбы.
Худоба и бесплодие
Сегодня стройные девушки пользуются успехом у представителей сильного пола, а вот в давние времена считалось, что женщина хрупкая не сможет выносить и родить здорового ребёнка. В культ были возведены пышные формы, а худых девушек причисляли либо к больным, либо к очень бедным. Если же у потенциальной невесты имелась старшая сестра, у которой не было детей в браке, то младшая не могла рассчитывать на замужество, она причислялась к «пустоцветам».
Вековуха
Оптимальным возрастом для вступления в брак считался возраст до 18 лет. Чем старше становилась девушка, тем меньше у неё было надежды стать невестой. Рассуждали в этом случае свахи и родители потенциальных женихов просто: если её до этого возраста никто не сосватал, значит, с ней явно что-то не так.
Бесприданница
Готовить приданое дочерям на Руси начинали едва ли не с самого рождения, а уже в 9-10 лет и сами девочки присоединялись к подготовке «добра», которое вместе с ней передавалось в новую семью после замужества. Бедность считалась огромным пороком и бедных невест брали замуж крайне неохотно, как правило, те, за кого не отдавали барышень «без изъянов». Именно поэтому так много времени будущие невесты проводили за рукоделием, они шили одежду и постельное бельё, вышивали скатерти и покрывала. К тому же считалось, что бесприданница потребует слишком больших расходов.
Отсутствие невинности
Даже та девушка, которая вступила в интимные отношения не по доброй воле, считалась «порченной», и замуж её не брали. Если же отсутствие невинности вскрывалось после первой брачной ночи, новоиспечённый супруг вполне мог вернуть молодую жену в родительский дом с позором. Если же он решал оставить девушку в жёнах, то имел полное право всю жизнь издеваться над ней и даже избивать.
Юродивые
Девушки, у которых были проблемы с психикой, вполне ожидаемо, на брак рассчитывать не могли, да и родители их не питали никаких пустых надежд. Они были озабочены другим: заботой о дочери и присмотром за ней, ибо находилось немало желающих использовать нездоровую женщину для своих плотских утех.
Остаться незамужней – вот каким было самое худшее несчастье для девушки на Руси. К выбору невесты в старые времена подходили очень тщательно, а выйти замуж было гораздо сложнее, чем сегодня. Кроме внешних данных, существовало множество критериев, по которым женихи подбирали себе избранницу. Чтобы быть завидной невестой, нужно было обладать множеством навыков, хотя даже это не гарантировало удачного замужества.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Любовь жениха и невесты требует проверки
Аскетика семейной жизни
В прошлой статье по семейной аскетике мы говорили о подвиге взросления на дальних подступах к созданию семьи. Эта статья посвящена ближним подступам, когда дети повзрослели душой и телом и свадьба может произойти уже в этом году.
Как ищут жену и мужа
Молодые люди нередко выбирают невесту по принципу «симпатичное лицо и хорошая фигура, мне приятно общаться с ней». А если она разонравится, ее можно просто заменить на другую, да? С таким подходом хорошую невесту не получишь. Будут лишь кратковременные «отношения без серьезных обязательств», то есть ущербный заменитель настоящей семьи.
Выбор жениха тоже нередко происходит по принципу: мужское обаяние и физическая сила; остроумие; деньги и связи; талант в сочетании с напористостью. И опять – на хорошего жениха рассчитывать не приходится, будет притягательный временщик, и только. Это подтверждают социологические данные.
В нашей стране 9 из 10 заключенных браков кончаются разводом. Почему так много? Часто у молодых людей даже нет цели найти человека, с которым проживешь всю жизнь. У жениха и невесты строятся такие отношения, как будто человек – это вещь: попользовался им и поменял на более престижную и функциональную вещь.
Настоящая любовь – не потребительская, а жертвенная. Сколько в нашей любви жертвенности – ровно столько в ней ценности, как в золоте. Сколько в нашей любви потребительского самолюбия – ровно столько в ней посторонней и вредной примеси. Спросим: какой пробы наша любовь? Как переплавить любовь так, чтобы она очистилась от примесей и стала высокопробной?
Если любовь жертвенная, то любящий человек хочет не только получать что-то хорошее от любимого, но готов и отдавать, жертвовать. Не обязательно героически жертвовать жизнью. Тяжелая повседневная жертва – забывать свои эгоистические желания, справляться с болезненным самолюбием. Если жениху и невесте удается преодолевать свой эгоизм, у них обязательно получится крепкая счастливая семья. Получится, даже если материальные условия будут не самые хорошие. За борьбу с греховным самолюбием, за жертвенную любовь Бог благословит их семейным счастьем.
Это не мои предположения. Послушаем вещее слово старца Иоанна (Крестьянкина):
«Настоящий брак – это такое же отречение от себя, как монашество, а по размеру ответственности еще более серьезное, так как отвечаешь за двух».
Кто-то подумает, что старец Иоанн дает слишком монашескую трактовку семейной жизни. Нет, ровно такое же понимание было у семейного человека Сергея Фуделя:
Вступить в брак – это значит «потесниться», выпихнуть из себя много своей «самости» ради другого
Вопрос о создании семьи в прошлом решали родители, и они лишь прислушивались к мнению жениха и невесты. Постепенно уходит в прошлое и ситуация, когда выбирает только жених, а невеста лишь соглашается на брак или отказывает. Активность невесты в наши дни повысилась, порой запредельно. Эмансипированные девушки всеми средствами пытаются заполучить «оптимального» мужа. В результате часто получается незаконное сожительство («гражданский брак») или безответственный брак (с изменами, брошенными детьми).
Не все средства хороши. Цель не оправдывает средства. Преподобный Симеон Новый Богослов настаивал:
«Добро уже не добро, когда не бывает добрым образом и как следует».
Нам очень не хватает традиционных аскетических запретов: нельзя рассматривать в качестве жениха женатого человека, а в качестве невесты – замужнюю женщину. Грешно разрушать чужую семью. На чужом несчастье счастья не построишь.
Нам очень не хватает традиционных аскетических запретов и предостережений: о чужой семье, о браке с неверующим
Да, с аскетической точки зрения семья – это именно путь спасения. Призвание от Бога к семейной жизни имеет абсолютное большинство людей. Реализовать это призвание не у всех получается. У родителей и взрослеющих детей есть причины молиться Богу, чтобы Создатель указал нам семейный путь спасения, устроил судьбу, даровал невесту или жениха и освятил брак. Не просто одинокая молитовка о будущей семье время от времени, а посильный совместный молитвенный подвиг: «Просите, и дано будет вам… стучите, и отворят вам» (Лк. 11: 9).
Главные вопросы о жизни вдвоем
Перед вступлением в брак обязательно надо задать себе главные вопросы и честно на них ответить. Попробуем сформулировать вопросы.
Могу я прожить с этим человеком всю жизнь и не пожалеть об этом? Нравится мне этот человек – не лицо, не его возможности-способности, а сам человек? Я этого человека по-настоящему люблю, или у меня временное романтическое увлечение? Наша любовь взаимна?
Вот, допустим, мы вдвоем будем проводить месяц изо дня в день: есть нам о чем поговорить? Когда мы не разговариваем, наше общение тут же обрывается и мы сразу утыкаемся в гаджеты?
У нас совместимые взгляды на жизнь (духовную, бытовую)? Если наши интересы разнятся, то можем ли мы дополнять друг друга?
Каждый из нас подобные вопросы по-своему формулирует, что-то добавляет, что-то сокращает.
Дружба и любовь. Проверка
Без дружбы нельзя идти в брак. Но дружба – это не легкомысленное «партнерство с бой-френдом»
Да, мужа и жену связывает не только любовь, еще и дружба. Чем больше ниточек их связывает, тем крепче семья.
Понятия любви и дружбы в значительной мере потеряли вековое благородство. «Положить дружбу в фундамент будущей семьи» – не значит согласиться на легкомысленное «партнерство с бой-френдом». Даже если после этого греховного сближения молодых людей потом все-таки образуется семья, в ее основу уже заложены, как бомбы, добрачные отношения. Грех будет подрывать, разваливать семью. Супругам придется изрядно потрудиться, чтобы последствия тяжкого греха обезвреживать, преодолевать.
Дружба и любовь – дело нешуточное, требует проверки. Эти судьбоносные состояния старец Иоанн объяснял на евангельском примере:
Друзья познаются в беде, кто настоящий друг и кто фальшивый. Если мне было трудно и друг пришел на помощь, значит, его дружба прошла испытание, она настоящая. Некоторые хитрецы устраивают проверочку для нового знакомого, который набивается в друзья. Первое впечатление о нем может быть хорошее, но досконально человека узнать – надо пуд соли съесть. То есть надо много лет плотно общаться, пройти вместе через благополучное время и через полосу проблем.
Некоторые не ждут, когда через два года будет проблемная ситуация и друг окажется вдруг чужим, равнодушным человеком, а то и предателем. Они моделируют проблемную ситуацию и наблюдают, как реагирует знакомый, годится ли он в друзья или только во френды-приятели.
Так бывает, и когда невесты проверяют жениха, будет ли он защищать жену в случае опасности или бросит ее, испугавшись проблем. Серьезно настроенный жених тоже устраивает проверку невесте. Не для того, чтобы обидеть, создать лишний стресс. Нет, нужно трижды испытать друг друга перед тем, как стать спутниками жизни навсегда.
Подальше от крайностей романтизма и цинизма
В любимого человека необходимо хорошо всмотреться. Не идеализировать его, видеть достоинства и недостатки друг друга. Сергей Фудель замечал, что в браке
Дорогие наши родители
За время ухаживаний жениху нужно потрудиться как следует узнать невесту; хорошо еще познакомиться с семьей невесты. Это будущие родственники, с ними налаживают отношения заранее. И потом, яблоко от яблони недалеко падает! Посмотрев на тещу, увидишь прогноз: какой твоя жена, вероятно, будет лет через 25.
Полезно понаблюдать, как невеста общается с родными. Относится ли невеста к родителям уважительно? Если невеста грубит родителям, то через полгода подобное хамство муж услышит в свой адрес. Сможет он хамство переносить со святым смирением, сумеет терпеливо перевоспитывать жену?
Родители решали семейную судьбу своих повзрослевших детей, когда семьи были патриархальными. Теперь мнение родителей мало кто спрашивает. Разумеется, есть и сейчас исключения. Расскажу об одном: семинарист, будущий священник, спрашивает у старца Иоанна (Крестьянкина) благословение на брак. Вот что отвечает старец:
Первое и самое важное благословение на создание семьи нужно получить от своих родителей!
Обратим внимание на тот вопрос, который подспудно ставит отец Иоанн: «Вы у родителей благословение брали? Или хотите поставить их перед фактом благословления на брак авторитетным священником?»
В наше время часто родителей ставят пред фактом: «Это Маша, я ее люблю. Мы будем вместе жить». Приходится признать, что в каких-то случаях – это единственный способ создать семью, иначе мама обрушит уничтожающую критику на невесту и растащит молодых в разные стороны.
Вслушаемся в безапелляционное намерение жениха: «Я ее люблю. Мы будем вместе жить». Родители могут оспорить эту подростковую заявку на самостоятельность с помощью простых вопросов: «Где жить будете, решили? На что жить?»
Здесь мы специально рассматриваем острый вариант, когда дети с родителями обсуждают семейную жизнь. Острый вариант стоит предусмотреть и поработать вместе, чтобы избежать обид и ошибочных поступков.
Церковные люди знают, что перед важным разговором хорошо помолиться, попросить у Бога благословения, помощи, чтобы найти нужные слова, поговорить от сердца к сердцу.
Накануне свадьбы
Любое большое событие в жизни приходится готовить. Если подготовкой пренебречь, всё напортишь. В наше время многие стороны жизни превращаются в шоу, и подготовку к браку понимают как организацию свадебного шоу с обручальными кольцами, прочими подарками и сюрпризами. Может, поэтому 90% браков и кончаются разводом: подготовка малоподходящая.
Некоторые люди к упомянутой подготовке добавляют гораздо более важные пункты: отъезд на отпуск в медовый месяц, а потом возвращение, но в отдельное жилье, не в родительский дом. Это существенно. Кто сомневается, вспомните о семьях, которые отпраздновали пафосную свадьбу и развалились через пару месяцев совместной жизни. Почему так происходит? Потому что муж и жена просто не успели обрести и укрепить семейное единство. Эти вопросы мы подробнее обсудим в следующих публикациях.
[1] Поскольку я мужчина, то пишу с мужской точки зрения. Однако всё написанное о женихе по большей части относится и к невесте.
[2] Фудель С.И. Собрание сочинений: В 3-х т. Т. 1. М., 2001. С. 325.
[3] Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Письма. Издание Псково-Печерского монастыря, 2004. С. 307.
[4] В то же время отец Иоанн руководствуется принципом апостола Павла (см.: 1 Кор. 7: 12–14): если такой брак уже существует, люди живут дружно, то неверие одного из супругов не является причиной разводиться. Через верующего супруга Бог воздействует на неверующего, и надеемся, приведет его к вере.
[5] Фудель С.И. Собрание сочинений: В 3-х т. Т. 1. С. 334.
[6] На пути к вечности: воспоминания духовных чад о периоде жизни отца Иоанна (Крестьянкина) после заключения с 1955 года по 2006 год. М., 2018. С. 72.
[7] Кстати, есть и противоположная нездоровому романтизму ошибка – цинизм. Бывает, что молодые люди прекращают общаться, потому что подозревают циничные мотивы («его только постель интересует», «ей лишь деньги нужны») и не проверяют, основательны ли их подозрения.
[8] Фудель С.И. Собрание сочинений: В 3-х т. Т. 1. С. 325.
[9] Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Письма. С. 327.
[10] Еще более резко подростковый эгоизм фактически предлагает родителям: «Вы нас будете кормить, а мы вас будем ругать».
[11] Всё это имеет прямое отношение к аскезе. Не зря старец Иоанн отрезвлял одного вполне трудоспособного неповзрослевшего человека: «Подумайте, дело ли, что за Вас трудятся Ваши, более утомленные жизнью, родственники. Не грех ли это?». – Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Письма. С. 312.